Структура коррекционной направленности обучения в Г(О)С(К)ОУ С(К)О школе-интернате V вида с.Дмитряшевка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
Advertisements

Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Подведение итогов в логопедической работе учащимися 5-9 коррекционных классах за I полугодие.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
Обучение Компенсация Коррекция нарушений речи Воспитание Адаптация Профилактика речевых нарушений.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Проблема нарушения устной и письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Логопедический кабинет в МОУ «СОШ 34» Спящева О.А. Учитель-логопед.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
учебный год 1 полугодие Отчет учителя –логопеда Багдасаевой М.А. МОУ «СОШ 19» Логопедическое сопровождение.
Транксрипт:

Структура коррекционной направленности обучения в Г(О)С(К)ОУ С(К)О школе-интернате V вида с.Дмитряшевка

Цели обучения Цензовоеобразование(реализацияиндивидуальныхобразовательныхмаршрутов)Цензовоеобразование(реализацияиндивидуальныхобразовательныхмаршрутов)Социальнаяадаптация(возможностьвключиться в социум на общихоснованиях)Социальнаяадаптация(возможностьвключиться общихоснованиях)Коррекция(компенсация) ведущего и сопутствующегодефектовКоррекция(компенсация) сопутствующегодефектов

Н а п р а в л е н и я к о р р е к ц и и Формирование связной устной речи Формирование письменной речи (чтение и письмо) Коррекция недостатков личности Совершенствование коммуникативных навыков Развитие и совершенствование технической и содержательной сторон письма Развитие процессов произвольности и регуляции Коррекция звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры Развитие словарного запаса Развитие грамматического строя речи Формирование навыка понимания и продуцирования связных высказываний Развитие и совершенствование технической и содержательной сторон чтения

Формы осуществления Целенаправленный коррекционный процесс: Специальные уроки; Коррекционная работа на всех уроках и во внеурочное время; Индивидуальные занятия. Текущая коррекция: Повседневная деятельность детей в урочное и внеурочное время; Единые требования к речи учащихся и оформлению письменных работ; Формирование мотивации и социально приемлемых форм общения; Учет индивидуальных возможностей и потребностей учеников.

Совершенствование грамматического строя речи как одно из направлений коррекционной работы

Недостаточность речемыслительной деятельности – языкового анализа, синтеза, способности к языковым обобщениям – затрудняет не только практическое освоение грамматики родного языка, но и усвоение теоретических знаний на уроках русского языка и литературы.

Наличие большого количества аграмматизмов, их устойчивость в письменной речи учащихся определяется тремя основными механизмами.

Основные механизмы Несформированность обобщенных звуко-буквенных образов Нарушение линейного развертывания Гипергенерализация языковых форм

Уроки русского языка Уроки развития речи, индивидуальные логопедические занятия

Специфичность обучения детей в школе с тяжёлыми нарушениями речи заключается в невозможности опереться на практическое овладение языком, так как ассоциации, стереотипы и обобщения, сформированные в процессе речевой практики детей с недоразвитием речи, часто деформированы или ограничены.

Формирование письменного высказывания Проверить и внести изменения и исправления Расположить их в соответствии с нормами литературного языка Произвести отбор лексических и грамматических средств Определить границы предложений Продумать тему сообщения

Этапы формирования навыка построения письменного высказывания Языковой анализ Моделирование Конструирование

«Снежный ком»

«Головоломка» «Головоломка»

«Чепуха»

Сформированные на уроках русского языка и логопедических занятиях грамматические умения и навыки необходимо закреплять и автоматизировать на всех уроках и во внеурочное время. Коррекцию проявлений аграмматизма необходимо также осуществлять в условиях спонтанного общения.

Главная заповедь учителей нашей школы – на уроке должны говорить дети