Формирование оптимального навыка чтения у младших школьников.
Данные исследований 1) Среди индустриально развитых стран Россия занимает по детскому чтению 28-е место в списке из 32 стран. 2) «В России уменьшается доля «читающего населения» (президент Российского книжного союза, Сергей Степашин). 90% людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для учёбы или работы.
Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения» рассчитанная на 14 лет, до конца 2020 года
Мониторинг техники чтения за I четверть учебного года 2 классы
Мониторинг техники чтения за I четверть учебного года 3 классы
Мониторинг техники чтения за I четверть учебного года 4 классы
Сравнительный анализ КлассФ.И. ученика Темп чтения на конец 4 класса Закончили 1 четв с 1 или 2 «3» 5АКонаков Никита 75 англ и тат.яз 5АКадыров Айнур 80 литература 5БКонакова Ирина 82 история 5ВСлинкина Анастасия 79 русский язык 5ВМакарова Виктория 75 русский и анг язык 5ВАкулинин Илья 70 история 5ГАхметзянов Айрат 73 тат.яз и англ.яз. 5ГВалиев Артур 77 русский язык
Проблема Недостаточная сформированность навыков беглого осознанного чтения у младших школьников тормозит процессы мышления и приводит к падению успеваемости в средних классах.
Оптимальное чтение ТОКИН МЭТ
Скорочтение – чтение от 300 слов в минуту Оптимальное чтение от 120 до 150 слов в минуту Нормативное чтение слов в минуту
Творческие группы 1) Природосообразная технология А.Кушнира 2) Развивающая система Л.В.Занкова 3) Методика В.Н.Зайцева
Модель формирования оптимального навыка чтения 1) Приёмы 2) Обучающие структуры и мыслительные приёмы 3) Примеры с практики
Критерии проверки техники чтения СТЁ ЗЕ КЛАСС
Как сформировать оптимальный приём навык чтения? РАНЬШЕ Я ДУМАЛ … ТЕПЕРЬ Я ДУМАЮ …
Спасибо за работу. Творческих успехов!