Педагогический анализ. - это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку образовательного процесса,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Advertisements

Школа молодого руководителя 10 декабря 2008 г.. Ровнова Л.В. 10 декабря 2008.
Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования» Декабрь 2010 года Подготовила: зам.директора по УВР О.И.Чепуркова.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Школа молодого учителя Подготовила: учитель начальных классов Мчедлидзе Светлана Ивановна МБОУ СОШ 30 г.Подольска Способы совершенствования аналитической.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Мониторинг результативности деятельности педагога в межаттестационный период Заместитель директора по УВР Зайцева Н.И. г.Солнечногорск МОУ СОШ 4.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Аналитическая деятельность учителя: как средство оценки и развития профессионализма. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Система мониторинга классного руководителя.. Мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании.
Транксрипт:

Педагогический анализ

- это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку образовательного процесса, его результатов и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. - это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку образовательного процесса, его результатов и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переводу ее в более высокое качественное состояние.

Педагогический анализ как самостоятельная функция управления 1. В образовательном учреждении все процессы являются целесообразными и педагогически обоснованными =>управляющая и управляемая системы должны осуществлять деятельность на высоком аналитическом уровне

Педагогический анализ как самостоятельная функция управления 2. В условиях школы аналитическая деятельность является компонентом педагогического процесса. 3. В образовательном процессе учащиеся овладевают аналитическими умениями. 4. Изучение и внедрение педагогического опыта осуществляется на основе педагогического анализа.

Педагогический анализ как самостоятельная функция управления 5. Педагогический анализ источник самосовершенствования учителя. 6. Педагогический анализ – это средство воспитания как педагогического, так и ученического коллектива.

Метод педагогического анализа как специфическая форма познания, как специфическая форма познания, как система операций и процедур, как система операций и процедур, как совокупность следующих друг за другом аналитических этапов. как совокупность следующих друг за другом аналитических этапов.

Этап предварительного ознакомления с предметом анализа Сбор материала (принцип «главного звена»), его классификация. Сбор материала (принцип «главного звена»), его классификация. Формирование обоснованного представления о предмете анализа. Формирование обоснованного представления о предмете анализа. Выявление уязвимых звеньев. Выявление уязвимых звеньев. Тенденция развития предмета анализа. Тенденция развития предмета анализа. Определение целей анализа. Определение целей анализа.

Этап морфологического описания предмета анализа Членение предмета анализа на компоненты (подсистемы, элементы). Членение предмета анализа на компоненты (подсистемы, элементы). Характеристика каждого компонента (признаки, свойства). Характеристика каждого компонента (признаки, свойства).

Этап описания структуры предмета анализа Установление связей элементов, частей. Установление связей элементов, частей. Определение системообразующих и других видов связей между компонентами. Определение системообразующих и других видов связей между компонентами. Это установление внешних связей (факторов), влияющих на исследуемый предмет. Это установление внешних связей (факторов), влияющих на исследуемый предмет. (Фактор – это активно действующая сила, вызывающая положительное или отрицательное изменение в состоянии предмета или явления). (Фактор – это активно действующая сила, вызывающая положительное или отрицательное изменение в состоянии предмета или явления).

Этап определения причины Классификация факторов. Классификация факторов. Установление причинно-следственных связей. Установление причинно-следственных связей. «Причина – королева, выход которой происходит всегда в сопровождении свиты. Свита – это условие. Они не порождают следствие, но необходимы для действия причины». «Причина – королева, выход которой происходит всегда в сопровождении свиты. Свита – это условие. Они не порождают следствие, но необходимы для действия причины».

Обобщение – завершающий этап анализа Выводы. Выводы. Предложения, рекомендации. Предложения, рекомендации. Документальное оформление результатов анализа: описательная и синоптическая формы. Документальное оформление результатов анализа: описательная и синоптическая формы.

Виды анализа Параметрический Параметрический Тематический Тематический Итоговый педагогический анализ Итоговый педагогический анализ

Параметрический анализ Это вид анализа, позволяющий ежедневно анализировать основные показатели образовательного процесса, вскрывать причины отклонений от заданных нормативов, вырабатывать рекомендации по ликвидации этих причин (оперативный анализ). Это вид анализа, позволяющий ежедневно анализировать основные показатели образовательного процесса, вскрывать причины отклонений от заданных нормативов, вырабатывать рекомендации по ликвидации этих причин (оперативный анализ). Цель – обеспечение функции регулирования образовательным процессом. Цель – обеспечение функции регулирования образовательным процессом.

Параметрический анализ Источники: данные непосредственных наблюдений, оперативная внутриклассная и внутришкольная информация, ученические работы. Источники: данные непосредственных наблюдений, оперативная внутриклассная и внутришкольная информация, ученические работы. Предмет: урок, воспитательное мероприятие, состояние дисциплины, посещаемость учебных занятий, санитарное состояние класса и т.п. Предмет: урок, воспитательное мероприятие, состояние дисциплины, посещаемость учебных занятий, санитарное состояние класса и т.п.

Тематический анализ - это вид педагогического анализа, который направлен на глубокое изучение наиболее значимых сторон педагогического процесса (разовый анализ). Цель – обеспечение рекомендациями по упорядочению системы и переводу ее элементов в новое состояние.

Тематический анализ Источники: выводы и материалы оперативного анализа, данные оперативной информации, личные наблюдения, данные внутришкольного и внутри классного контроля. Источники: выводы и материалы оперативного анализа, данные оперативной информации, личные наблюдения, данные внутришкольного и внутри классного контроля. Предмет: деятельность учителя по определенному направлению, система уроков или воспитательных мероприятий, отдельные стороны образовательного процесса. Предмет: деятельность учителя по определенному направлению, система уроков или воспитательных мероприятий, отдельные стороны образовательного процесса.

Итоговый педагогический анализ - это вид педагогического анализа, используемы для изучения результатов одного и зачетных периодов учебного года с целью выявления основных причин, оказавших влияние на них. - это вид педагогического анализа, используемы для изучения результатов одного и зачетных периодов учебного года с целью выявления основных причин, оказавших влияние на них. Цель – оценка результатов деятельности за истекший период, определение лучших вариантов развития, формулировка и разработка целей для нового плана работы. Цель – оценка результатов деятельности за истекший период, определение лучших вариантов развития, формулировка и разработка целей для нового плана работы.

Итоговый педагогический анализ Источники: материалы параметрического и тематического анализов, систематизированные данные контроля и оперативной информации (таблицы, графики), документация, ученические работы, материалы газет и т.п. Источники: материалы параметрического и тематического анализов, систематизированные данные контроля и оперативной информации (таблицы, графики), документация, ученические работы, материалы газет и т.п.

Уровни аналитической деятельности 1. Стихийно-эмпирический уровень анализа (что делается?). 2. Эмпирический уровень (что и как делается?). 3. Теоретический уровень (что, как и почему делается, что будет?). От описания – к объяснению и прогнозированию.