Программа развития ребенка Содержание Данные о проведенном обследовании Заключение по результатам обследования Индивидуальная программа развития Данные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Advertisements

Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программа развития.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
Автор программы: Маркова Людмила Валентиновна классный руководитель 4 класса МБОУ «Эшмикеевская ООШ им. С.А. Андреева Яльчикского района Чувашской Республики»
МОУ "Юманайская СОШ"1 Выполнила: классный руководитель 7 класса Капитонова В.Н.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Транксрипт:

Программа развития ребенка Содержание Данные о проведенном обследовании Заключение по результатам обследования Индивидуальная программа развития Данные о проведенном обследовании Имя (код) ребенка: Федорова Татьяна Дата рождения: Пол: женский Характеристики обследования: Первичное обследование Метод: Анкетирование, наблюдение, опрос, срез Дата обследования: Возраст (при обследовании): 15

Заключение Отличница учебы. Учится в полную силу, помогает в учении и товарищам. Большой интерес проявляет точным наукам. Постоянно ищет смены впечатлений, новую информацию. Получение нового знания усиливает потребность в узнавании нового. Охотно посещает библиотеки. В получении знаний не ищет легких путей. Она получает удовольствие от умственного напряжения, ей нравится анализировать, выделять главное. Всегда организованна, умеет правильно распределять свою работу во времени. И выполняет её согласно режиму. Учебу умело сочетает с общественной работой, является председателем учкома класса, членом Учкома школы. Активная участница и организатор многих мероприятий. Физически здорова, однако ведет малоподвижный образ жизни. Она вежлива, тактична. Пользуется большим авторитетом среди товарищей. Решительна и настойчива в достижении цели. Необходимо поддерживать её желание учиться, поощрять её активность, больше внимания уделять на сознательное отношение к укреплению своего здоровья.

Цель программы - формирование основ активной, творческой личности, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении

Если: -подготовить и разработать индивидуальную программу развития ребенка, -активно включать его в совместную творческую деятельность, -развивать мотивацию обучения и познавательные интересы, -вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, поощрять использование дополнительной литературы то повысится: а) качество знаний и умений б) уровень самостоятельности в) развивается мыслительная деятельность г) развиваются творческие возможности ребёнка

Блоки реализации программы: 1. Диагностика склонностей ребенка. Формирование банка данных. 2. Творческое выполнение программы. 3. Анализ и обобщение результатов

Выявление склонностей учащихся: анкетирование «Твое отношение к здоровью»;«Твое отношение к здоровью»; диагностика уровня воспитанности;воспитанности выявление темперамента у ребенка; анкетирование «Самооценка наших детей»; анкетирование «Интересы и склонности», «Ценностные ориентации»; типа личности в общении;типа личности в общении степени активности учащегося в КТД;КТД ведущие мотивы участия. Создание банка ребенка, занесение их диагностических характеристик в картотеку; Изучение и анализ способностей учащихся, вовлечение их в познавательную деятельность; Диагностика склонностей ребенка. Формирование банка данных.

Творческое выполнение программы. Модули программы Модуль «Интеллект»«Интеллект» Цель: Развивать интеллектуальную и умственную сферу ученика Модуль «Я уже взрослый»«Я уже взрослый» Цель: Побуждать ребенка к нравственному поведению, оказывать помощь в осмыслении этого поведения. Модуль «Культурный человек»«Культурный человек» Цель: развитие художественных способностей и эстетической культуры; Модуль «Я в мире …мир во мне»«Я в мире …мир во мне» Цель: формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; Модуль «Здоровье и спорт»«Здоровье и спорт» Цель: воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Модуль «Самообразование»«Самообразование» Цель: Формирование у учащегося стремления удовлетворить свои познавательные потребности и интересы путем самообразования

С о д е р ж а н и е модуля 1. Усилить мотивационный аспект обучения учащегося с учетом его профессионального выбора; 2. Вовлечь учащегося в мероприятия интеллектуальной направленности: олимпиадное движение всех уровней; в работу Научного Общества Учащихся; научно-теоретические и практические конференции; в международные игры – конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка», «Золотое руно», «Конкурс – плюс». 3. Участие в конкурсе «Ученик года»; 4. Обучение учащегося Научной Организации Труда; 5. Защита творческих работ на предметных неделях и в творческих центрах;

С о д е р ж а н и е модуля 1. Срез воспитанности с целью определения уровня сформированности отношения ребёнка к себе и к другим людям. 2. Диспут «На чём основано взаимопонимание?» 3. Классный час «Умение слушать и слышать другого. Я и ты». 4. Фестиваль солдатской песни «Виктория». 5. Вечер встречи с ветеранами войны «От всей души».

С о д е р ж а н и е модуля 1. Вовлечь учащегося в озеленение школы и классного помещения. 2. Принимать активное участие в празднике Урожая. 3. Принимать активное участие в акции «Марш парков и садов» 4. Активно участвовать в конкурсе рисунков к знаменательным датам, в выставках новогодних композиций, «Чудо – мастерица» и прикладного творчества. 5. Выставка «Дорога к звездам». 6. Беседа «Учимся искусству общения». 7. Активно участвовать в неделе «Музей и дети». 8. Беседа «Этикет в вопросах и ответах».

С о д е р ж а н и е модуля 1. Классный час. Тема «Доброта и отзывчивость». 2. Изучение правил товарищества, правил вежливости, правил честной игры и состязательности. 3. Составление кластера « Я и мои друзья». 4. Оказание посильной помощи своей семье. 5. Конкурс рисунков на тему «Мое увлечение». 6. Оказание помощи ветеранам и престарелым людям. 7. Участие в экологических рейдах, забота о благоустройстве школы.

С о д е р ж а н и е модуля (Основана на проекте «Наше здоровье в наших руках»)«Наше здоровье в наших руках») 1. Участие во всех проводимых в школе спортивных мероприятиях. 2. Активное участие в Дне и неделе здоровья. 3. Республиканская акция «Молодежь за здоровый образ жизни». 4. Игры – соревнования «Веселые старты». 5. Веселая эстафета. День бегуна. День лыжника. 6. Беседа «Что мешает нашему здоровью?» 7. Конкурс здоровяков. 8. КВН о здоровье. 9. Школьные олимпийские игры.

С о д е р ж а н и е модуля 1. Создать дифференцированные группы учащихся для организации и творческой научной работы; 2. Обучение учащегося НОТу; 3. Защита творческих работ на предметных неделях и в творческих центрах; 4. Участие в научно – практической конференции «EXCELSIOR»; 5. Участие в конкурсе мультимедийных проектов; 6. Участие в выпуске общешкольной газеты «Орлятская братва»; 7. Участие в конкурсе «Лучший сайт учащегося»;

Анализ и обобщение результатов «Портфолио успеха»«Портфолио успеха» Портфолио необходимо для ребенка, чтобы создать ситуацию успеха в обучении и показать его достижения в учебе. Для родителей – отследить прогресс в развитии ребенка. Разделы: Первый раздел посвящен самому ребенку. Во втором разделе представляется семья. На страницах третьего раздела отмечаются наиболее интересные моменты жизни ребенка на занятиях: его первые успехи, его выступления, участие на праздниках. Четвертый раздел посвящен успехам ребенка, достижениям в процессе обучения. Пятый раздел – «Мои творческие успехи». Собираются творческие работы, наиболее талантливо выполненные или просто понравившиеся самому ребенку. Просмотрев работы, можно увидеть, как ребенок плавно поднимается по ступеням развития вверх. Портфолио вручается на Выпускном вечере