«Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Advertisements

ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»
Системно-деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Технология деятельностного метода обучения. Структура уроков введения нового материала. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
«Реализация деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности». Цель: ознакомление и осмысление сущности деятельностного подхода; освоение.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
Транксрипт:

«Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность». (Г.С.Батищев)

П Диагностика учебных действий Т Технологические карты Г Структура урока ФГОС Образовательные технологии ООО Оценка предметных результатов, коррекционная работа с учащимися

Скуки, принуждения и лени, Пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «Неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее! Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Урок «открытия» новых знаний. 1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)1-2 минуты. Целью первого этапа является мотивация учащихся к учебной деятельности. (Опорные слова: «надо», «хочу», «могу», девиз «С малой удачи начинается большой успех». 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии (4-5 минут). Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. (Возникновение проблемной ситуации ). 3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) 4-5 минут. Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и подвести их к выявлению места и причины затруднения. ("Почему возникли затруднения?", "Чего мы еще не знаем?"). 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. Руководит учитель: подводящий диалог – побуждающий – исследовательские методы. 5. Реализация построенного проекта (первичное закрепление)4-5 минут. Целью следующего этапа является реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление во внешней речи ( работав группах) 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 минут). Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 8. Включение в систему знаний и повторение ( 7-8 минут) 9. Рефлексия учебной деятельности (итог) 2-3 минуты. Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

1. Выявление индивидуальных затруднений; 2. Локализация места затруднения; 3. Выявление причины затруднения; 4. Самостоятелиное построение проекта выхода из затруднения; 5. Анализ собственной деятельности по устранению причин затруднения.

Урок закрепления знаний. 1. Организационный момент. (Устанавливаются тематические рамки повторяемого содержания). 2. Актуализации индивидуальных знаний. (Письменная самостоятельная деятельность детей (результат сопоставляется с образцом)). 3. Постановки проблемы. (Анализируют ситуацию, фиксируют допущенные ошибки, устраняют затруднения, организуют выявление причин затруднений, разрабатывают проекты выхода их них). 4. Проговаривания причин типичных ошибок. (Проговаривают, обсуждают затруднения, повторяют алгоритм, объяснить механизм их использования). 5. Самоконтроль и самопроверка. 6. Выполнение заданий с использованием различных технологий. 7. Итог урока. (повторяют наиболее трудные алгоритмы, анализируют ошибки).

Уроки-тренинги. (уроки активной мысли речевой деятельности учащихся). Форма организации работы – групповая. 1. Организационный момент. Задача: каждый ребенок должен почувствовать поддержку, доброе отношение к нему. 2. Самостоятельная работа. (Карточки с заданием, задача ученика: рассмотреть, сделать выбор, подготовиться к объяснению своего выбора товарищу: почему он считает так, а не иначе). 3. Самооценка учеником своей выполненной работы. 4. Итог урока.

Обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Проектная деятельность Триада: Замысел Реализация Продукт Триада: Замысел Реализация Продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализуемость » 6. Выполнение 7. Презентация Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализуемость » 6. Выполнение 7. Презентация

Уровневая дифференциация. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания.

Информационно-коммуникационные технологии. Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом современные системы управления учебным процессом Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом современные системы управления учебным процессом

Направ ление 1 А класс 1 Б класс 2 А класс 2 Б класс Название Вид Часов ОбластьНазвание Вид Часов ОбластьНазвание Вид Часов ОбластьНазвани е Вид Часов Область Спортивно- оздоровителиное Игровая Кружок 33Внеклассн ая работа Игровая Кружок 33Внеклассна я работа Игровая Кружок 34Внекласс ная работа Игровая Кружо к 34Внекласс ная работа Шахматы Кружок 33Дополните линое образован ие Шахматы Кружок 33Дополнител иное образование Шахматы Кружок 34Дополни телиное образование Шахмат ы Кружо к 34Дополни телиное образование Духовно-нравственное Экскурсии, походы Внекласс ные мероприятия 8Внеклассн ая работа Экскурсии, походы Внекласс ные мероприятия 8Внеклассна я работа Экскурсии, походы Внекласс ные мероприятия 9Внекласс ная работа Экскурс ии, походы Внекла ссные мероприятия 9Внекласс ная работа Развлекатель ные мероприятия Внекласс ные мероприятия 14Внеклассн ая работа Развлекат ельные мероприятия Внекласс ные мероприятия 14Внеклассна я работа Развлекател ьные мероприятия Внекласс ные мероприятия 14Внекласс ная работа Развлека тельные мероприятия Внекла ссные мероприятия 14Внекласс ная работа Правовые мероприятия Внекласс ные мероприятия 11Внеклассн ая работа Правовые мероприятия Внекласс ные мероприятия 11Внеклассна я работа Правовые мероприятия Внекласс ные мероприятия 11Внекласс ная работа Правовы е мероприятия Внекла ссные мероприятия 11Внекласс ная работа Общеинтеллектуаль ное Тематически е дни Внекласс ные мероприятия 12Внеклассн ая работа Тематичес кие дни Внекласс ные мероприятия 12Внеклассна я работа Тематическ ие дни Внекласс ные мероприятия 12Внекласс ная работа Тематич еские дни Внекла ссные мероприятия 12Внекласс ная работа Познаватель ные мероприятия Внекласс ные мероприятия 21Внеклассн ая работа Познавате льные мероприятия Внекласс ные мероприятия 21Внеклассна я работа Познавател ьные мероприятия Внекласс ные мероприятия 22Внекласс ная работа Познава тельные мероприятия Внекла ссные мероприятия 22Внекласс ная работа Социаль ное Проектная деятельность Познава тельные мероприятия 33Внеклассн ая работа Проектная деятельность Познава тельные мероприятия 33Внеклассна я работа Заниматель ная грамматика Кружок 34Школьн ый компонент Занимат ельная грамматика Кружо к 34Школьн ый компонент Название Вид Часов Область Общеку льтурно е ИЗОКружок 34Дополнителиное образование «Друзья песни»Кружок 34Дополнителиное образование Танцевальный Кружок 34Дополнителиное образование Мастеричка Кружок 68Дополнителиное образование

ФИОКритерии Итого Личностный Мотивационны й Знаниевый (когнитивный) Инструменталь ный (технологический) Коммуникати вный Баллы Уровен ь Баллы УровеньБаллы УровеньБаллы УровеньБаллы Уровен ь Баллы Уровен ь 1Чуркина С.А. 4,5В.С.4,2В.С.4.6В4,2В.С.4,5В.С.4,4В.С. 2Горбунова Н.В. 4,2В.С.3,3С3,4С3,8В.С.4,3В.С.3,8В.С. 3Суханова Т.В. 4,3В.С.3,7В.С.4,3В.С.3,6В.С.4,3В.С.4,04В.С. 4Ющенко О.Н. 4,3В.С.4,2В.С.4,3В.С.3,6В.С.4,3В.С.4,1В.С. 5Новосельцева Л.М. 4,3В.С.3,8В.С.3,6В.С.3,8В.С.3,5С3,8В.С. 6Балмашева С.А. 3,8В.С.4,7В2,9С3,9В.С.4,3В.С.3,9В.С. 7Макарова К.А. 8Иванов М.П. 4,2В.С.3,2С4,3В.С.4,4В.С.3,8В.С.3,98В.С. 9Бушмагина Е.О. 4В.С.3,2С С С3,3С3,4С 10Пивнёва А.Н. 4,5В.С.4,2В.С.4,1В.С.4 4,2В.С.4,2В.С. 11Ильина Н.А. 4В.С3,2С3,4С3,2С3,8В.С.3,5С 12Унжакова Е.В. 5В5В3С2,8С4В.С.3,96В.С. 13Корх М.М. 5В4,3В.С.5В4.8В5В4,8В 14Высоких Л.Н. 4,7В4В.С.4 4,1В.С.4,5В.С.4,3В.С. 15Тетерина Л.В. 4,2В.С.3,5С С3,6В.С.3,5С3,7В.С. 16Кривошеев С.С. 4,2В.С.3,7В.С.4,4В.С.4,8В4,5В.С.4,3В.С. 17Свиридова Т.Н. 3,3С2,8С2,1Н.С.2,8С3,3С2,9С 18Савекина Н.Е. 4,2В.С.3,7В.С.4,4В.С.4,5В.С.4,3В.С.4,2В.С. Итоги входной диагностики учителей « Критерии готовности педагога к введению ФГОС »

ФИО Регулятивные учебные действия Познавательные ууд - исследовательская и проектная деятельность Коммуникативные УУД - способность к согласованным действиям с учётом позиции другого входной баллыуровеньбаллыуровеньбаллыуровень 1Швецова Юля 2 н.с.2 3 с 2Хмелинская Света 3 с 3 с 3 с 3Доценко Иван 3 с 3 с 3 с 4Саух Ангелина 3 с 3 с 3 с 5Бубнов Никита 2 н.с.2 2 н.с 6Чайников Сергей 1 н.у.1 1 7Андреев Влад 3 с 2 н.с.3 с 8Березовский Даниил 2 н.с.2 2 н.с 9Толмачёва Анастасия 2 н.с.3 с 3 с 10Воробьёва Анна 3 с 3 с 3 с 11Осипов Артём 2 н.с.1 н.у.2 н.с 12Березовская Дарья 3 с 2 н.с.3 с 13Башарина Дарья 3 с 3 с 3 с 14Залуцкий Дмитрий 3 с 2 н.с.3 с 15Трехманенко Николай 3 с 3 с 3 с 16Рудых Валерия 3 с 3 с 3 с 17Иванова Ксения 3 с 3 с 3 с 18Синельникова Анастасия 2 н.с Верещагина Елена 3 с 3 с 3 с 20Гольберг Никита 2 н.с.2 2

ФИОКоличество баллов ИТОГО 1 Андреев Владимир Иванович Башарина Дарья Олеговна Березовский Даниил Владимирович Верещагина Елена Игоревна Панчихин Иван Андреевич Перекальский Дмитрий Сергеевич Рудых Валерия Александров Синельникова Анастасия Сергеевна Ильинов Кирилл Вадимович Машуков Захар Викторович Саух Ангелина Николаевна Гришаков Артем Евгеньевич Хмельниская Светлана Олеговна Чайников Сергей Дмитриевич Березовская Дарья Евгеньевна Бубнов Никита Станиславович Воробьёва Анна Александровна Воронина Маргарита Михайловна Гольберг Никита Сергеевич Доценко Иван Ильич Залуцкий Дмитрий Андреевич Иванова Ксения Александровна Чечугина Виктория Игоревна Осипов Артем Вадимович Толмачева Анастасия Станиславов Трехманенко Никита Витальевич Швецова Юлия Валерьевна Предметные результаты по математике (максимальный балл за все задания – 20):

2ФИОКоличество баллов ИТОГО 1 Андреев Владимир Иванович Башарина Дарья Олеговна Березовский Даниил Владимирович Верещагина Елена Игоревна Панчихин Иван Андреевич Перекальский Дмитрий Сергеевич Рудых Валерия Александров Синельникова Анастасия Сергеевна Ильинов Кирилл Вадимович Машуков Захар Викторович Саух Ангелина Николаевна Гришаков Артем Евгеньевич Хмельниская Светлана Олеговна Чайников Сергей Дмитриевич Березовская Дарья Евгеньевна Бубнов Никита Станиславович Воробьёва Анна Александровна Воронина Маргарита Михайловна Гольберг Никита Сергеевич Доценко Иван Ильич Залуцкий Дмитрий Андреевич Иванова Ксения Александровна Чечугина Виктория Игоревна Осипов Артем Вадимович Толмачева Анастасия Станиславов Трехманенко Никита Витальевич Швецова Юлия Валерьевна Предметные результаты по русскому языку (максимальный балл за все задания – 19):

ФИО Количество баллов ИТОГО 1Андреев Владимир Башарина Дарья Березовский Даниил Верещагина Елена Панчихин Иван Андреевич Перекальский Дмитрий Рудых Валерия Синельникова Анастасия Ильинов Кирилл Машуков Захар Саух Ангелина Гришаков Артем Хмельниская Светлана Чайников Сергей Березовская Дарья Бубнов Никита Воробьёва Анна Воронина Маргарита Метапредметные результаты (максимальный балл за все задания – 36):