Формы представления моделей. Цели урока : Дидактическая: обобщить знания по теме: «Модели, моделирование, формализация», проверить знания по данной теме,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы представления моделей. Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Объект – некоторая часть окружающего.
Advertisements

Формы представления моделей
Понятие модели. Типы информационных моделей. (с) Тыкайло С.В. МОУ Максатихинская СОШ 2.
Понятие модели. Типы информационных моделей. (с) Тыкайло С.В. МОУ Максатихинская СОШ 2.
Модели Тест по информатике 8 класс. Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает: 1.все стороны данного объекта;
Авторы проекта учени. 11 класса « А »
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Моделирование и формализация : Моделирование. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Типы информационных моделей. Информационные модели отражают различные типы систем объектов, в которых реализуются различные структуры взаимодействия и.
Модель и её виды. Формализация.. Прибегают к моделям тогда, когда: 1. Объект очень велик (например: модель Солнечной системы); 2. Объект очень мал (например:
Моделирование как метод познания Понятие модели. Предметные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Новосибирск,
Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Цель урока: Сформировать понятия системы и ее состояния. Выделить основные типы информационных.
Моделирование и формализация.. Моделирование как метод познания. Моделирование-это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделирование-это.
1 Системный подход в моделировании МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
Проверка пройденного материала Чему будут равны переменные A и B после выполнения следующей программы? А: = РАДИО В: = ВЕЩАНИЕ B: = A + B A: = COPY(B,3,3)
1.Во всех примерах, есть, объект, который мы хотим описать. 2.Любая модель каким-то образом соответствует объекту. 3.Любая модель строится в соответствии.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ Статистические и динамические информационные модели.
Моделирование-это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности.
Государственное автономное образовательное учреждение «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Тема урока Учитель информатики и ИКТ Гафурова.
Транксрипт:

Формы представления моделей

Цели урока : Дидактическая: обобщить знания по теме: «Модели, моделирование, формализация», проверить знания по данной теме, сформировать знания об основных формах представления моделей. Научить выбирать оптимальную форму представления моделей в зависимости от условий задачи. Развивающая: развить ассоциативное мышление, сформировать операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений при создании моделей у студентов, Воспитательная: сформировать устойчивое внимание студентов, познавательный интерес к предмету

Этапы урока: постановка цели урока и мотивация учебной деятельности; актуализация полученных знаний; объяснение нового материала; обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы; закрепление знаний при помощи тестов; подведение итогов.

Актуализация знаний Как называется упрощенное представление реального объекта? Как называется процесс построения моделей? Как называется процесс описания модели на формальном языке? Макеты, муляжи - это материальные или информационные модели? Схема электрической цепи - это материальная или информационная модель? Состояние системы в конкретный момент времени называется статической или динамической моделью? Изменение состояния системы в некоторый период времени называется статической или динамической моделью? Описание модели с помощью формального языка.

Первый способ представления данных – реляционный (табличный) Используется для описания объектов, обладающих одинаковым набором свойств. В табличной информационной модели обычно перечень объектов размещен в ячейках первого столбца таблицы, а значения их свойств – в других столбцах. Табличная форма придает лаконичность и наглядность данным, структурирует данные, позволяет увидеть закономерности в характере данных. Существуют таблицы различных типов: таблицы типа «объект свойство»; таблицы типа «объект»; таблицы типа «объекты объекты много…»; таблицы типа «объекты свойства объекты». Рассмотрим первый тип: таблицы типа «объект свойство».

Табличная модель

Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде

Иерархическая модель

Сетевая модель

Сетевая модель Транспортная схема

Формы представления моделей Кроме данных форм представления существуют другие формы представления моделей. Формами представления информационных моделей могут быть: рисунок, схема, чертеж, словесное описание, формула, скульптура, живописное полотно, театральная постановка, компьютерная программа и др.

Рисунки, схемы Схема первого этажа Схема второго этажа Проектирование коттеджа

Чертежи домов

Проектирование пассажирского самолета

Кристаллические решетки Кристаллическая решетка соли

Карты

Словесное описание "Это был весьма миловидный юноша, с черными волосами (которыми он втайне гордился) и голубыми (увы, лучше бы тоже черными) глазами, довольно высокого роста, с белой кожей и проклятым, неистребимым румянцем на щеках". (1876) "Возраст - не более, чем лет двадцати. Рост двух аршин восьми вершков; телосложение худощавое; волосы черные прямые; бороды и усов нет и непохоже, чтобы брился; глаза ярко-голубые, узко посаженные, к углам немного раскосые; кожа белая, чистая; нос тонкий, правильный; уши прижатые, небольшие, с короткими мочками. Особая примета - на щеках не сходит румянец". (1876) "Первое впечатление от Эраста Фандорина было такое: немногословен, сдержан, вежлив. На вкус Гоша слишком уж лощеный. Крахмальный воротничок торчит будто алебастровый, в шелковом галстуке жемчужная булавка, в петлице (фу ты-ну ты) алая гвоздика. Гладкий приборчик волосок к волоску, холеные ногти, тонкие черные усы словно углем нарисованы".(1878)

Блок – схема алгоритма

Компьютерная программа REM listing 1 REM начальное присваивание N =5 X=5 Y=95 DO начало цикла PSET(X,Y),4 X=X+N LOOP WHILE X<=310 конец цикла, проверка условияlisting 1 PS. В такой записи тело цикла будет выполняться хотя бы один раз REM listing 2 REM начальное присваивание N =5 X=5 Y=95 WHILE X<+310 начало цикла, проверка условия PSET(X,Y),4 X=X+N WEND конец цикла PS. В такой записи тело цикла может не выполниться ни разу. REM listing 3 REM начальное присваивание N =5 X=5 Y=95 WHILE UNTIL X >310 начало цикла, условие ложь PSET(X,Y),4 X=X+N WEND конец цикла REM listing 4 FOR X=5 TO 310 STEP 5 PSET(X,Y),4 NEXT X

Домашнее задание Найдите в учебной литературе примеры жизненных задач и моделей, используемых для их решения в виде таблиц, схем, чертежей, формул и т. д.