Подготовила: «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Advertisements

ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Транксрипт:

Подготовила: «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!» г.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать !!! Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим

Уважаемые коллеги! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов к статьям Закон Об образовании в Российской Федерации. Многие из этих документов имеют прямое отношение к дошкольному образованию.

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) – повышение качества образования

Что изменилось в дошкольном образовании с введением ФГТ? ФГТ установили принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу. В ФГТ была использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы. Для системы дошкольного образования изменения такого рода предполагают, во-первых, изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные формы образовательной работы с детьми.

28 августа 2013 г. Совет Минобрнауки РФ по ФГОС утвердил ФГОС ДО. ТЕПЕРЬ: дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования; признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка; повышение требований к дошкольному образованию; детство рассматривается в контексте «культуры достоинства». В этой системе: ребёнка ценят, а не оценивают; детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг; основной является Культурно-историческая концепция; это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства; это стандарт условий; вариативности дошкольного образования; образование как механизм поддержки разнообразия систем; ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка ; переход от диагностики контроля к диагностике развития;

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Это требование нового закона «Об образовании» дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Сегодня прекратили действие федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, это принципиальное новшество

Государственная образовательная политика С принятием нового закона «Об образовании» оно стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался ФГОС такой же, как и для трех ступеней школы, с тремя «Т», то есть требованиями к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и результатам ее освоения. С одним принципиальным ограничением: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми в рамках третьего «Т» быть не должно.

к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

обеспечение права на качественное дошкольное образование сохранение единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования гуманизация дошкольного образования, ориентирующей на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве повышение качества дошкольного образования критериально-оценочная функция обеспечение преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования оптимизация образовательных ресурсов

разработка и реализация Программы; разработка примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы); разработка нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирование учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовка, профессиональной переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: Обеспечение введения ФГОС дошкольного образования: Создание нормативного обеспечения введения ФГОС. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС. Создание материально – технического обеспечения введения ФГОС. Создание организационного обеспечения введения ФГОС. Создание информационного обеспечения введения ФГОС.

Образовательные области и виды детской деятельности социально-коммуникативное развитие;- ОО «Коммуникация, Социализация,Труд, Безопасность » познавательное развитие; -ОО «Познание: мир природы, мир человека, ФЭМП речевое развитие; - ОО «Чтение художественной литературы» художественно-эстетическое развитие; - «Музыка, Художественное творчество» физическое развитие. –« Физическая культура, Здоровье »

В рамках разработки проекта ФГОС ДО экспертами в сфере дошкольного образования было проведено исследование, позволившее в ходе фокус-групповых обсуждений выявить ожидания родителей, воспитателей, учителей начальной школы по отношению к дошкольному образованию. Что ждут родители, воспитатели, учителя школы от ДО?

Учить для жизни, а не для школы

Об ориентирах стандарта и о том, что он изменит в работе детских садов ФГОС - это требование нового закона «Об образовании», в котором дошкольное образование признано уровнем образования и должно работать в соответствии со стандартами. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть и требования к результатам, это принципиальное новшество. Российская модель дошкольного образования, по мнению разработчиков ФГОС, до сих пор была основана на представлениях о детстве 40-летней давности, т. к. не проводились психолого-педагогические исследования современного детства. Эту ситуацию нужно менять, ориентируясь, в том числе, на зарубежный опыт.

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и воспитатели помогут каждому ребенку приобщиться к культуре. Ключевая линия дошкольного детства это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Требование к современному дошкольному образованию

Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования. Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательной организации. Определён перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствие с ФГОС дошкольного образования. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации. Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС:

Определена модель организации образовательной деятельности в том числе взаимодействия с другими организациями, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации. Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС. Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС:

Стандарт является основой для: разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников.

Сроки Внедрения ФГОС ДО Минобрнауки РФ определилось со сроками подготовки впервые создаваемого в России ФГОС дошкольного образования. Вступающий в силу 1 сентября новый Закон об образовании требует создать такой документ. Министерство планировало начать его внедрение уже в 2014 году, но из-за большого объема работы оно перенесено на 2015-й (сообщил источник в Минобрнауки). Ранее в планах министерства числилась полноценная разработка ФГОСа уже к сентябрю текущего года, с последующим утверждением к началу 2014-го. В итоге, как пояснили в министерстве, к сентябрю разработают только концепцию документа. Проект ФГОС(а) появится в 2014 году, в том же году его протестируют в пилотных регионах, а уже в м начнется внедрение стандарта по всей России.