Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку Из опыта работы учителей русского языка и литературы МОУСОШ 16 села Александровского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Advertisements

Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Реорганизац…я арми…, демонстрац…я мод, праздничные улиц…, ц…ганские танцы, ц…плята пищат, большие ц…фры, парадные лестниц…, красочные страниц…, цветущие.
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных. Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных..
Что такое сочинение-рассуждение
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Урок развития речи. Подготовка к сочинению рассуждению.
Транксрипт:

Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку Из опыта работы учителей русского языка и литературы МОУСОШ 16 села Александровского

Нормативно-правовая база Положение об итоговой аттестации Методическое письмо Демоверсия 2009 г.

Методические пособия

1. Единый государственный экзамен : Контрольные измерительные материалы: Рус.яз./ В.И.Капинос, 2.. Единый государственный экзамен : Контрольные измерительные материалы: Русский.язык. – М.: Просвещение, Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С): учебно-методическое пособие. – 5-е издание, перераб. – М.: Издательство «Экзамен», (Серия «ЕГЭ 100 баллов»). 4. Гайбарян О.Н., Кузнецова А.В. Тесты по русскому языку: Теоретический и практический материал для подготовки к тестированию по русскому языку.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», Русский язык. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в учебном году.М.: Центр тестирования Минобразования России, Фролова, Т.Я. Грамотность за 12 занятий: Русский язык. Симферополь: Пособие предназначьено для учащихся 8-11 классов, абитуриентов. 7. Фролова, Т.Я. Практикум по русскому языку (10-11 классы).: Симферополь: Дейкина А.Д., Журавлева Л.И., Пахнова Т.М. Практикуп по русскому языку: Пунктуация: Алгоритмы. Памятки. Таблицы. Упражнения. – М.: Вербум – М, Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс/ Авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова. – (-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, Капинос В.И., Пучкова Л.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 5-9 кл. М.: - Издательство «Интеллект-Центр», Пучкова Л.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык кл.. М.: - Издательство «Интеллект-Центр», Сигов В.К. Псобие для подготовки к сочинению и выполнению творческих заданий. Готовимся к ЕГЭ. - М.: - Издательство «Интеллект-Центр», 2007.

Перечень сайтов для подготовки к ЕГЭ - сайт Министерства образования и науки РФ Всероссийский Интернет-педсовет сайт специализируется на материалах русского языка методико-литературный Интернет-сервис методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена сайт Интернет – школы издательства « Просвещение». На сайте представлены Интернет-уроки, которые включают подготовку к сдаче ЕГЭ. – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений портал информационной поддержки Единого государственного экзамена сеть творческих учителей

Блочное изучение орфографии 1 Правописание Ь знака после шипящих в разных частях речи 2Тренировочные упражнения 3 Обучающие упражнения 4Контролирующий тест

Правописание мягкого знака после шипящих Имя существительное Ж.р III скл. М.р. II скл. Ж. р Р. п. Имя прилагательное. Краткая форма Глагол Наречие ь Кроме исключения ь уж, замуж, невтерпёж ь ь ь ь Начальная форма гл. Сохраняется перед -ся, -те: В форме 2-го лица ед. числа с окончанием -ешь,-ишь: Повелительное наклонение, выражающее просьб у совет приказ

Тренировочные упражнения Вставьте, где нужно, вместо точек Ь Бросиш, везешь.., обжечь…ся, можешь.., горечь.., горяч.., ералаш.., кулич.., мелочь.., лиш.., испечь…,наотмашь..., около дач..., спрячьь..., обез…яна, ал…пинист, спрячьь…ся, назначь…те, поч…та, богатырь…ский, бор…ба,кон…чик, залез…е, февраль…ский, октябрь…ский, бреш..., муров…ед, пейзаж.., участвуешь..., свар…ящик, асфальт…тировать, клан…чить, упас…ть.

Тренировочные упражнения Заполнить таблицу словами, оканчивающимися на шипящий, используя данные ниже пословицы Части речи Пишется ь Не пишется ь Имя существительное Имя прилагательное Глагол: инфинитив 2 – е л. Ед. ч. Настоящего и будущего времени повелительное наклонение Наречие Частица

Заполните таблицу словами, используя пословицы Печь нам мать родная. Отойди, еж, на тебе тулуп нехорош. Не шути с огнем, обожжешься. Что прочно, то и беречь можно. Под лежачий камень и вода не течет. Ладно, кума, лишь бы правда была. Грач соколу добыча, а лягушка – вороне. Неуклюж, да дюж. Всюду вхож, как медный грош. Чужая сторона – дремуч бор. У кого желчь во рту, тому все горько. Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрешь, отрубишь – не приставишь. Дают ему грош, так, вишь, не хорош. Хвощ – деревенский овощ. Дочку замуж выдать – не пирог испечьь. На богатого ворота настежь, на убогого – запор. На что с тем дружиться, кто охоч браниться? Быть в огне, да не обжечьься. Сплошь да рядом.

Контролирующий тест 1 В каком слове пишется ь? 1) с…узить ; 2) ад…ютант; 3) ин…акция; 4) ёфел…бетон. 2 В каком слове не пишется ь? 1) двух…этажный; 2) п….пьедестал; 3) птичь…его; 4) зареч…е. 3 В каком слове ь – разделительный? 1) бояться; 2) осьминог; 3) избавьте; 4) интервью. 4 В каком слове ь указывает на грамматическую форму? 1) компаньон; 2) беречься; 3) низенький; 4) тихонько. 5В каком слове не пишется ь? 1) похож..; 2) намаз...; 3) обрежь..; 4) умножь…

Пунктуация в сложном предложении Постановка знаков препинания в сложном предложении зависит от структуры предложения, поэтому вначале установите: 1)вид предложения ( найди и подчеркни грамматическую основу) 2)границы частей 3)способы связи 4) взаимоотношения между частями. Только после этого ставь знак препинания

Определительные придаточные предложения Изъяснительные придаточные предложения Обстоятельственные придаточные предложения определяют существительное или местоимение в главной части предложения изъясняют, дополняют, поясняют слово со значением речи, мысли, чувства, восприятия, находящееся в главной части предложения (сказуемое) обозначают место, время, цель, причину, условие, уступку, сравнение, следствие, образ или способ действия, меру и степень отвечают на вопросы: какой? который? чей? отвечают на падежные вопросы отвечают на вопросы обстоятельства присоединяются союзами: что, чтобы, как будто присоединяются союзами присоединяются союзными словами: какой, который, чей, где, кто, что присоединяются союзными словами: кто, что, чей, отчего, почему, зачем, как, где, когда придаточные места присоединяются союзными словами: где, куда, откуда Воздух был полон свежести, которая бывает после грозы. Дети чувствуют, кто их любит. Иди, куда влечет тебя свободный ум. (Пушкин.) Местоименно-определительное придаточное: Кто ищет, тот всегда найдет.

Синтаксическая модель сложноподчиненного предложения с придаточным определительным

Синтаксическая модель сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным

1)В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно. 2)Соня не знала, что делать под влиянием противоречивых показаний графа, и совсем терялась. 3)Впоследствии он стал скучать и тяготиться жизнью, которую мы вели. 4)Солдат, на которого указали смеявшиеся, был Долохов. 5)Егорушка оглядывался и не понимал, откуда эта песня.

Прочитайте схемы. Составьте по ним предложения 1. [... ],(когда...), (где...). 2. (Когда...), [... ],(что...).

1. Какое предложение должно быть первым? 2. Какое предложение должно следовать после последнего в данном тексте? 1)Звук мы слышим. 2)Когда же поезд пронесется мимо, звук становится низким, успокаивающим. 3)Если поезд приближается, то звук сирены высокий, тревожный. 4)Таким образом, приближаясь к вам, сирена как бы догоняет свой звук, а удаляясь, увозит его с собой. 3. Сколько грамматических основ в первом предложении? 1)Три 3) Пять 2)Четыре 4) Шесть

Исправьте ошибки в построении сложноподчиненных предложений 1)Игру надо закончить из-за темноты, которой мы увлеклись. 2) Вечером мы были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка. 3) Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы. 4) Когда бой был закончен, когда вражеский отряд скрылся в березовой роще, партизаны отыскали своего разведчика.

Работа над сочинением-рассуждением Часть С

Этапы написания сочинения-рассуждения 1. Вступление 2. Формулировка проблемы 3. Комментирование проблемы 4. Определение авторской позиции 5. Аргументация 6.Заключение

Комментируем основную проблему текста К какому типу вы бы отнесли данную проблему? Почему? (Социальная, нравственная, психологическая, экологическая, экономическая, политическая…) Насколько актуально то, над чем заставляет задуматься автор? Случалось ли вам сталкиваться с подобной проблемой на собственном жизненном опыте или опыте сверстников ?

Докажите… Схема рассуждения тезис доказательства вывод

Схема полного рассуждения с опознавательными признаками частей Т м мысль, которую нужно доказать (по- моему, я думаю, убежден, мне кажется) Задаем вопрос: ПОЧЕМУ? Д факты, подтверждающие правильность тезисов (во- первых, во –вторых, например, (во- первых, во –вторых, например, чтобы убедиться) В итог рассуждения (поэтому, итак, словом, значит) (поэтому, итак, словом, значит)

ПОРАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ… 1 Прочитаем текст. 2 Находим тезис. 3 Какой вывод делает автор ? Задание – вопрос: согласны ли вы с позицией автора?

ПОРАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ… сильные аргументы: научные аксиомы положения законов законы природы заключения экспертов ссылки на признанные авторитеты показания очевидцев статистические данные

Упрощенная система аргументов 1 Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов, из художественных произведений 2 Пословицы и поговорки 3 Факты, события 4 Примеры из личной жизни и жизни окружающих 5 Примеры из художественной литературы

Система доказательств предполагает обычно включение трех аргументов, так как это – оптимальное количество доводов для обоснования своей мысли. И вот почему: «…один аргумент – это просто факт, на два аргумента можно возразить, а на три это сделать сложнее. Третий аргумент – это третий удар…».

Приглашение к сотворчеству Хорошо чувствуем… Хорошо мыслим… Хорошо излагаем…

Знание, и только знание делает человека свободным и великим