Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЯЗЫК – ИСТОРИЯ - КУЛЬТУРА Связь языка с историей и культурой Связь языка с историей и культурой народа народа.
Advertisements

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Урок русского языка в 9 классе ©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Язык и речь merelenko-su.uCoz.ru. Являются ли синонимами слова «язык» и «речь»? Он изучает русский язык. Он изучает русский язык. Он изучает русскую речь.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
О русском языке Хочешь узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа? Какова роль языка в жизни общества? Какова роль языка в жизни общества? В.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Языком признаются в любви, устанавливают законы, договариваются, рассуждают о мудрых вещах. Языком люди делают больно, проклинают, начинают войну! Языком.
Язык 1. Подвижный мышечный орган в полости рта. 2. Орган животного как кушанье. 3. В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Язык и человек. Язык и речь. Урок русского языка 5 класс.
Транксрипт:

Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение языка; раскрыть понятие национальной культуры в широком её значении, отражение культуры в языке; закрепить навыки правописания безударных гласных и непроизносимых согласных в корне слова.

Синтаксическая разминка Язык - первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. (А.Генис) Язык - это след гигантского производительного труда человеческого общества. Это отложенные кристаллы мириадов трудовых движений, жестов и вызванной ими духовной энергии. Все сложные движения, рожденные в глубинах нашего существа, получают форму в языковом определении. Язык - это орудие мышления. (А.Н. Толстой)

- Что объединяет эти два высказывания о языке? - Почему возникновение языка.как социального явления и А.Генис, и А.Толстой связывают с трудовой деятельностью человека? - Раскройте смысл последнего предложения второго высказывания. Найдите ответ в первом высказывании.

Разбор синтаксиса и орфограмм -Объясните постановку знаков препинания в тексте. - Выделите корни в словах с орфограммой «проверяемая гласная в корне» - Назовите орфограмму в корне в слове гигантского.

Различные толкования слов Поработить:1) обратить в рабство; 2) полностью подчинить себе. Язык: 1) исторически сложившаяся система звуковых, словарных И грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе; 2) совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе (язык Пушкина); 3) речь, способность говорить; 4) система знаков, передающих информацию (язык жестов). Производительный: плодотворный, продуктивный. Мириады:неисчислимое множество.

Зрительный диктант Наш язык совершеннее наших понятий. Чем хуже владеешь языком, тем меньше можешь на нем соврать. Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. - Объясните постановку знаков препинания в данных высказываниях. - Как вы понимаете четвёртое высказывание? - Поразмышляйте над высказыванием Эразма Роттердамского «Язык - лучший посредник для установления дружбы и согласия»

Работа с текстом упр Прочитайте текст и составьте простой план. Примерный план: 1. «Народ выражает себя полнее и вернее в языке своём». 2. «Язык есть собственность нераздельная целого народа». 3. История языка нераздельно связана с историей народа. Сформулируйте основную мысль текста. Выполните устные задания к упражнению 268 (1-4).

Итоги урока Может ли язык существовать вне человеческого общества? Отражает ли язык национальную культуру общества?

Домашнее задание Подобрать 20 слов с орфограммой «проверяемая гласная в корне» и 20 слов с орфограммой «непроизносимая согласная в корне». Упр. 269: выпишите из текста выражения, наиболее ярко передающие основную мысль автора, объясните в цитатах знаки препинания, подчеркните устаревшие слова.