Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнерусская литература X – XIII вв. Русская литература XVIII в. Русская классическая литература XIX в. XVII – начало XVIII в. Западно- европейский классицизм.
Advertisements

Классицизм в русской литературе Периоды классицизма, основные правила и представители литературного направления.
Литература XVIII века Фудина И.В., учитель русского языка и литературы школы-интерната 330 ОАО «РЖД».
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало. Алимова Алла Викторовна – учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского.
Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Классицизм в русской литературе
Литература 18 века Классицизм в России. Временной луч К 10 – 13 вв. древнерусская литература 17-начало 18 вв.западно-европейский классицизм Русская литература.
Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке. А.С.Пушкин Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А.С.Пушкин.
Литературное направление (течение) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы.
Литература 18 века Русский классицизм Учитель литературы МОУ СОШ п.Известковый Светлана Ивановна Тарасенко.
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
Литература 18 века Русский классицизм Учитель: С. И. Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый.
Основные литературные направления. Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. И.Н. Никитин.Портрет Пётра I В начале XVIII века, в Петровскую эпоху, Россия стала.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
Основные литературные направления Урок литературы в 9 классе.
Державин Сумароков Ломоносов Карамзин Фонвизин. Первый этап Литература Петровского времени Происходит формирование светской литературы Феофан Прокопович.
КЛАССИЦИЗМ К уроку литературы в 8 классе (курс «В мире литературы» под ред. А.Г.Кутузова) 1Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун.
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus образцовый) это художественное направление, сложившиеся в европейской литературе в XVII веке, в основе.
«Пётр Великий русской литературы» Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс.
Транксрипт:

Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин

Как же происходило становление русской государственности в XVIII в.? Как этот процесс связан с деятельностью Петра I? Велики были завоевания этого времени в области науки, просвещения, искусства и литературы, поставившие Россию в конце XVIII в. вровень с европейскими государствами: 1) в 1721 г. учреждается Петербургская Академия наук; 2) в 1755 г. открывается Московский университет с двумя гимназиями при нем (для дворян и для разночинцев); 3) в 1757 г. основана Академия художеств и открыт русский профессиональный публичный театр сначала в Петербурге, годом позже – в Москве.

Периоды Характеристика периода Имена Литература петровского времени Переходный характер, интенсивный процесс «обмирщения», формирование светской литературы Феофан Прокопович Становление новой литературы 1730–1750 гг.Формирование классицизма. Расцвет жанра оды А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков 1760-е – первая половина 1770-х гг. Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет жанров сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма Я. Б. Княжнин, Н. И. Новиков, М. М. Херасков Последняя четверть XVIII века Начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических тенденций Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, А. Н. Радищев, И. А. Крылов, Н. М. Карамзин, И. И. Дмитриев

художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – XVIII веков. классических произведений, как правило, делились на положительных и отрицательных Обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам.

-Культ разума; -Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое; -Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; -Жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства; -Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются; -Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей; -Подчеркивается объективность повествования; -Активное обращение к общественной и гражданской проблематике.

Идеальная героиня Герой- любовник Второй любовник (неудачник) Обманутый отец Служанка, помощница героини Резонёр (высказывает мнение автора)

единство времени действие развивается не более суток единство места единство действия автор не должен переносить действие из одного места в другое одна сюжетная линия, ограниченное количество действующих лиц (5–10), все действующие лица должны быть связаны сюжетом

обязательны 4 акта; в третьем – кульминация, в четвертом – развязка. пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию. Действие замедляется монологами основных персонажей.

Жанры Высокие Низкие трагедия ода эпопея трагедия ода эпопея комедия басня сатира комедия басня сатира В классицизме существовало очень четкое деление на высокие и низкие жанры.

Автор разработки: Алексеева Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы ЛГ МБОУ СОШ 4