«Семья и школа : духовно- нравственное воспитание поколения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2008 год в России – Год семьи. Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его - верность, любовь, воспитание.
Advertisements

"Роль семьи в социализации личности ребёнка с ограниченными возможностями в развитии"
«Воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе.
Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы – залог успешности в обучении и воспитании ребенка»
Законы семьи. Закон 1 Каждый ребёнок должен быть любим, Каждый ребёнок должен быть любим, но помните, что чрезмерная слепая материнская любовь делает.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Общешкольное родительское собрание « Машина времени. Взгляд родителей разных эпох на воспитание ребенка»
Роль родителей в нравственном в нравственном воспитании детей Родительское собрание.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Общешкольное родительское собрание 25 сентября 2010г. Муниципальное общеобразовательное учреждение Калининская СОШ.
Формирование нравственного здоровья младших школьников Тема по самообразованию учителя нач.классов Семиошиной И.И.
Влияние родителей на духовно- нравственное воспитание детей.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
Урок 2 Что такое светская этика 2012 год. Что такое светская этика?
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Материалы к реализации проекта «Гражданский клуб».
Транксрипт:

«Семья и школа : духовно- нравственное воспитание поколения»

Воспитание- навыки поведения, привитые семьей,школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх – духовность, она бесконечна... Не будет нравственности не будет ничего, никакого воспитания. Сенека писал : «научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Толстой Л.Н :»из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Нравственность – категория этики, обозначающая особую форму общественного сознания и вид общественных отношений, цель которых – сформировать способы нормативной регуляции поведения и действия людей в обществе»

Нравственность – обычаи, нормы поведения, бытующие среди людей. Нравственность – одна из самых важных сторон человеческой жизни. Она заключается в добровольном согласии людей делать добро и не делать зла. Нравственный поступок (образ жизни ) – это такой поступок, который согласуется с чувствами, представлениями, стремлениями и интересами абсолютного большинства сограждан и не противоречит многовековому опыту человечества.

Главный долг – воспитать в своих детях глубокие нравственные кчаества, являющиеся неотъемлемой частицей их духовного мира. А для педагогов школы задача состоит в том, чтобы максимально помочь семье в преодолении трудностей в нравственном воспитании детей, помочь семье в овладении законами нравственного воспитания детей в семье.

Законы нравственного воспитания в семье: Закон 1. Каждый ребенок, живущий в семье должен быть любим независимо ни от чего. Закон 2. Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты. Закон 3. Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение. Закон 4. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.

Закон 5. Понимание ребенком слов «можно»,»нельзя», «надо». Закон 6. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами. Закон 7. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею. Закон 8. Культивирование в семье положительных привычек. Закон 9. Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми. Закон 10. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.

Личность – это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Другое значение – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества. Таким образом, понятие «личность» связано с понятием «общество». Человек может одновременно осуществлять действия, выполняя разные роли – работника, семьянина, спортсмена и школьника. Он совершает поступки, проявляя себя деятельно и сознательно. Он может быть более или менее умелым тружеником, заботливым или равнодушным членом семьи, упорным или ленивым спортсменом и др.. Для личности характерно проявление активности, тогда как безличное существование допускает «плавание по воле случая».

Нравственность и здоровье По данным медицинских наблюдений,53% учащихся имеют ослабленное здоровье, выявлена тенденция к росту заболеваемости по таким формам,как миопия, плоскостопие, нервно- психические расстройства, аллергия различной этиологии. У 40-45% школьников ведущие места занимают болезни органов пищеварения,ЛОР- органов.У 13% школьников нарушение органов чувств, осанки,нервной системы, гиподинамией.

Нравственность – это залог человеческой,а не животной жизни. Она не приходит сама, она воспитывается через улыбку,голос, жест матери, доброе слово учителя,наставника, через игру, занятие любимым делом. Дети должны жить в мире красивого, сказки, музыки, рисования, фантазии и творчества.

Макарова В.Г

Старчкова С.Г