Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников Обобщение опыта работы учителя начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Advertisements

Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Структура урока отработки умений и рефлексии Выступление подготовил: учитель истории и обществознания МАОУ "Куровская гимназия" Узбекова Юлия Харисовна.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Ногинска Маркиной Л.Г. Уроки рефлексии как метод повышения качества образования.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Транксрипт:

Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников Обобщение опыта работы учителя начальных классов Топорковой С.А.

Критерии оценки «устный ответ» 1. Правильность ответа. 2. Его полнота. 3. Наличие примеров.

Критерии оценки «ответ - действие» 1. Правильность выполнения каждого действия. 2. Соблюдение нужного порядка действий. 3. Самостоятельность выполнения.

Самооценка по картотеке Карточка – вопрос Карточка – ответ Информационная карточка по разделу

Приёмы самоконтроля выявление у учащихся умения выделять объект орфографического правила определение того, как ученик действует по правилу

Важные моменты при самоконтроле - анализ типичных ошибок; - составление списка способов действий; - подбор заданий для самостоятельной работы; - проектирование способа повторения и его фиксация; - конструирование диалога; - проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок; - конструирование диалога по построению проекта выхода из затруднения; - подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; - подготовка образцов выполнения самостоятельных работ

Структура урока 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний Локализация затруднений - постановка учебной задачи 2.2. Построение проекта выхода из затруднений - «открытия нового знания». 3. Обобщение затруднений во внешней речи. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5. Рефлексия деятельности (итог урока).

Фиксация результата цветовой гаммой - красный –«нет ошибок» или «старался, и умений у меня прибавилось»; - синий – «1-2 ошибки» или «старался, но результатом не доволен»; - зеленый – « 3 и более ошибок» или «над этим не работал».

Фиксация результата с помощью символов ! Я доволен и могу двигаться дальше. ? Я доволен, но можно сделать лучше. Справлюсь сам. – Я не доволен. Мне нужна срочная помощь!

Критерии для определения уровня самооценки Среднее количество допущенных учащимися ошибок при выполнении учебного задания и их частота. Среднее количество ошибок, пропущенных при проверке работы товарища и своей собственной и частоту их пропуска. Среднее количество ошибок, обнаруженных учащимися при проверке работы товарища и своей собственной. Оценка в баллах за выполненное задание.

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 28% 19% % 21% % 41% 40% 20% 4 11% 19% 50% 55% % 20% % Определение уровня сформированности навыков самоконтроля по анкете Г.В.Репкиной, Е.В. Заики

Результаты контрольных срезов Качество знаний