Лингвистическая разминка. 1.Найдите предложения с предлогами. а)Дом напротив недавно отремонтировали. б)Неожиданно передо мной распахнулись двери. в)Удачно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
Advertisements

Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Самая большая ценность народа…. Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит,думает. Д. С. Лихачев.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Использованные Гончаровым в романе « Обломов » « Сон Обломова »
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
11 класс 1.Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данном предложении: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». А)Сравнение.
Разработка учителя русского языка и литературы Кощаковской СОШ Пестречинского района РТ Шмелёвой Г.А.
СЛОВАРИ Знать: какие бывают словари, как строится словарная статья. Уметь работать с книгой-словарем, использовать справочную литературу.
Транксрипт:

Лингвистическая разминка. 1.Найдите предложения с предлогами. а)Дом напротив недавно отремонтировали. б)Неожиданно передо мной распахнулись двери. в)Удачно, что прямо напротив школы находится кинотеатр. г)Благодаря долгожданному дождю, изнуряющая жара отступила и животные пустыни были спасены.

2.Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения а)Работы ведутся согласно графику. б)Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено. в)У меня сносилась набойка на правом туфле. г)Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру.

3.Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. а)Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень. Не столь различны меж собой. б)Она тревожна, как листы; Как гусли многострунна. в)Вспомнились и лица, давно позабытые, Вспомнились обильные страстные речи. г)Старый клён на одной ноге стережет голубую Русь.

Ответы. 1.б,в,г 2.б- Благодаря вмешательству милиции преступление было предотвращено. в- У меня сносилась набойка на правой туфле г- Отец Некрасова хотел, чтобы сын сделал военную карьеру. 3.а- антитеза; б- сравнение в- анафора г – олицетворение. Шкала оценивания: «5»- без ошибок, 1 ошибка «4» -3 ошибки «3» - не более 5 ошибок «2» -более 5 ошибок

Синтаксическая минутка. 1. На столе в деревя…ой миске дрожал заливной язык. 2. Когда ребёнку хочется подразнить кого(то) он высовывает язык у эскимосов же это действие означает приветствие 3. Языки пламени подб…рались всё ближе и (в)скоре огонь лизнул штору. 4. Древнегреческий язык и латынь считаются мёртвыми языками потому что их развитие закончилось много веков назад однако мне больше нравится определение «классические» этими языками пользуются юристы и фармацевты медики и биологи.

Тема: Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Цели: Показать роль языка в жизни общества как базовую, развитие языка в связи с историческим развитием общества. Готовиться к сдаче выпускного экзамена. Обогащать и развивать речь учащихся.

Найдите в приведённых ниже пушкинских строчках устаревшие слова и грамматические формы: 1. Он пел поблеклый жизни цвет, Без малого в осьмнадцать лет. 2.С героем моего романа Без предисловий, сей же час Позвольте познакомить вас… 3. Бывало, он ещё в постеле: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут Там лес и дол видений полны, Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой.

Высказывания о русском языке. «Настоящий, сильный, где нужно – нежный, трогательный, где нужно –строгий, серьёзный, где нужно- страстный, где нужно- бойкий и живой язык народа». Л.Н.Толстой «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» А.И.Куприн « С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». К.Г. Паустовский

Домашние задание § 15 «Русский литературный язык и его стили». Упр. 179 (письменно)