Интегрированные уроки естественно- математического цикла Учитель химии МБОУ «СОШ 32» г. Энгельса Ковалёва И. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей географии.
Advertisements

Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Выполнила студентка 2 курса Группы СКП-ЛПБ-21 Фролова Анна.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
«Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». Песталоцци.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Патриотическое воспитание гражданина на основе поиска связи исторических событий с предметами школьной программы.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
Транксрипт:

Интегрированные уроки естественно- математического цикла Учитель химии МБОУ «СОШ 32» г. Энгельса Ковалёва И. С.

Под интеграцией в современной школе понимается одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, которые способствуют развитию творческого потенциала педагогического коллектива и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного взаимодействия с учащимися

Задача современного школьного обучения - формирование цельной гармоничной личности, способной к самоопределению и самореализации в современном мире. Большим тормозом в решении ее на современном этапе стал "дробный подход" в практике обучения и воспитания школьников

Мы разделили мир, раздробили его на части и предметы. Разложили на "части" человека, а в результате и воспитывать его начали по частям. От перегрузки информации у подростка не остается сил и времени, а в большинстве случаев, желания, на постижение и познание нового, на развитие культурной, интеллектуальной, активной личности, на способы её взаимодействия с окружающим миром и людьми.

Прогрессивные педагоги разных эпох и стран, Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, подчеркивали необходимость взаимосвязи между учебными предметами для отражения целостной картины природы в голове ученика, для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания, а также необходимость обобщенного познания и целостности познавательного процесса.

Какой он, интегрированный урок? Десять из 29 общепризнанных видов уроков являются так называемыми нестандартными: урок-диспут, урок- форум, урок-диалог и т.д. Нестандартным был назван и интегрированный урок. Этот термин появился на страницах педагогической печати, начиная с конца 80-х годов. Правда, названия у такой формы занятий были разные: совместные, интегральные, бинарные. Но если заглянуть в словарь Ожегова, то в любом из названных определений суть следующая: "объединять в одно целое".

Методика интегрированного обучения, как и вся дидактика, в настоящее время переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы и новые подходы в изучении дисциплин через интегрированные образовательные системы, создаются новые концепции образования. Настоящее время требует перемены мышления во многих областях жизни.

В образовании сейчас обострились старые противоречия, связанные с преобладанием целевых ориентиров на высокое качество знаний, умений, навыков и интеллектуальное развитие школьников. Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь».

В методике естественных дисциплин накопилось достаточное количество проблем, которые нужно решать. Среди них такие, как проблема интеграции разветвлённой системы естественнонаучных знаний, обновление методов, средств и форм организации обучения. Трудности в образовании возникают в связи с тем, что в учебных планах школ сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе географии, истории, литературы, языков, математики. Некоторые предметы, введенные как обязательные ещё совсем недавно, теперь упраздняются.

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегрированных уроков по разным предметам, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется исследовательский подход в обучении, умение логически мыслить.

Следующей проблемой, которая может быть решена в процессе интегрированного обучения, является несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий физики и химии, математики и информатики, а также выработки у них обобщённых умений и навыков. Практика показывает, что нередко одно и то же понятие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному такая многозначность научных терминов затрудняет восприятие учебного материала. Несогласованность предлагаемых программ приводит к тому, что одна и та же тема по разным предметам изучается в разное время. Эти противоречия легко снимаются в интегрированном обучении, которое решает также ещё одну проблему экономии учебного времени.

Компьютер и современный урок. Нашим детям жить в компьютеризированном обществе и едином информационном пространстве Земли, и они должны уметь применять компьютер всегда и везде для облегчения себе жизни. Но это вовсе не значит, что все уроки нужно проводить с применением компьютера и называть его интегрированным. Будет ли урок составления программ для химических или физических лабораторных работ интегрированным? Да, даже если в его подготовке учитель физики или химии участия не принимал.

Хотелось бы, чтобы компьютер был в любом кабинете и, являясь рабочим инструментом педагога, многократно усиливал эффективность учебного процесса. Но если компьютер лишь инструмент, то и урок вряд ли интегрированный. Интегрированный урок обязан предполагать взаимопроникновение. А для этого должно произойти согласование курсов одного предмета и другого. Только в этом случае от такого урока будет толк (в смысле интегрированности, т.е. видения учеником взаимосвязи).

Преимущества интегрированных уроков 1.Решают не только общеобразовательные задачи, позволяющие формировать у учеников наиболее целостное восприятие мира, но и дают возможность использовать различные технологии, методы и формы обучения, позволяя решать одну не менее важную задачу в условиях любой школы - это здоровьесберегающий подход в обучении. 2.Имеют психологическое преимущество: пробуждают интерес к предмету, снимают напряженность, неуверенность, помогают сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей. 3.Обеспечивают формирование творческих способностей учащихся, так как развивают не только учебную, но и исследовательскую деятельность.

Под интеграцией в современной школе понимается одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, которые способствуют развитию творческого потенциала педагогического коллектива и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного взаимодействия с учащимися

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ!!!