Задачи по теме «Информация, виды, свойства». Задача 1: Предложите обобщающий термин следующим понятиям: данные, сведения, сообщения, знания, смысл символа,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1. Установите соответствие между существующими определениями информации и названиями соответствующих областей знаний, где применяются данные определения.
Advertisements

Информация. Информационные процессы. Информатика – наука, изучающая свойства информации и информационные процессы, происходящие в живой и неживой природе,
Виды и свойства информации Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: - С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни? Во-первых,
Виды и свойства информации Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: - С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни? Во-первых,
Информация Информация и информационные процессы Тема урока:
Информация Информация и информационные процессы Тема урока: Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Информация Её виды и свойства информацию В процессе общения с людьми человек передает и принимает информацию Информация Информация это сообщение, уменьшающее.
Информация и знания. Восприятие информации человеком. Урок 2.
Понятие об информации Понятие об информации Автор: Бородина Татьяна Анатольевна, учитель информатики ГБОУ СОШ 3 г. Сызрань Самарской области Автор: Бородина.
Понятие "Информация". Слово «информация» происходит от латинского слова informatio,что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие.
Информация Её виды и свойства. вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют друг.
Информация Её виды и свойства вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.
Информация Её виды и свойства вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.
Информация Её виды и свойства вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.
Информация
Основные подходы к определению понятия «информация»
КАКАЯ БЫВАЕТ ИНФОРМАЦИИ. Информация – это знания, данные, сведения, сообщения об окружающем нас мире, зафиксированные на материальных носителях.
Информация. Виды информации. Классификация информации Цель урока: Изучить виды и свойства информации План проведения урока: 1.Знакомство с понятием информация.
Теоретические основы Информация Свойства. Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной.
Понятие об информации Понятие об информации. Информатика – это наука о способах и методах представления, обработки, передачи и хранения информации с помощью.
Транксрипт:

Задачи по теме «Информация, виды, свойства»

Задача 1: Предложите обобщающий термин следующим понятиям: данные, сведения, сообщения, знания, смысл символа, прогноз, высказывание, вывод, результат. Ответ: Информация Задача 2: Установите соответствие между существующими подходами к феномену «информация» и их названиями. Название Подход 1) АтрибутизмА) Об информации можно говорить по отношению к биологическим, социальным и социотехническим системам. 2) АнтропоцентризмБ) Информация является семантическим свойством любой материи. 3) ФункционализмВ) Об информации можно говорить только по отношению к человеку и социальным системам Ответ: 1Б, 2В, 3А

Задача 3: Установите соответствие между существующими определениями информации и названиями соответствующих областей знаний, где применяется данное определение. Область знаний Определение «информация» 1) В теории связиА) Отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов. 2) В философииБ) Сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность 3) В теории управленияВ) Сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью технических средств. 4) В теории информацииГ) Знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы. Ответ: 1В, 2А, 3Г, 4Б

Задача 4: Заполните таблицу, ответив в соответствии с различными определениями «информации» на следующие вопросы: 1. Являются ли для вас информацией сведения, содержащиеся в библиотеке Московского государственного университета? 2. Являются ли информацией нерасшифрованные космические послания? 3. Являются ли информацией сведения, содержащиеся в книге по искусству, которые вы повторно читаете? Определение «информация» Ответы (да/нет) Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3 Отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов Сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность Сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью технических средств. Знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы.

Ответ: Результат данного задания может быть различным, в зависимости от уточняющей информации, которая принимается в процессе обсуждения. Одним из вариантов решения может быть следующим: Определение «информация» Ответы (да/нет) Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3 Отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов Да Сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность Нет Да Сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью технических средств. Да Нет Знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы. Да Нет

Задача 5: Заполните таблицу следующими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная, общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая, вкусовая. По способу восприятия По форме представления По общественному значению Ответ: По способу восприятия По форме представления По общественному значению Визуальная Аудиальная Тактильная Обонятельная Вкусовая Числовая Графическая Мультимедийная Звуковая Текстовая Личная Общественная Специальная

Задача 6: Определите какие виды знаний отражены в следующих предложениях: Я знаю, что процессор служит для обработки информации» Я знаю, как набирать знания; Я знаю, как искать грибы; Я знаю, что грибы растут в лесу; Я знаю, как зовут собаку у моего друга; Я знаю, что надо делать, если «завис» компьютер. Ответ: Декларативные Декларативные Процедурные Декларативные Процедурные

Задача 7: Проанализируйте, что вы могли бы потерять или приобрести, если бы избегали избыточной информации (т.е. информации, исключения которой не отразится на смысле сообщения) в общении, в художественной литературе, в точных науках? Ответ оформите в виде следующей таблицы: Сфера деятельности ПотериПриобретения Общение Художественная литература Точные науки Ответ: Сфера деятельности ПотериПриобретения Общение Формальность человеческих отношений Экономия времени при общении Художественная литература Отсутствие образности, индивидуальности Краткость, понятность, простота Точные науки Непонимание неспециалистами Однозначность понимания специалистами

Задача 8: Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах: Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Письмо другу Картина на стене Радиопередача Телепередача Аромат сирени Температура воздуха Желтый цвет Вкус лимона Таблица умножения

Ответ: Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Письмо другу ВизуальнаяТекстовая Картина на стене ВизуальнаяГрафическая Радиопередача АудиальнаяЗвуковая Телепередача Визуальная и аудиальная Мультимедийная Аромат сирени Обонятельная- Температура воздуха Тактильная- Желтый цвет Визуальнаяграфическая Вкус лимона Вкусовая- Таблица умножения ВизуальнаяЧисловая