Три функции IT в бизнесе Государственный Университет – Высшая Школа Экономики Москва Март 2008 MARKETWORKS Терри Уайт: Директор, MarketWorks Advisory Автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Advertisements

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА Зав. Кафедрой менеджмента ООО МОП Выполнила : Ф.И.О. Лю Ин Научный руководитель Медведев.
Вашему вниманию представляется работа: «Применение информационных технологий в управлении корпоративными финансами» «Применение информационных технологий.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
Этапы планирования потребности в персонале
Планирование в среде информационной системы. 1) центральная роль, жизненно важное для всего предприятия в целом значение сферы обработки информации ;
Презентация на тему:ERP Системы
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Новая роль маркетинговой службы: от поддержки к стратегическому партнерству Ананьева Татьяна «АГЕНТСТВО КОНТАКТ»
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Магистерская программа «Управление проектами». КАФЕДРА КОРПОРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.
Менеджмент и менеджер
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Транксрипт:

Три функции IT в бизнесе Государственный Университет – Высшая Школа Экономики Москва Март 2008 MARKETWORKS Терри Уайт: Директор, MarketWorks Advisory Автор книг: * Чего бизнес хочет от IT (What Business Really Wants from IT) * Реорганизация IT отдела (Reinventing the IT Department) * Ускорение хаоса (Speed up the Mess) Консультант: CObIT; Val IT, IVI, Butler Group

MarketWorks Advisory 2 Место действия - ЮАР

MarketWorks Advisory 3 Здесь я живу

MarketWorks Advisory 4 Самый большой на Земле лес, созданный руками человека

MarketWorks Advisory 5 Здесь я провожу свой отпуск

MarketWorks Advisory 6 Чего бизнес хочет от IT В основе книги Чего бизнес хочет от IT лежит специальное исследование, проведенное в 45 компаниях на уровне высшего руководства. Возможности IT по-прежнему не соответствуют запросам бизнеса……

MarketWorks Advisory 7 Чем занимаются IT? Какие же основные три функции IT выделили участвовавшие в обсуждении директора компаний? Быть может: Управление инвестициями в новые технологии? Программное обеспечение с открытым кодом? Использование Web 2.0 в интересах бизнеса? Вовсе нет… Основные вопросы, которые, как оказалось, беспокоят руководителей: Безопасность Низкая окупаемость инвестиций Сложившееся негативное отношение к IT отделу Как говорят некоторые директора: Да чем они вообще там в IT занимаются?

MarketWorks Advisory 8 Руководители компаний недовольны работой IT-отделов У меня, как и у других директоров, постоянно вымогают деньги. И не только поставщики – с их-то стороны это как раз естественно – но и сотрудники IT отдела моей собственной компании, которым постоянно нужны дополнительные средства, чтобы идти в ногу со временем. К. Гриндли Управление IT на руководящем уровне (Managing IT at Board Level; Pitman Publising; 1991)

MarketWorks Advisory 9 Несколько лет назад я столкнулся со следующей формулировкой задачи IT-отдела: в любых условиях превзойти ожидания клиента. Однако такая постановка задачи звучит скорее как приговор: Мы не знаем, кто наш клиент и не имеем представления о том, чего он хочет. В такой ситуации сложно соответствовать его ожиданиям, не говоря уже о том, чтобы их превзойти. Взгляд изнутри

MarketWorks Advisory 10 Мнение руководителей компаний Предоставлять IT-услуги без лишней суеты, принимать непосредственное участие в развитии бизнеса и обеспечить надлежащее управление IT Я опросил 45 директоров компаний, их требования к IT- отделу можно кратко сформулировать следующим образом:

MarketWorks Advisory 11 Соответственно можно выделить три основные функции IT Эффективность бизнеса Поддержание темпов развития бизнеса Масса = сотрудники, отделы, структура управления и т.д. Скорость = скорость развития и степень зависимости от непрерывности бизнеса Направление = цели, задачи, программа Гигиенический фактор Билет на матч

MarketWorks Advisory 12 Соответственно можно выделить три основные функции IT Эффективность бизнеса Поддержание темпов развития бизнеса Ускорение темпов развития IT-лидерство

MarketWorks Advisory 13 Поддержан ие темпов развития бизнеса Взгляд со стороны Эффективность бизнеса Ускорен ие темпов развития Aligned technological leadership IT-лидерство Aligned technological leadership IT-лидерство Стратегичес кое IT- лидерство IT-лидерство

MarketWorks Advisory 14 Поддержание темпов развития бизнеса 76% Чем занимается отдел IT… Ускорение темпов развития 22% Стратегическое IT-лидерство 2% Или… Как разозлить начальство!

MarketWorks Advisory 15 Чего на самом деле хочет начальство Для IT Подразделения / Департамента Поддержание темпов развития бизнеса 10% Ускорение темпов развития 40% Стратегическое IT- лидерство 50% Для отдела IT Поддержание темпов развития бизнеса 20% Ускорение темпов развития 60% Стратегическое IT-лидерство 20% Для провайдера Поддержание темпов развития бизнеса 70% Ускорение темпов развития 10% Стратегическое IT- лидерство 20%

MarketWorks Advisory 16 Результаты исследований McKinsey Стремление к развитию Высокое: Компании, инвестирующие в активный рост Низкое: Компании, защищающие (или незначительно увеличивающие) свою долю рынка Пример 1: Банк со смешанным капиталом, давно работающий на местном рынке, пытающийся снизить соотношение расходов и доходов на 10 пунктов Пример 3: Компания, мировой лидер, получающая основную прибыль за счет выпуска инновационных продуктов Пример 4: Крупный провайдер кредитных карт (США), планирующий выход на европейский рынок Пример 2: Компания, принимающая участие в международных слияниях и разрабатывающая стратегии ведения бизнеса на общемировом уровне Исследование бизнес эффективности в группах аналогичных компаний Высокое Низкое Журнал McKinsey Quarterly: Разделяй и завоевывай: Новый взгляд на IT стратегию (Divide and conquer: Rethinking IT strategy) осень 2006

MarketWorks Advisory 17 Управление бюджетом отдела IT основывается на трех основных функциях Бюджет Динамика развития Поддержание темпов развития бизнеса Ускорение темпов развития IT-лидерство

MarketWorks Advisory 18 Каждая категория расходов делится на подкатегории Бюджет Динамика развития Затраты на поддержание темпов развития на одном уровне Ускорение темпов роста за счет увеличения окупаемости инвестиций Стратегические возможности Расширение возможностей IT Усовершенствов ание оперативного управления Влияние внешних факторов

MarketWorks Advisory 19 Категории расходов отличаются уровнем приоритета и степенью риска Бюджет Отсутствие расходов рисков Отложенные риски Распределен ные риски Стратегичес кие риски Оперативное управление Обязательно должно быть сделано Обязательные расходы Иметь возможность сделать Целесообразность/ Предварительное исследование Необязательные расходы Быть в состоянии сделать Обусловленные расходы Следует сделать Расширение возможностей IT Усовершенствов ание оперативного управления Расширение возможностей IT Усовершенствов ание оперативного управления Расширение возможностей IT

MarketWorks Advisory 20 Дополнительная информация: Бюджет Оперативное управление Расширение возможностей Усовершенствование управления Обязательно должно быть сделано Поддержание темпов развития: BG: Управление бизнесом McK: Сохранение своих позиций Улучшение финансовых показателей: BG: Изменения в бизнесе McK: Победа в гонке IT-лидерство: BG: Увеличение долговременной ценности McK: Изменение правил Следует сделать Быть в состоянии сделать Иметь возможность сделать Необязательные расходы Обусловленные расходы Обязательные расходы Целесообразность/ Предварительное исследование

MarketWorks Advisory 21 С течением времени расходы сверх обязательных увеличивают объем последних Бюджет Оперативное управление Обязательные расходы Обусловленные расходы Необязательные расходы Целесообразность/ Предварительное исследование Расширение возможностей Усовершенствование управления Все эти действия увеличивают потребность в расширении производственной мощности. И именно IT отдел должен доказать целесообразность такого увеличения

MarketWorks Advisory 22 Эффективность IT зависит от общей стратегии Степень снижения рисков и затрат Окупаемость инвестиций: базовое значение Увеличение финансовых показателей Результат изменения правил игры Степень функциональной надежности IT Степень гибкости IT Чистый приведенный доход: отражение стратегии поддержания темпов развития Экономичность IT Результативность IT Степень эффективности управления IT

MarketWorks Advisory 23 Что мы делаем неправильно и кто в этом виноват? Бюджет Динамика развития Поддержание темпов развития бизнеса Увеличение темпов развития IT-лидерство Бюджет отдела IT сокращен на 20%

MarketWorks Advisory 24 Процессы в сфере IT IT-услуги IT Служба Бизнес-управление IT IT функции Предоставлять IT-услуги без лишней суеты, принимать непосредственное участие в развитии бизнеса и обеспечить надлежащее управление IT

MarketWorks Advisory 25 Процессы в сфере IT – и их влияние на бизнес Для того чтобы перейти из одного состояния в другое, необходимо: Ввести четкую систему управления IT Стандартизировать все IT-операции Автоматизировать как можно большее количество операций Привлекать внештатных сотрудников Управлять IT как бизнесом – повышать доверие Архитектура должна стать основой стратегии развития Бизнес IT IT-специалисты в основном занимаются непонятной деятельностью Существую щее отношение бизнеса к IT IT воспринимаются как активный бизнес партнер, предоставляющий IT- услуги без лишней суеты Ожидания бизнеса Чем вы глубже в IT, тем менее виден результат:

MarketWorks Advisory 26 Процессы в сфере IT Бизнес услуги Практическая реализация решений Управленческое консультирование IT-услуги IT Служба Операции Развитие Ведущие методики IT финансирование Канал поставок IT HR-технологии в сфере IT Бизнес-управление IT IT маркетинг IT Функции Управление Обеспечение IT поддержки Фьючерсные сделки с IT Поддержание темпов развития бизнеса Увеличение темпов развития IT-лидерство Предоставлять IT-услуги без лишней суеты, принимать непосредственное участие в развитии бизнеса и обеспечить надлежащее управление IT

MarketWorks Advisory 27 Процессы в сфере IT IT финансирование Бюджет IT Управление расхода ми IT Канал поставок IT HR технологии в сфере IT Подбор персонала Мастерст во IT- специалистов Управление контрактами на предоставление IT-услуг Управл ение дохода ми IT Предоста вление IT- услуг Управлени е поставщиками IT Обучение IT- специалистов Бизнес-управление IT IT маркетинг Клиенты Бизнес Персонал Бизнес услуги Вспомогательные бизнес услуги Управленческое консультирование IT-услуги IT Служба Операции РазвитиеВедущие методики IT функции Управление Обеспечение IT поддержки Фьючерсные сделки с IT Поддержание темпов развития бизнеса Увеличение темпов развития IT-лидерство Предоставлять IT-услуги без лишней суеты, принимать непосредственное участие в развитии бизнеса и обеспечить надлежащее управление IT Управление SLA Каталог услуг Научные исследования Эксперимен тальные программы Стратегическо е планирование Командный центр Системное проектирование Проектные услуги Инфраструктур ные решения Безопасность и схема восстановлен ия Система разработок Управление знаниями в сфере IT Научные исследования в сфере IT Проведение программных мероприятий Риски, контроль качества Портфолио Проектн ое бюро Инфо по управлен ию IT IT Strategy Architectures IT trend tracking Контроль эффективнос ти IT ПО по управлен ию IT Операции Управление операциями Увеличение темпов развития Сервисная поддержка Новые продукты Новые каналы Новые рынки Информационн ые тенденции IT философия Результаты ведения бизнеса IT Strategy Architectures Отслежи вание IT трендов Стратеги я IT Архитектура Управление переходом на новую стратегию Готовые решения Реализация специальны х программ

MarketWorks Advisory 28 Процессы в сфере IT – Оценка эффективности и затрат Сервисное обслуживание Новые продукты, каналы, рынки Информация о новых трендах и IT философия Научные исследования Экспериментальные проекты Стратегическое планирование Каталог услуг Управление знаниями в сфере IT Научные исследования в сфере IT Портфолио IT-стратегия Архитектура Тенденции в сфере IT IT-бюджет HR технологии в сфере IT IT маркетинг Динамика развития Управление поставщиками IT Управление изменениями Операци Управление операциями Командный центр Безопасность и схема восстановления Управление расходами IT Риски и контроль качества Оперативное управление Повышение эффективности Усовершенствование IT-услуг Повышение эффективности бизнеса Управление на начальном этапе Управление на переходном этапе Системное проектирование Проектные услуги Проектное бюро Увеличение темпов развития IT-лидерство Управление SLA Оценка эффективности IT Инфраструктурные решения Система разработок Проведение программных мероприятий Инфо по управлению IT Управление контрактами на оказание IT-услуг Управление доходами IT Предоставление IT-услуг ПО для управления IT Новые продукты, каналы, рынки Научные исследования Экспериментальные проекты Новые продукты, каналы, рынки Научные исследования Стратегическое планирование Экспериментальные проекты Новые продукты, каналы, рынки Научные исследования Сервисное обслуживание Стратегическое планирование Экспериментальные проекты Новые продукты, каналы, рынки Научные исследования Информация о новых трендах и IT философия Сервисное обслуживание Стратегическое планирование Экспериментальные проекты Новые продукты, каналы, рынки Научные исследования

MarketWorks Advisory 29 Наглядная демонстрация необходимости профобучения IT-специалистов 25% - 50% - 75% - 100% - 0% - Поддержани е темпов развития Увеличение темпов развития IT-лидерство Навыки IT управления Например, управление проектами, услугами, доходами IT, информацией Технические навыки Например, знание языков, навыки работы со специальным оборудованием и сетями Внешние условия Мировые, технологические и производственные тенденции Внештатные / штатные Навыки управления Стратегическое управление, управление информацией, обслуживание клиентов, финансовый анализ, управление контрактами и сделками Наличие специалистов Потребность в IT-специалистах