Проект «Создание единой информационной среды муниципальной системы образования по внедрению ФГОС» Руководитель проекта: Директор МУ ИМЦ Пустовалова В.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сайт Информационно-прокатного центра
Advertisements

Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Транксрипт:

Проект «Создание единой информационной среды муниципальной системы образования по внедрению ФГОС» Руководитель проекта: Директор МУ ИМЦ Пустовалова В.В., к.п.н. Координатор и разработчик проекта: Начальник отдела МУ ИМЦ Алифанова И.В. Томск 2011

Замыслом проекта является создание единой информационной среды для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе образовательных учреждений при подготовке к реализации ФГОС НОО. Проектирование, разработка и использование информационной образовательной среды учебного заведения должны обеспечивать последующее беспрепятственное объединение информационных образовательных сред разных учебных заведений в единое информационное образовательное пространство муниципальной системы общего среднего образования, которая является составной частью региональной информационной среды.

Процесс внедрения ФГОС в практику работы ОУ невозможно эффективно и качественно организовать без использования специализированной информационной среды, функционирующей на основе современных коммуникационных технологий в сети Интернет. Информационная образовательная среда должна строиться как интегрированная многокомпонентная система, компоненты которой соответствуют учебной, внеучебной, научно- исследовательской деятельности, измерению, контролю и оценке результатов обучения, деятельности по управлению учебным заведением. Подобная среда должна обладать максимальной вариативностью, обеспечивающей дифференциацию всех возможных пользователей.

ИМ – информационно-методический сегмент ИВ – интерактивный сегмент СО – сервисы обучения УВ – управление внедрением ИБ – информационная безопасность

Создать единое информационное пространство на образовательном портале ИМЦ для подготовки реализации ФГОС основной образовательной программы начального общего образования. Повысить информационную компетентность и медиа культуру участников образовательного процесса. Организовать взаимодействие информационно-методического центра с образовательными учреждениями города посредством работы образовательного портала и сайтов ОУ города Томска. Укрепить базу информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим (в том числе телекоммуникационным) обеспечением в информационно-методическом центре города Томска.

24 августа 2010 г. Президентом Российской Федерации дано поручение Правительству Российской Федерации по обеспечению масштабного внедрения электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах. Согласно данному поручению Министерство образования и науки РФ в срок до 1 декабря текущего года должны были обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и обеспечить методическую и техническую поддержку педагогов. Сформировать фонд учебных и методических фильмов в ИМЦ, соответствующий содержанию ФГОС в начальной школе по формированию универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, социализации, здоровьесбережению. Обеспечить доступ ОУ, переходящих на ФГОС НОО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных, муниципальной базах данных.

Решение Совета по развитию информационного общества по вопросу внедрения ЭОР Решение заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации по вопросу внедрения электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах:. утвердить до 1 мая 2011 года единые требования к электронным образовательным ресурсам, разрабатываемым для использования в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях (далее - ЭОР), обратив особое внимание на обеспечение их совместимости и кроссплатформенности как между собой, так и с системами автоматизации образовательной деятельности школ и системами дистанционного обучения; утвердить до 1 мая 2011 года порядок проведения независимой экспертизы качества и технического тестирования ЭОР; проработать и до 1 марта 2011 года представить в президиум Совета предложения по нормативному закреплению обязательного выпуска электронных приложений к учебникам для общеобразовательных учреждений; проработать и до 1 июня 2011 года представить в президиум Совета предложения по переходу на схему приобретения общеобразовательными учреждениями ЭОР по своему выбору на коммерческих условиях с поэтапным отказом от размещения централизованного государственного заказа на их разработку;

Решение совета по развитию информационного общества по вопросу внедрения ЭОР обеспечить создание во всех субъектах Российской Федерации сети межшкольных центров методической и технической поддержки использования информационных технологий и ЭОР на базе учреждений образования в субъектах Российской Федерации, предусмотрев оснащение этих центров необходимым компьютерным оборудованием и программным обеспечением; обеспечить до 1 января 2012 года создание единого интернет -портала методической и технической поддержки учителей общеобразовательных учреждений по вопросам использования информационных технологий и ЭОР в учебном процессе, предусмотрев возможность их дистанционного обучения, а также организации оперативного информационного взаимодействия между учителями и межшкольными центрами методической и технической поддержки использования информационных технологий и ЭОР; обеспечить до 1 августа 2012 года создание единой информационной среды распространения ЭОР всех типов, в том числе создаваемых учителями, и поддержки организации учебного процесса; разработать и до 1 марта 2011 года утвердить план мероприятий по продвижению и популяризации ЭОР и информационных систем работы с ними.

Реализовать проект планируется в 3 этапа I- подготовительный этап (август-октябрь 2010 г.) Цель Создание организационных, научно-методических, нормативно-правовых и кадровых условий для решения проблемы. II –практический этап (ноябрь-март 2011 г.) Цель : Создание на сайте и портале ИМЦ раздела «Введение ФГОС начального общего образования» и размещение необходимой нормативно-правовой, программно- методической, управленческой документации введения ФГОСа на ступени начального общего образования на сайте и портале Создание и сопровождение сайта учителей начальных классов на образовательном портале ИМЦ Сопровождение официальных сайтов ОУ по формированию единого образовательного пространства при подготовке и реализации ФГОС НОО. Формирование фонда медиаресурсов и полезных ссылок Интернет –ресурсов для учебно-методического и информационного обеспечения реализации ФГОС НОО. Разработка методических рекомендаций по применению ЦОР на уроках в начальной школе Создание аннотированных каталогов ЦОР по подготовке и реализации ФГОС III –аналитический этап (май 2011 г.) Цель Определение эффективности реализации проекта.

Для реализации поставленной цели на 1 этапе решен ряд задач: Разработаны положения о городских проблемно-творческих группах: «Персональный сайт и Web- страница учителя начальной школы» «Медиаресурсы в учебной и внеурочной деятельности учителя начальных классов» «Медиаресурсы в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения» «Создание и сопровождение сайта учителей начальных классов» Проведено анкетирование, выявлены профессиональные проблемы Сформировано 4 проблемно-творческие группы, Проведено 2 информационных семинара, 2 практикума по темам: –Новые федеральные государственные образовательные стандарты. –Информационная среда –Анализ содержания каталогов цифровых образовательных ресурсов, Интернет -ресурсов – Структура и содержание персональных сайтов и Web- страниц учителей начальных классов и воспитателей ДО

На II этапе реализации проекта г, проведены семинары по рассмотрению промежуточных результатов работы ПТГ. Разработаны : Рекомендации по проведению анализа ЦОР с точки зрения назначения и определения их места в учебном процессе в начальной школы при внедрении ФГОС. Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов Методические рекомендации по использованию медиаресурсов на уроках и внеурочной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий (материал требует доработки). Рекомендации по разработке персональных сайтов учителей начальных классов и воспитателей ДОУ (требует доработки). Форма аннотированных каталогов медиаресурсов, способствующих формированию УУД, духовно-нравственному развитию, формированию здорового образа жизни (материал требует доработки) Памятка по оформлению методических материалов в электронном виде.

Создан сайт учителей начальных классов на образовательном портале ИМЦ Создан на сайте и портале ИМЦ раздел «Введение ФГОС начального общего образования» и размещены необходимые нормативно- правовая, программно- методическая, управленческая документация введения ФГОСа на ступени начального общего образования муниципального и регионального уровней.

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий Крупская О.А. – методист по начальным классам Доставалова Н. В. – методист по начальным классам Главная Пилотная площадка Готовимся к внедрению ФГОС Интернет - ресурсы Медиаресурсы

методическая и техническая поддержка учителей ОУ по вопросам использования информационных технологий и ЭОР в учебном процессе создание единой информационной среды распространения ЭОР всех типов, в том числе создаваемых учителями

По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% обучаются через слово, остальные 90% усваивают материал через другие способы, формы, приемы представления материала и манипуляции с ним. Значит учебное содержание должно быть представлено не только чтением текстов и письмом, но обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения. Известно, человек запоминает 5% услышанного, 20% увиденного и только при экранно-звуковом представлении материала примерно %. Проверено,что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и [электронная интерактивная] доска SMART Board отвечает этим требованиям.