Дестинации: структура и эволюция Д.А. Цапук Департамент культуры и туризма Ярославсской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Advertisements

Городской туризм – драйвер экономики впечатлений Презентацию подготовили: Бешенова Екатерина Сысоева Екатерина Группа Б 1407.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТУРИЗМ» ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Организация музея при ЗАО «Пятков и К» (г. Каменск-Уральский) Исполнитель: Кондакова Ольга Уральский государственный экономический университет Проект.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ I)Теоретическая часть 1)Что такое музей? Варианты подходов к определению. 2)Музей в городе или город в музее: попытки синтеза. 3)Достопримечательность:
Проектное задание по курсу Теория организации «Анализ деятельности региональной компании»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в муниципальном образовательном пространстве.
Туристический маркетинг Выполнили: студентки 2 курса ИГНиУ МГПУ ОиЭ Коваль Екатерина Смирнова Ксения.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ туристско-рекреационных мероприятий по реализации Концепции создания туристско-рекреационных зон.
Урок географии 9 класс Учитель: Катайцева О.В. План урока Ключевые понятия Виды районирования Природно-хозяйственные (комплексные) регионы России.
Сервис бюро в гостинице
Золотое кольцо России.. Суздаль Суздаль - жемчужина Золотого кольца России! Туры в Суздаль - самые многочисленные и наиболее популярные туры Золотого.
Отдых на курортах… Самый распространенный вид туризма.
История развития экскурсионного дела в России. Тема развития туристско- экскурсионной деятельности актуальна на сегодняшний день. Наша деятельность направлена.
Республиканский образовательный форум «Молодежь в действии 2009» Секция Молодёжный туризм Проект «Визит-Карелия»
Тема проекта: Инструктор по горному туризму: перспектива профессии авторы проекта: Баласанян Николай. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
«Оценка потенциала территории и направления её развития (на примере муниципального образования «Тереньгульский район»)». Автор: Глава - председатель Совета.
Елабуга – 2016 Муниципальное бюджетное общеобразоаательго учереждение «Гимназия 1» Елабужского муниципального района.
Выполнили: ученицы 6 «Б»класса ГБОУ СОШ 1018 ЗАО г.Москвы Мирошниченко Анастасия и Ветрова Ольга Руководитель: Неретина И.М. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Транксрипт:

Дестинации: структура и эволюция Д.А. Цапук Департамент культуры и туризма Ярославсской области

Дестинация - совокупность туристских ресурсов территории, являющейся объектом посещения с заранее определенными целями - совокупность туристских ресурсов территории, являющейся объектом посещения с заранее определенными целями

Структура понятия дестинации Дестинация – образ (туристский имидж, бренд) Дестинация – образ (туристский имидж, бренд) Дестинация – продукт (со всеми особенностями, со своим жизненным циклом) Дестинация – продукт (со всеми особенностями, со своим жизненным циклом) Дестинация – территория (инфраструктура, население и т.д.) Дестинация – территория (инфраструктура, население и т.д.)

Стадии жизненного цикла дестинации Разведки (подготовки) Разведки (подготовки) Вовлечения Вовлечения Развития Развития Укрепления Укрепления Стагнации (зрелости) Стагнации (зрелости) Упадка Упадка

Этапы формирования дестигнации Подготовительный (формирование культурной среды, создание музеев, потенциальных объектов показа) Подготовительный (формирование культурной среды, создание музеев, потенциальных объектов показа) Выдвижение идеи (миссии и т.п.) дестинации и начало ее продвижения Выдвижение идеи (миссии и т.п.) дестинации и начало ее продвижения Переход от индивидуального туризма и первых экскурсионных групп к технологиям приема (т.е. появление собственно продукта); прием организованных туристских групп на постоянной основе Переход от индивидуального туризма и первых экскурсионных групп к технологиям приема (т.е. появление собственно продукта); прием организованных туристских групп на постоянной основе Завершение создание продукта или целой серии продуктов, появление туристской инфраструктуры (средств размещения), что превращает территорию в полноценную дестинацию Завершение создание продукта или целой серии продуктов, появление туристской инфраструктуры (средств размещения), что превращает территорию в полноценную дестинацию

Приемы создания образа дестинации 1. Локализация существующего образа (мифа, явления, например, Великий Устюг – родина Деда Мороза) 1. Локализация существующего образа (мифа, явления, например, Великий Устюг – родина Деда Мороза) 2. Рождение, конструирование нового уникального образа (известный маршрут «Золотое кольцо России», который фактически стал брендом крупной территории) 2. Рождение, конструирование нового уникального образа (известный маршрут «Золотое кольцо России», который фактически стал брендом крупной территории) 3. Использование и развитие существующего образа (например, «Иваново- город невест») 3. Использование и развитие существующего образа (например, «Иваново- город невест») 4. Ресурсный подход на основе утверждения о замечательности или уникальности какого-либо вида туристских ресурсов (например, самый маленький, самый большой, самый известный, самый глубокий и т.д.) 4. Ресурсный подход на основе утверждения о замечательности или уникальности какого-либо вида туристских ресурсов (например, самый маленький, самый большой, самый известный, самый глубокий и т.д.)

Структура образа дестинации - центральный образ - центральный образ - дополнительные сильные образы - дополнительные сильные образы - впечатления от архитектуры, застройки - впечатления от архитектуры, застройки - общие впечатления от территории в целом - общие впечатления от территории в целом - образ возможного отдыха и развлечений на территории - образ возможного отдыха и развлечений на территории - образ природы, ландшафта территории - образ природы, ландшафта территории - индивидуальные впечатления или эмоции - индивидуальные впечатления или эмоции - ассоциативные представления об известных людях, достопримечательностях или продукции (например, «здесь был Тургенев») - ассоциативные представления об известных людях, достопримечательностях или продукции (например, «здесь был Тургенев»)

Основные выводы 1. Недостаток внимания теоретического рассмотрения 1. Недостаток внимания теоретического рассмотрения 2. Основные усилия сосредоточены на создании имиджа и его продвижении. Несоответствие реального продукта и его имиджа и территории 2. Основные усилия сосредоточены на создании имиджа и его продвижении. Несоответствие реального продукта и его имиджа и территории 3. Следует учитывать связь образ-продукт- территория 3. Следует учитывать связь образ-продукт- территория 4. Необходимость осмысления и анализа опыта развития других дестинация в России 4. Необходимость осмысления и анализа опыта развития других дестинация в России