Теоретические основы дошкольного образования Программа «Радуга» Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Радуга» В 1989–1990 гг. детским садам Российской Федерации была предоставлена известная свобода выбора программ обучения и воспитания детей.
Advertisements

Вот такие мы непоседы! Программа «Радуга» авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон. Программа в целом направлена на формирование.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
По материалам вебинара Автор: Родина Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Способы поддержки детской инициативы Государственное бюджетное.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Теоретические основы дошкольного образования Программа «Радуга» Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, приказ 655 от 23 ноября 2009 г.) Преподаватель Иванова Н.Н.

Это первая инновационная программа дошкольного образования, получившая рекомендацию Министерства образования. Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования под руководством Т.Н. Дороновой. Рассчитана на работу с детьми от двух до семи лет и охватывает все сферы жизнедеятельности детей. и

Программа построена по возрастному принципу и обеспечивает целостное поступательное развитие детей. Для каждого возраста определены главные психологические новообразования, на формирование и развитие которых направлена конкретная педагогическая работа.

Красный цвет радуги символизирует физическое воспитание. Авторы считают, что физкультура обеспечивает здоровье ребенка и его радостное самоощущение. Дошкольник должен почувствовать радость от мышечных упражнений, полюбить двигательную активность и приобщиться к здоровому образу жизни. Оранжевый цвет символизирует ведущую деятельность дошкольника – игру. Ориентация на мотивы игры и преобладание в жизни детей игровой деятельности – такие акценты отличают эту программу. Активность и интерес детей к занятиям рекомендуется стимулировать игровыми мотивами: вводятся игровые кукольные персонажи, создаются воображаемые ситуации, проигрываются различные сюжеты и т.д.

Желтым цветом обозначены такие важные для дошкольного возраста виды деятельности, как рисование и творческий труд. Основу разделов по изобразительной деятельности составляет изучение народного творчества. Дети рассматривают и пытаются создавать деревянные и глиняные игрушки, керамическую посуду и др. С зеленым цветом соотносится конструирование, которое открывает большие возможности для развития воображения, фантазии, целенаправленности и произвольности действий дошкольника. Голубой цвет «окрашивает» занятия музыкального и пластического цикла. Синий цвет символизирует то, что необходимо, как воздух, – развитие речи. В разделах «Ребенок и окружающий мир» и «Обучение родному и иностранному языку» занятия по развитию речи для разных возрастных групп составлены особенно тщательно и детально методически проработаны. Программа содержит множество интересных и полезных игр и занятий, направленных на развитие речи дошкольников. На этих занятиях необходимо не только расширять словарный запас и учить грамматически правильно строить речь, но и овладевать языком как средством общения (учить общаться со взрослыми и сверстниками, понятно излагать собственные мысли, уметь выслушать и понять другого). Наконец, фиолетовый цвет символизирует занятия по развитию математических представлений. Авторы программы рекомендуют педагогам создавать на занятиях по математике атмосферу поддержки и доброжелательности, в которой ребенок не боялся бы сделать ошибку, высказать свое мнение, не боялся бы отстаивать свою точку зрения.

Кроме рекомендаций по содержанию деятельности и организации занятий, программа огромное внимание уделяет формированию взаимоотношений и общения детей со взрослыми. В основу программы положены принципы, отражающие гуманистические установки: уважение к свободе и достоинству каждого ребенка; создание условий для развития его индивидуальности; обеспечение психологического комфорта; наличие «свободного педагогического пространства» для проявления индивидуальной активности как воспитателя, так и ребенка; взаимодействие воспитателя с ребенком по типу субъект-субъектного общения.

На реализацию данных принципов направлены многие педагогические установки, среди которых можно выделить следующие. Во-первых, один и тот же педагог работает с детьми начиная с младшего возраста и до их выпуска из детского сада, что обеспечивает прочные индивидуальные контакты и психологический комфорт в группе. Во-вторых, в каждой группе детского сада формируются свои особые традиции, среди которых, например, регулярные подарки всем детям (ленточки, открытки, сладости), акцент на уважении к личной собственности каждого ребенка (личные игрушки ребенка, принесенные из дома, не должны отбираться ни воспитателем, ни другими детьми). В-третьих, возможность выбора как для воспитателя, так и для каждого ребенка. В режиме дня детского сада предусматривается наличие свободного времени. При выборе содержания занятий учитываются интересы и предпочтения детей.

В-четвертых, программа «Радуга» позволяет удовлетворить потребность ребенка в свободной двигательной и игровой активности. Программа предлагает отказаться от обязательных фронтальных занятий и свести к минимуму те формы детской деятельности, которые требуют длительного пребывания в неподвижном состоянии. Все это обеспечивает детям возможность радостно и счастливо «прожить» дошкольный период детства. Программа «Радуга» детально методически проработана. Для каждой возрастной группы издается комплект пособий по каждому из направлений работы воспитателя.

В чем своеобразие программы «Радуга»? Своеобразие программы состоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируется игровыми мотивами, воспитатели вводят игровые персонажи и сюжеты почти во все занятия. Сама образовательная деятельность начинается с 4 лет, с использованием нетрадиционной формы (занятия проводятся по подгруппам, на ковриках, лежа), без жесткой регламентации детской деятельности. Целью занятий является не научить ребенка языку, а сформировать социально-активную личность, чтобы ребенок уважал другую культуру.