1. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: а) портфель; б) «дело», папка. 2. Должность министра. 3. Серия работ, документов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)
Advertisements

Портфолио ученика (методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей и родителей)
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Portfolio 1). Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. А) портфель Б) дело, папка 2). Должность министра 3). Серия работ, документов,
Структура портфолио. фото 4 х 6 Фамилия Имя Отчество Период, за который представлены документы и материалы: С ________________ 200__г. По _______________.
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО Зам.директора по УР МОУ СОШ 7 Филянина Ольга Александровна.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Организация работы с одаренными и мотивированными детьми. МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа 1» Белокуриха, 2012 г.
ПОРТФОЛИО Индивидуальная папка ученика в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности:
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Структура портфолио студента Бобровский филиал ГОУ СПО СО «УКСАП» Разработка: рук.МО – Дёгтева Т.А. 2011г.
«Создание ситуации успеха» итоговое собрание по динамике развития первоклассников.
Транксрипт:

1. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: а) портфель; б) «дело», папка. 2. Должность министра. 3. Серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой: а) портфель ценных бумаг investment portfolio, security portfolio, portfolio investments – портфельные инвестиции; б) папка с рисунками.

Портфолио в педагогической литературе – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами; – выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год); – форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося; – антология работ учащегося, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.

Компетентностный подход Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технология оценивания основывается прежде всего на концепциях и стратегиях образования, преобладающих в тех или иных педагогических системах. Компетентностный подход аутентичное (истинное, настоящее, подлинное, верное) оценивание с помощью портфолио, направленного на оценивание реальных достижений учащихся. Определяет уровни сформированности компетентностей школьников.

недостаточно разработана методическая база; неподготовленность (моральная и профессиональная) классных руководителей; неподготовленность учащихся; недостаточно развита мотивация достижений; неподготовленность родителей.

Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, предмету

Портфолио решает важные педагогические задачи: Поддерживает высокую учебную мотивацию школьников; Поощряет их активность и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения; Развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; Формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; Содействует индивидуализации образования школьников; Закладывает дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Виды портфолио a) Портфолио, состоящие из трех разделов (наиболее объемные и комплексные): – «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов». б) Портфолио, состоящие из двух разделов: – «раздел документов» + «раздел работ»; – «раздел документов» + «раздел отзывов»; – «раздел работ» + «раздел отзывов». с) Портфолио «простые» – портфолио документов; – портфолио работ; – портфолио отзывов. Также предлагаются «Книжка достижений» («Дневник достижений»), «Лестница успеха» и т. п.

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ –1. Титульный лист (обложка). –2. Содержание: –I раздел «Мой портрет»;I раздел «Мой портрет»; –II раздел «Портфолио документов»;II раздел «Портфолио документов»; –III раздел «Портфолио работ»;III раздел «Портфолио работ»; –IV раздел «Портфолио отзывов»;IV раздел «Портфолио отзывов»; – V раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).

Функциональные обязанности участников образовательного процесса Директор школы Заместитель директора школы по УВР Заместитель директора школы по ВР Руководитель школьного методического объединения Классный руководитель Социальный педагог Педагог-психолог Библиотекарь Медработник

Упражнения для школьников при подготовке материалов портфолио Упражнение «Призы одноклассникам» Упражнение «Автобиография» Упражнение «Работа с целями»

программа

создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающегося.

создать эмоционально-комфортную образовательную среду; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; изучить интересы, потребности и склонности учащихся; изучить возможности учащихся: способность к общению и саморегуляции, достижениям в учебной и досуговой деятельности; соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога- психолога с учеником; информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута; способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.

ЭтапыВремя реализации I. Подготовительныйначало обучения в 5 классе II.Информационно-диагностический5 - 7 класс III. Аналитическийокончание 7 класса – 8 класс IV. Обобщающий9 класс V. Заключительныйапрель – май 9 класс

Подготовительный этап Начало обучения в 5 классе Предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учетом результатов изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальной школы в основную.

Информационно - диагностический этап 5 – 7 классы Организация процедур психолого- педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположен- ности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного обучения.

Аналитический этап Окончание 7 класса, 8 класс Реализуются «пробы выбора профиля дальнейшего обучения», серии эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личностной заинтересованности школьника в обучении на данном профиле.

Обобщающий этап Окончание 8 класса, 9 класс Обучение способам принятия решения о выборе индивидуаль- ного маршрута образова- тельной деятельности.

Заключительный этап Апрель – май 9 класс Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.

Сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.

- рабочая папка (портфолио); - официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 9 класса); - рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио)); - диагностические материалы; - таблицы и схемы для ведения рабочей папки; - памятки и инструкции для учащихся; - методические рекомендации по ведению портфолио; - примерные варианты занятий с учащимися.

Мой портрет - цели; - самоанализ; - результаты диагностик; Портфолио документов - мои достижения Портфолио работ Портфолио отзывов Копилка - памятки; инструкции; - полезная информация ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ: Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество _____________ Год и дата рождения _____________ Место рождения _____________ Школа _____________ Адрес школы _____________ Телефон _____________ Домашний адрес _____________ Домашний телефон _____________

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ: Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество _____________ Год и дата рождения _____________ Место рождения _____________ Школа _____________ Адрес школы _____________ Телефон _____________ Домашний адрес _____________ Домашний телефон _____________

Раздел I. Информация о владельце портфолио. Мой портрет – цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Личные данные Личные данные учащегося (автобиография),результаты психологической диагностики, самоанализ собственных планов и интересов, цели и анализ достижения. Также самоанализ итогов года.

Раздел II. Официальные документы. Портфолио документов – комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Перечень представленных в портфолио официальных документов Каждый документ этого раздела оценивается баллом.баллом Вкладыш в аттестат об основном среднем образовании.Вкладыш

Раздел III. Творческие работы, курсы по выбору. Портфолио работ – комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ выпускника. Портфолио работ может включать в себя: – проектные работы (тема проекта, описание работы, текста работы в печатном виде); – исследовательские работы и рефераты (исследовательская работа, реферат, использованная литература); – техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы); – работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.); – различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая (фиксируется вид практики, место ее прохождения, продолжительность); – занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах; – участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях; спортивные достижения;

Раздел IV. Отзывы и рекомендации. Портфолио отзывов – характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами; письменный самоанализ выпускника своей конкретной деятельности и ее результатов. В данный раздел прежде всего включаются следующие документы: 1. Резюме.Резюме. 2. Перечень представленных отзывов и рекомендаций – заключения о качестве выполненной работы – рецензии – отзывы – резюме с оценкой собственных учебных достижений – рекомендательные письма.

За обаяниеЗа терпениеЗа понимание За вежливостьЗа умЗа любовь к животным За незлопамятностьЗа порядочностьЗа самоотверженность За принципиальностьЗа тактичностьЗа умение сопереживать За спокойный характерЗа искренностьЗа умение идти на компромисс За веселый характерЗа умение уступатьЗа уважение к старшим За находчивостьХороший другЗа любовь к знаниям За инициативностьЗа верностьЗащитник слабых За непосредственностьЗа силу и ловкостьЗа умение примирить ссорящихся За доброжелательностьЗа силу волиЗа самообладание За добротуЗа силу характераЗа умение тактично делать замечания За скромностьЗа мужествоЗа благородный поступок За честностьЗа смелость За щедростьЗа помощь

План написания автобиографии 1.Дошкольное детство 2.Школьная жизнь 3.Старшая школа (к профильному обучению) 4.Будущее 5.Ближайшие планы

1.Я спокойно обдумываю, чего хочу (достичь, научиться, каким быть и т.п.) 2.Я записываю свои цели от первого лица, в настоящем времени. Пример: «Я лучше слушаю объяснения в классе, и теперь быстрее выполняю домашние задания» 3.Я излагаю цели кратко – чтобы прочесть их всего за одну минуту 4.Я стараюсь описать хорошие чувства, которые связаны с достижением цели. Пример:»Я с радостью получаю четверку по математике» 5.Я устанавливаю срок, когда цель будет достигнута. Пример: «Я спокойно получаю «5» 13 декабря на контрольной работе по физике» 6. Перечитывая цель, стараюсь пережить те хорошие чувства, которые связаны с ее достижением 7. Я несколько раз в день выделяю 1 минуту, чтобы перечитать свои цели и чтобы понять, в чем мое поведение соответствует их достижению (что я реально делаю для их достижения) 8.Если мои действия помогают цели – отлично! – я тут же проговариваю себе, что именно делаю правильно (или почти правильно) – запоминаю свои хорошие чувства по этому поводу – продолжаю с успехом, ставлю новые цели 9.Если мои действия не соответствуют целям – внимание! – я честно и конкретно говорю себе, что именно сделано не верно– я чувствую свой промах. Чем хуже я себя чувствую, тем лучше усвою, что мне совсем не нужны такие действия. Я хозяин своему поведению, я выбираю как мне поступать – перенацеливаю свое поведение, уточняю цели.

Образовательный рейтинг школы п/п КомпонентыУровеньРезультатБаллы Индивидуальный накопительный балл по портфолио 1. Конкурсы, конференции, выставки, соревнования и пр. Школьныйпризер1 Районныйучастник2 призер3 Краевойучастник4 призер5 Всероссийскийучастник6 призер7 2. ОлимпиадыШкольныйпризер1 Районныйучастник4 призер5 Краевойучастник6 призер7 3. Факультативные, элективные курсы, практики зачет1 проект2 4. ЭкзаменыОбязательныеОценка «5»3 «4»2 «3»1 По выборуОценка «5»3 «4»2 «3»1 Блок Б За каждую творческую работу1 Блок В За каждый отзыв1 Итоговый балл по портфолио

Приложение к портфолио (обязательное) 1. Результаты государственной (итоговой) аттестации. ЭкзаменНаименование предмета БаллПодпись ответственного лица ОбязательныеРусский язык Алгебра Предметы по выбору Сумма баллов АттестатСредний баллПодпись ответственного лица 2. Олимпиады. Уровень (международная, всероссийская, областная, районная/городская школьная) ПредметЗанятое место, участиеБаллыПодпись ответственног о лица Итого: 3. Конкурсы. Уровень (международный, всероссийский, областной, районный/ городской, школьный) НазваниеЗанятое место, участие БаллыПодпись ответственного лица Итого:

4. Исследовательская деятельность Уровень (международный, всероссийский, областной, районный/ городской, школьный) Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д. БаллыПодпись ответственного лица Итого: 5. Элективные курсы. п/п Название элективного курса Место прохожденияРеферат, исследовательская работаБаллыПодпись ответственного лица наличиезащита Итого: 6. Дополнительное образование. п/ п Название про- граммы дополнительного образования Место прохожденияРезультаты работы БаллыПодпись ответственного лица наличиезащита Итого:

7. Дополнительные образовательные курсы. п/ п Название курсаМесто прохождения БаллыПодпись ответствен- ного лица Итого: 8. Отчеты и рекомендации. Вид Отметка о наличииПодпись Резюме(обязательная) Письменные рекомендации научных руководителей (желательная) Классный руководитель: ( ____________ )

РЕЗЮМЕ (для школьника) Ф. И. О. ____________________________________________________ Дата рождения:_______________________________________________ Место рождения______________________________________________ Гражданство:_________________________________________________ Полный домашний адрес (с почтовым индексом):___________________ Домашний телефон (с кодом):___________ __________________ Паспорт (серия и номер, когда и кем выдан)________________________ Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом):_____________________________ Класс_______________________________________________________ Рабочий телефон (с кодом):_____________ _________________ Цель составления резюме:_____________________________________ Общее среднее образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего общеобразовательного учреждения, с указанием города и класса). Годы учебыНомер школы, городКласс Дополнительное образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего учреждения, с указанием предмета или творческого объединения) Годы учебыНаименование учреждения Предмет, творческое объединение Опыт общественной работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы, с указанием организации, движения и выполняемой работы) Годы работыНаименование организации, движенияВыполняемая работа Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, автомобилем и т.д) Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:_____________________________ Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:____ Дата составления резюме________________________________________ Личная подпись_______________________________________________