Проверить знания и скорректировать знания учащихся по основным вопросам изученной темы; Сформировать умения планировать и проводить простейший эксперимент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. Задачи урока: Развить правильное представление о молекулярном строении вещества; Развить правильное представление.
Advertisements

Строение вещества Задачи Григория Остера по физике.
1 Что такое диффузия? Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? Что является главной причиной диффузии: а) движение молекул;
Взаимодействие частиц вещества. Основные положения в молекулярном строении Все вещества состоят из молекул, атомов, ионов. Все вещества состоят из молекул,
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена деления» измерительного прибора?
Зачёт по теме: «Строение вещества». Вопрос 1 На сколько человек самый щедрый мальчик сможет разделить одну шоколадку?
1 Физика. 7 класс Повторительно-обобщающий урок по теме « Первоначальные сведения о строении вещества» Автор презентации: Блей Галина Николаевна МОУ Буденновская.
Скачано с сайта §4. Строение вещества Физика. 7 класс Введение.
Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
Из чего же, из чего же, из чего же сделано все в нашем мире… Фролова Мария Евгеньевна Учитель физики МБОУ «СОШ 8» г. Новочебоксарск.
Из опыта работы учителя физики СОШ 3 ст. Павловской Остащенко Л. Н учебный год.
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. 7 класс. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении.
Урок-конкурс «Весёлая физика» 7класс. Поэтические загадки В один сосуд бежит вода, Но это, право, не беда, Так как соседи ведь они, И в других столько.
Диффузия В газах, жидкостях и твердых телах. Работа : Максимовой Татьяны Работа : Максимовой Татьяны 7 «а» класса 7 «а» класса МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6.
П РИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАСС Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ6 с.Ольгино.
1. Мяч, стол, бумага, тетрадь. 2. Скорость, температура, объем, мензурка. 3. Диффузия, нагревание, термометр, таяние льда. 4. Метр, секунда, литр, Кельвин.
«Строение вещества. Молекулы и атомы». «Строение вещества. Молекулы и атомы».
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Первоначальные сведения о строении вещества. Жил – был царь, и была у него дочь – Настасья Премудрая. Красавица писаная, а уж рукодельница! Всё умела!
Обобщение по теме Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания, проведение проверочного тестирования по теме «Первоначальные сведения о строении.
Транксрипт:

Проверить знания и скорректировать знания учащихся по основным вопросам изученной темы; Сформировать умения планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента, применять полученные знания практике Цель урока:

Жили они счастливо. Детки учились в школе в 7-ом классе. Родители работали.

Вдруг небо покрыли черные тучи, поднялся сильный ветер подхватив Маринку и унес в неизвестном направлении.

Сережа как любящий брат отправился на поиски сестры. Шел лесами, шел полями, но на след сестры никак не мог напасть.

Долго шел Сережа и увидел, необыкновенные деревья обратился к ним: «Не вида ли они его сестру?» Деревья ему ответили: «Помоги, нам и мы поможем тебе». А чем я могу вам помочь?» У нас все листики перепутались, развесь на одно дерево листики,где указаны физические тела, на другое только вещества.

Солнце, капля воды, масло, оловянная палочка, часы, керамическая кружка, вода, стол, деревянная линейка, стол, бензин, стекло, книга, железо, медный брусок, чайник, ртуть. ? ? ? ПОМОЖЕМ, РЕБЯТА?

Поблагодарили деревья Сережу. Открыли ему тайну, что его сестру похитил Змей Горыныч и указали дорогу.

Только вышел мальчик на дорогу не успел сделать и несколько шагов, как перед ним ПОМОГИТЕ! « Лиса за мной гонится, я не могу физические явления по группам распределить, она меня съест. Сережа, помоги.»

Едет машина, горит свет, спеют яблоки, греет обогреватель, тает снег, падает мяч, работает плойка, плывут гуси, чирикают воробьи, работает телевизор, каркает ворона, плывет лодка, светит солнце. ? ? ? ? ? ПОМОЖЕМ, РЕБЯТА?

Отправился Сережа дальше в путь. Шел долго лесами, полями и оказался возле непреодолимого ущелья.Как пройти? Вдруг откуда не возьмись Старичок-Боровичек Покажу тебе секретную тропинку, если перечислишь все положения строении вещества и ответишь на несколько вопросов

1. В толстостенном стальном цилиндре сжимают масло. При большом давлении капельки масла выступают на внешней стороне цилиндра. Чем это можно объяснить ? 2. Под действием груза резиновый шнур удлинился. Изменились ли при этом промежутки между частицами резины ? 3. Одинаковы ли объем и состав молекул холодной и горячей воды ? 4. Как можно ускорить диффузию в твердых телах ? 5. Почему после дождя пыль на дороге не поднимается ? 6. Что общего между склеиванием бумаги и паянием металлических изделий ? 7. В каком состоянии при комнатной температуре находятся следующие вещества : вода, сахар, воздух, олово, спирт, лед, кислород, алюминий, молоко, азот ? Ответы впишите в таблицу, начертив её в тетради.

Следующая встреча по трудной дороги поиска произошла с волшебником, который обещал указать дорогу к Змею, а в замен попросил показать и объяснить волшебные опыты

Наблюдение делимости вещества. Цель работы: проверить достоверность гипотезы о том, что все тела состоят из маленьких частиц. Выполнение работы. 1. Проведите пальцем по кусочку мел. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел? Опишите ваши наблюдения. 2. Опустите в пробирку с водой кристаллик марганцовки. Перемешайте воду стеклянной палочкой. Опишите, что вы наблюдаете. 3. Перелейте небольшую часть окрашенной воды во вторую пробирку с чистой водой и запишите свои наблюдения. 4. Перелейте часть окрашенной воды из второй пробирки в третью с чистой водой и снова опишите свои наблюдения. 5. Сделайте вывод:

Наблюдение диффузии в воде и в воздухе. Цель работы: наблюдать явление диффузии и сравнить скорость диффузии в жидкости и в газе. Приборы и материалы: флакон духов, кусочек ваты, пробирка с кристаллами перманганата калия, мензурка с водой, лист бумаги, стеклянная трубка. Выполнение работы. 1. Откройте флакон духов и налейте немного жидкости на кусочек ваты и положите его на стол. Опишите свои наблюдения. 2. На лист бумаги, лежащий на столе, налейте немного воды из мензурки и в середину образовавшейся капли поместите кристаллик марганцовки. Опишите свои наблюдения. 3. Сделайте вывод:

Наблюдение за влиянием температуры на скорость диффузии. Цель работы: выяснить, что скорость диффузии зависит от температуры и смешивающихся веществ. Приборы и материалы: 2 стакана с водой, 2 пакетика чая Выполнение работы. 1. Налейте в оба стакана воды до 3/4 их объема в один холодную, в другой горячую. 2. Аккуратно опусти в каждый стакан по пакетику чая. 3. Наблюдай различие в результатах опыта. Объясни результаты. 5. Сделайте вывод: (опыт проводит один ученик на демонстрационном столе)

Наблюдение взаимодействия частиц вещества. Цель работы: рассмотреть проявление сил взаимного притяжения. Выполнение работы. 1. Возьмите яблоко, разрежьте его пополам, а затем снова соедините половинки. Почему нижняя половина отпадает? 2. натри стекло свечой. Накапай на него несколько капель воды близко друг к другу. Возьми спичку и с ее помощью сблизь капли воды друг с другом. Что происходит? Почему? 3. Опусти один палец в сухой песок, а другой – во влажный. Чем стали отличаться пальцы после этого опыта? Почему? 4. Сделайте вывод:

Вот на горизонте и показался замок Змея. Сам Змей вышел навстречу отважному брату. Похвалил его за стойкий характер, а еще больше за знания по физике, но возвращать Маришку не спешил. Решил испытания сам устроить. Задав несколько вопросов.

1.На сколько человек самый щедрый мальчик сможет разделить одну шоколадку? 2.С разных концов медного провода длиной в тысячу километров парочка физиков отколупнула по одной молекуле меди. Чем отличаются эти молекулы? 3.Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? 4.Почему пуговицы, которые ученый с мировым именем Иннокентий нарочно прикладывал к штанам, сами не держаться – приходится их пришивать, а жвачка, смола, пластилин, замазка, на которые нечаянно сел талантливый ученый, так прилипли, что уже не отдерешь? 5. Почему семиклассник Петя, за которым гоняется мама с веником, не может сжаться до размеров таракана и убежать в замочную скважину?

Ну, молодцы! Физику вы знаете. Возвращаю Маришку. А Сереже и вам, ребята желаю успехов в учебе!

Счастливые ребята вернулись домой, и о своих приключениях ничего не рассказали родителям. А физика стала их самым любимым предметом