4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4. Человек как духовное существоДуховность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Advertisements

Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
ЧЕЛОВЕК КАК ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Человек как духовное существо
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Тема: Право в системе социального регулирования Понятие социальной нормы. Социальные нормы регулируют общественные отношения. Под социальными нормами понимают.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Транксрипт:

4. Человек как духовное существо

Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой становятся не личные потребности, а высшие человеческие ценности. Духовными ориентирами личности являются идеалы ценности, мораль, мировоззрение.

Мораль- это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. «Золотое правило» нравственности, Конфуций Нормы морали. Какие? Категорический императив И. Канта

Право и мораль Общее: 1. Обусловлены интересами общества. 2. Существуют в виде норм. 3. Регулируются обществом. 4. Активно направляют поведение людей. Различия: 1. Мораль возникла раньше, чем право. 2. Общественное воздействие в случае с моралью и государственное принуждение в случае с правом. 3. Оценивается поведение человека в первом случае и поведение правонарушителя – во втором. 4. Совокупность нравственных норм (мораль) и юридических норм (право).

Функции морали: 1. регулирующая поведение; 2. ориентирующая в системе ценностей; 3. воспитательная - формирующая общепринятые нормы морали; 4. коммуникативная – обеспечивающая взаимодействие и взаимопонимание; 5. аксиологическая (оценочная).

Идеал- это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. Ценности – основа нравственности, самое дорогое и святое для человека и общества. Носят биполярный характер (добро – зло, храбрость – трусость, честность – обман, милосердие – жестокость и т.д.) Ценности: политические (многопартийность, демократия, разделение властей…), правовые (справедливость законов, презумпция невиновности…), религиозные (вера, заповеди…), нравственные (совесть, честь, добро, милосердие…), художественные ( великие произведения литературы …, профессиональные (квалификация, категория…).

Мировоззрение - это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Типы мировоззрения: обыденное (житейское) религиозное научное

Функции мировоззрения: 1. давать человеку ориентиры жизни и деятельности; 2. помогать формулировать цели; 3. формировать ценностные ориентиры людей.

В основе презентации учебник «Обществознание» за 10 класс под редакцией Боголюбова Л.Н. (базовый уровень)