Подростковый возраст Материал для проведения родительского собрания в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Advertisements

Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание.
Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе.
Первые проблемы подросткового возраста. Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1 Тема: Первые проблемы подросткового возраста.
Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 б классе ( уч.год) Классный руководитель Кашина Н.П..
«ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА». РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1 АГАФОНОВА О.Г., воспитатель высшей квалификационной категории.
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
Добро пожаловать! tvoja ulibka.swf. Стили семейного воспитания.
Первые проблемы подросткового возраста родительского собрания
Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание в 6а классе.
Возрастные особенности семиклассников «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» И.Гете.
Наши дети - подростки Ассоциации к слову подросток, подростковый возраст Подростковый возраст: Чем, по-вашему, характеризуется подростковый возраст?
Первые проблемы подросткового возраста Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество,
Первые проблемы подросткового возраста Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество,
Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 7 классе.
Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе.
Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Я не верю, что жизнь.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Родительское собрание на тему: Ваш беспокойный подросток.
Транксрипт:

Подростковый возраст Материал для проведения родительского собрания в 5 классе

Подростковый возраст (11-15 лет) Перестройка организма ребенка – половое созревание Перестройка организма ребенка – половое созревание Границы этого периода достаточно неопределенны Границы этого периода достаточно неопределенны Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Пубертатный кризис Пубертатный кризис Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Развитие самосознания Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и « Я-концепция » Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Одновременно с физическими изменениями перестраивается ПСИХИКА подростка. Он осваивает новую жизненную позицию по отношению к себе, к людям, к миру. П одросток начинает испытывать ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ и СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ! Подросток ПОДРАЖАЕТ взрослым внешне: одежда - прическа - косметика лексикон способы отдыха приемы ухаживания курение и т.д. Возможно! Подражание особому стилю «веселой и легкой» жизни: дискотеки и видеотеки и игра в карты к курение, выпивки и т.п. Подросток СОПРОТИВЛЯЕТСЯ опеке, контролю со стороны взрослых Подросток ПРЕТЕНДУЕТ: на уважение его личности и человеческого достоинства н на доверие а предоставление самостоятельности Подросток ДОБИВАЕТСЯ равноправия со взрослыми

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой- то мере взрослым человеком отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой- то мере взрослым человеком Центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет) Центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет) Особая форма самосознания, не жестко связанная с процессом полового созревания Особая форма самосознания, не жестко связанная с процессом полового созревания

Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, взаимная поддержка, помощь в случае нужды, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю «Один за всех и все за одного»

Подростковые реакции Подростковые реакции Подростковая самостоятельность Стремление к эмансипации от взрослых Стремление к эмансипации от взрослых Освобождение от опеки взрослых, контроля Освобождение от опеки взрослых, контроля Разнообразные увлечения – неучебные занятия Разнообразные увлечения – неучебные занятия Увлечения Подростковый возраст без увлечения подобен детству без игр Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет Потребность в самостоятельности Потребность в самостоятельности Познавательные потребности и др. Познавательные потребности и др. Интеллектуально-эстетические, эгоцентрические, лидерские, телесно-мануальные, накопительские, информативно-коммуникативные

Общение со сверстниками Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление «Счастье – это когда тебя понимают» «Счастье – это когда тебя понимают» Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде Неформальные группы Взаимная симпатия Взаимная симпатия Общие интересы, занятия Общие интересы, занятия Способы развлечений, место проведения свободного времени Способы развлечений, место проведения свободного времени

Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограничено Влияние родителей уже ограничено Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых: Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Родительский контроль Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Контроль может быть принципиально различным Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным Родители регулярно указывают детям, что им делать Родители регулярно указывают детям, что им делать Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет

Стили семейного воспитания Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно «Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к подростку «Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к подростку Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков

Рекомендации: Помните! Взрослый – это образец для подражания. Помните! Взрослый – это образец для подражания. Ваши поступки отражаются в поступках ваших детей как в зеркале. Ваши поступки отражаются в поступках ваших детей как в зеркале. Следите за тем, чтобы ваши дела не расходились с вашими словами. Следите за тем, чтобы ваши дела не расходились с вашими словами. Ваша задача - стать положительным примером для вашего подростка. Ваша задача - стать положительным примером для вашего подростка. Откажитесь от жесткого контроля и критики. Откажитесь от жесткого контроля и критики. Передайте подростку ответственность за его поступки. Передайте подростку ответственность за его поступки. Стройте свои отношения на доверии, уважении и любви к подростку. Стройте свои отношения на доверии, уважении и любви к подростку. Уделяйте больше внимания положительным чертам характера вашего ребенка, развивая в нем лучшее! Уделяйте больше внимания положительным чертам характера вашего ребенка, развивая в нем лучшее!