Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 52 г.АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Рыбам вода, птицам воздух, а человеку отчизна вселенный круг". Русская пословица.
Advertisements

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
«Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 52 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края «Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ» Крылова О.И. заместитель заведующего по ВОР МБДОУ

Актуальность Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства, как говорится в Президентской инициативе «Наша новая школа».

Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание. В рамках федеральных государственных требовании у детей старшего дошкольного возраста направление нравственно- патриотическое воспитание входит в область «Социализация». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

Основные задачи по нравственно - патриотическому воспитанию 2. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. 3. Воспитание уважения к труду людей. 4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. 6. Расширение представлений о России, ее столице. 5. Формирование элементарных знаний о правах человека. 8. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. 7. Развитие чувства ответственности и гордости за достижение Родины 9. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Принципы: Принцип индивидуального подхода к детям; Принцип сотрудничества; Принцип интеграции; Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности и наглядности; Принцип личностно – ориентированного подхода ; Принцип деятельностного подхода; Принцип игровой подачи материала Принцип деятельностного подхода; Принцип компетентности педагога;

Формы работы: Наблюдения; Организация экскурсий и целевых прогулок; Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков и сувениров для взрослых и сверстников); Проектная деятельность; Моделирование и решение проблемных ситуаций; Придумывание сказок, историй и их театрализация; Трудовая деятельность; Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН); Познавательно-исследовательская деятельность; Чтение; Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым; Игровая деятельность.

Средства нравственно – патриотического воспитания: Художественные средства - Художественная литература -Изобразительное искусство - Музыка - Кино Собственная деятельность детей -Игровая - Познавательная -Трудовая -Творческая -Коммуникативная Природа - Живая природа -Неживая природа Окружающая обстановка (социум) - Эмоциональное благополучие -Любовь окружающих взрослых и сверстников

Методы воспитания - это пути, способы достижения заданной цели воспитания. Для классификации методов исследователи определяют какое- то одно основание, например, активизацию механизма нравственно- патриотического воспитания. Объяснение Внушение Просьба Этическая беседа Пример Упражнения Поручения Требование Воспитывающие ситуации Положительный пример взрослого Поощрение Соревнование Одобрение Награждение Формирование поведения Формирование сознания

Условия реализации: создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.); опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому до любви к Родине и т.д.); эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать); организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (ИЗО, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); сотрудничество с семьей.

Таким образом, благодаря комплексной и системной работе формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами, с потребностями в здоровом образе жизни, с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Эффективностью работы ДОУ можно считать: - сформированность социальной компетентности - %; информационной компетентности - %, здоровьесберегающей компетентности - %, коммуникативной компетентности - %, деятельностной компетентности - %. Таким образом, благодаря комплексной и системной работе формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами, с потребностями в здоровом образе жизни, с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Эффективностью работы ДОУ можно считать: - сформированность социальной компетентности - %; информационной компетентности - %, здоровьесберегающей компетентности - %, коммуникативной компетентности - %, деятельностной компетентности - %.