Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
Advertisements

АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Сказка как литературный жанр Проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме. Голуб Людмила Ивановна МБОУ СОШ 1 Г. Мончегорска.
Федеральный государственный образовательный стандарт Основное общее образование (5 – 9 классы)
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования.
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS

учебно- методический комплект Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) Исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, что помогает выявить различия в национальных системах образования. Проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено два цикла: в 2001 и в 2006 годах.

учебно- методический комплект Цель участия нашей страны: Получить ответы на вопросы: -Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах? -Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники? -Любят ли читать учащиеся четвертого класса? -Как семья способствует развитию грамотности? -Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами, если да, то в чем заключаются эти особенности? -Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя, от методов, используемых учителями в других странах?

учебно- методический комплект Группы читательских умений, которые были исследованы Группы читательских умений, которые были исследованы Нахождение информации, заданной в явном виде Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста Интерпретация и обобщение информации Формулирование выводов Используются литературные и информационные (научно- популярные) тексты

учебно- методический комплект Виды чтения, которые чаще других используются учащимися Чтение с целью приобретения читательского литературного опыта Чтение с целью освоения и использования информации

учебно- методический комплект Нахождение информации, заданной в явном виде

учебно- методический комплект Нахождение информации, заданной в явном виде

учебно- методический комплект Нахождение информации, заданной в явном виде

учебно- методический комплект Нахождение информации, заданной в явном виде

учебно- методический комплект Нахождение информации, заданной в явном виде

учебно- методический комплект Нахождение информации, заданной в явном виде

учебно- методический комплект Формулирование выводов

учебно- методический комплект Формулирование выводов

учебно- методический комплект Формулирование выводов

учебно- методический комплект Формулирование выводов

учебно- методический комплект Формулирование выводов

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации

учебно- методический комплект Анализ и оценка содержания текстов

учебно- методический комплект Анализ и оценка содержания текстов

учебно- методический комплект Анализ и оценка содержания текстов

учебно- методический комплект Анализ и оценка содержания текстов

учебно- методический комплект Анализ и оценка языковых особенностей

учебно- методический комплект Анализ и оценка языковых особенностей

учебно- методический комплект Анализ и оценка языковых особенностей

учебно- методический комплект Анализ и оценка языковых особенностей

учебно- методический комплект Анализ и оценка структуры текста

учебно- методический комплект Анализ и оценка структуры текста

учебно- методический комплект Анализ и оценка структуры текста

учебно- методический комплект Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста

учебно- методический комплект Нахождение информации, заданной в явном виде: - вопросы констатирующего характера - вопросы поискового и обобщающего характера - работа с иллюстрациями (задания на выявление свойств, качеств, классификацию, сериацию и т.д.) - активизация знаний, полученных в повседневной жизни Формированию читательских умений, исследуемых PIRLS, способствуют следующие задания

учебно- методический комплект Формулирование выводов - вопросы обобщающего характера - задания на классификацию - создание учащимися моделей, схем - установление соответствия - выбор решения и его обоснование - задания на сравнение, сопоставление

учебно- методический комплект Интерпретация и обобщение информации - проектная деятельность - вопросы поискового характера - составление рассказов на основе изученного - подготовка сообщений на различные темы составление планов - иллюстрирование - рассматривание иллюстраций, их сравнение и описание - проблемные ситуации, проблемные вопросы - подбор названий к текстам, пословиц, отражающих основную мысль текста - объяснение слов, подбор лексики в соответствии с заданными признаками - загадки, отгадывание и составление - классификация, ее обоснование

учебно- методический комплект - сравнение двух произведений - соотнесение содержания текста с пословицами и поговорками - вопросы, помогающие понять мотивы поступков героев - подбор синонимов, антонимов, объяснение многозначных слов - подбор эпитетов, сравнений - толкование слов - обоснование умозаключений строчками и словами из текстов - сравнение образных оборотов речи - рассказ по рисункам - составление планов - работа со схемами - пересказ по ролям, по частям, от лица героя Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста

учебно- методический комплект УМК «Школа России» обеспечивает результаты, соответствующие требованиям международного исследования PIRLS и отражающие: приоритет понимания текста над его воспроизведением причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом акцент на собственном аргументированном суждении Достижению результатов PIRLS способствует: неформальный, занимательный характер вопросов полнота средств, формирующих сложные умения в работе с текстом практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями