Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Advertisements

Наши трудные дети. Трудный ребёнок Лентяй Грубиян Двоечник Неудачник Безответственность Хулиган…
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Богданова Елена Владимировна.
Причины «плохого» поведения ребенка 1)Борьба за внимание; 2)Борьба за самоутверждение; 3)Желание мщения; 4)Неверие в собственный успех.
Цели: -Обсудить проблемы воспитания подростков; - познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению подростков; - развивать у родителей.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций.
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
Психологическая поддержка Аспекты воспитания детей.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
Транксрипт:

Родительское собрание «Наши трудные дети»

Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?

Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребёнка? Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

Первая причина – борьба за внимание Первая причина – борьба за внимание Вторая причина-борьба за самоутверждение, за власть. Вторая причина-борьба за самоутверждение, за власть. Третья причина-желание мщения. Третья причина-желание мщения. четвёртая причина-неверие в собственный успех, низкая самооценка. четвёртая причина-неверие в собственный успех, низкая самооценка. Рассмотрим все аспекты

поведение, направленное на привлечение внимания. Поведение ребенка. Может быть как активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать все очень медленно: «в час по чайной ложке». Причины поведения, направленного на привлечение внимания 1. Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом». Положительные стороны поведения, направленного на привлечение (внимания ) Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству. Принципы предотвра­щения поведения, на­правленного на при­ влечение внимания Больше внимания уделять хорошему поведению.2. Учить детей просить внимания в приемле­мой форме.

Характеристика властолюбивого поведения Поведение ребенка Вспышки негодования, конфронтация с окружающими. Тихое непослушание. Ребенок соглашается, но делает по-своему Причины властолюбивого поведения. 1. Изменение социальных установок в обществе, 2. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению. Сильные стороны властолюбивого поведения Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам. | Принципы предотвращения властолюбивого поведения 1. Уход от конфронтации и снижение напряженности Позволять детям реализовывать свои организаторские способности.

Характеристика мстительного поведения Поведение ребенка Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим. 1 Происхождение мстительного поведения Отражение роста насилия в обществе в средствах массовой информации. Культивирование стиля «силового» разрешения конфликтов в семье. Сильные стороны мстительного поведения Сильные стороны мстительного поведения Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли. Принципы профилактики мстительного поведения 1. Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них. 2. Учить ребенка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме.

Характеристика поведения, когда ребёнок не верит в себя Поведение ребенка Активная форма вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма откладывание работы на потом, заболевание. Причины происхождения такого поведения Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей. Твердая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех. Упор на соревнование в семье и классе. Сильные стороны поведения Сильные стороны поведения Для большинства учащихся сильных сторон нет. Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех. Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкой самооценки Поддержка ребенка его внутренней установки «Я не могу» с целью изменения на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками.

Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем» «я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем»

Итак, чтобы поддержать ребёнка, необходимо: Опираться на его сильные стороны Опираться на его сильные стороны Избегать подчёркивания его промахов Избегать подчёркивания его промахов Показать, что вы удовлетворены ребёнком Показать, что вы удовлетворены ребёнком Уметь помочь разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться Уметь помочь разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком

Проводить с ним больше времени Проводить с ним больше времени Уметь взаимодействовать с ребёнком Уметь взаимодействовать с ребёнком Позволить ему самому решать проблемы там, где это возможно Позволить ему самому решать проблемы там, где это возможно Принимать индивидуальность ребёнка Принимать индивидуальность ребёнка проявлять сопереживание и веру в вашего ребёнка проявлять сопереживание и веру в вашего ребёнка Демонстрировать оптимизм. Демонстрировать оптимизм.

Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь всё хорошо. Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь всё хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты к нему готов. Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты к нему готов.

Слова разочарования: Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Ты мог бы сделать это намного лучше Ты мог бы сделать это намного лучше Эта идея никогда не может быть реализована Эта идея никогда не может быть реализована Это для тебя слишком трудно. Это для тебя слишком трудно.

Поддерживать можно посредством: Отдельных слов (красиво,здорово,прекрасно) Отдельных слов (красиво,здорово,прекрасно) Высказываний(«Это здорово!» « Я горжусь тобой!») Высказываний(«Это здорово!» « Я горжусь тобой!») Прикосновений Прикосновений Совместных действий, физического соучастия(сидеть или стоять рядом, слушать его) Совместных действий, физического соучастия(сидеть или стоять рядом, слушать его) Выражением лица. Выражением лица.

Научитесь принимать ребёнка таким, какой он есть! Научитесь принимать ребёнка таким, какой он есть! спасибо за внимание.