МОУ «Вурнарский РЦДК» РАЗРАБОТЧИК: Андреева Н.В. – социальный педагог МЕСТО РАБОТЫ: с. Янгорчино ул. Спиридона Шипчыка, 1 б МОУ «Янгорчинская СОШ» РАБОЧИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Вурнарский РЦДК» п.Вурнары РАЗРАБОТЧИКИ: Андреева Н.В. – социальный педагог Кузнецова Л.Н. – старшая вожатая МЕСТО РАБОТЫ: МОУ «Янгорчинская СОШ»
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект.
Влияние курения на живые организмы. Проблема курения в наше время становится всё более актуальной. Количество курящих людей с каждым годом увеличивается.
Мини -проект «Курить вредно не всегда, а только при жизни» Проект разработан учителем биологии МОУ «Цивильская СОШ 1 им. М.В. Силантьева» Бардышевым Павлом.
«Здоровье или сигарета» «Здоровье или сигарета» Работа учащихся 8 б класса 8 б класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13»
Курение в жизни подростка. Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Руководитель: Сущенко Е.В., учитель.
Урок – Проект Тема «Нет, скажем вредным привычкам»
Автор: ученица МБОУ «СОШ 12» 6 А Стёпина Екатерина Научный руководитель: Матюшенкова Эльвира Александровна.
Исследовательская работа на тему : Химический состав сигарет и табачного дыма Выполнила работу : Федотова А. Е Группа Тв -151.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Вред курения. Содержание «Человек курящий - подобен трубе дымящей» Статистика курения Статистика среди населения в Росси за 2008 год Мотивация (причины)
Выполнили: Бормакова Наталья, Дорофеева Юлия ученицы 11 «М» класса МОУ «СОШ 7 г. Йошкар- Олы Руководитель проекта социальный педагог СОШ7 Новосёлова Нина.
Почему вредные привычки особенно опасны для детей.
Цель превентивного /профилактического/ обучения: овладение учащимися объективными знаниями, соответствующими возрасту; овладение учащимися объективными.
Празднуется данный необычный праздник многими странами мира в каждый третий четверг ноября. Для россиян это новый праздник, посвященный воспитанию здорового.
Конкурс «Я- классный руководитель!» Номинация : «Классный руководитель- архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» Из опыта работы классного.
Жизнь длиною в сигарету Выполнила работу: Сумская Марина ученица 4 «В» класса. Руководитель: Тютюник И.В.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
На протяжении трех дней наша группа работала над проектом «Школа Будущего»
- чтобы казаться в глазах окружающих старше; - чтобы не быть «белой вороной» среди сверстников ; - стремление самоутвердиться ; - из любопытства, под.
Транксрипт:

МОУ «Вурнарский РЦДК» РАЗРАБОТЧИК: Андреева Н.В. – социальный педагог МЕСТО РАБОТЫ: с. Янгорчино ул. Спиридона Шипчыка, 1 б МОУ «Янгорчинская СОШ» РАБОЧИЙ ТЕЛЕФОН: 30 –

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1МАРТА ПО 1 МАЯ; ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: УЧЕНИКИ 8 – 9 КЛАССА; ИСПОЛНИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛИ, ВРАЧ – НАРКОЛОГ; ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: -ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ И ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК; - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ САМОКОНТРОЛЯ И ЧУВСТВА ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ; - ВЫРАБОТКА У ДЕТЕЙ ОТВРАЩЕНИЯ К КУРЕНИЮ; - ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ, ВЕРА В СВОИ СИЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ; - ВЫРАБОТКА ОБЩИХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Актуальность данного вопроса вызвана ростом противоправного поведения среди подростков, что является тревожной тенденцией современного развития общества. Среди наиболее существенных причин роста курильщиков в молодежной среде выделяют следующие: · отсутствие стабильности в обществе;. доступность табачных изделий;. в кино и на телевидении создается образ крутого героя – курильщика; · низкий уровень воспитательного воздействия родителей на детей; · слабая материальная база для организации досуга молодежи и др. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: МЕРОПРИЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ «КУРЕНИЕ ВРАГ ЗДОРОВЬЮ» ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ПОДРОСТКОВ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.УЧАСТИЕ ВЗРОСЛЫХ В ПРЕОДОЛЕНИИ ВОЗНИКШЕГО КРИЗИСА В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЬ: - выработать, развивать, закрепить навыки, предотвращающие курение, предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. ЗАДАЧИ: - помочь познать самого себя; - приобрести необходимые знания, гражданские и профессиональные качества; - достичь нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками; - сформировать творческие увлечения. I этап: - изучение подростка и окружающей его среды; II этап: - обеспечение психологической готовности подростка к перевоспитанию а) беседы; б) вхождение в доверие к подростку; в) пробуждение интереса к деятельности. III этап: - копилка подростка а) положительные качества; б) поступки; в) поощрение ребенка; г) самооценка своих поступков; д) ориентация на идеал с помощью взрослого. IV этап: - самовоспитание: а) ученик должен сам найти выход из сложившейся ситуации;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Исследовательский уровень 1.Диагностика. Осуществляется методами: социологический опрос, анкетирование, наблюдение, беседы, тренинги. 2. Анализ выявленных проблем. 3. Дальнейшее отслеживание эффективности мероприятий путем организации мониторинга по данной проблеме. Теоретический уровень. 1. Встреча с врачом наркологом; 2. Работа в сети Интернет 3. Выпуск листовок по теме проекта; Практический уровень. 1. Выработка программы, включающую в себя тематические тренинги. 2. Соцально - психологическая служба школы работает в следующих направлениях: - создание почты доверия; - индивидуальные и групповые тренинги; - диагностика личностных, познавательных способностей учащихся; -индивидуальное консультирование; 5. Общественно – воспитательная деятельность школы: - спортивные секции; - технические кружки; - производительный труд; - творческая деятельность;

Мероприятия по реализации программы 1 этап – «Подготовительный»:решение организационных вопросов, обучающий методический семинар для исполнителей проекта 2 этап – «Практический» 1. Анализ деятельности и поведения; · выявление причин успехов, неудач; · статус в коллективе; · самооценка; · индивидуальные особенности; · отношения с родителями в семье. 2. Выявление первых проявлений отрицательных свойств: · Наблюдение за учащимися; · Анализ поведения во всех сферах деятельности; · Оценка психологического состояния. 3. Проведение диагностики учащегося, определение: · Направленности личности; · отношения к людям и себе; · соотношение положительных и отрицательных свойств; · сопротивляемость педагогическим влияниям. · особенности темперамента учащегося; · наличие акцентуаций характера; · особенности семейного воспитания; · психологический климат в группе. 3 этап «Завершающий»: анализ результатов деятельности участников мероприятий

План мероприятий по осуществлению проекта п/п Мероприятие Содержание работы ответственные Сроки реализации 1Сбор проектной группы Определение целей проекта и задач проекта, разработка плана мероприятий Координационный совет(КС) Диагностика Анкетирование детей с целью выявления уровня их информированности и употребления ПАВ Проектная группа Тренинги См.приложенияКС, мед. работники, Кл. руководители 05.03, 06.03, 11.03, Обучение «Сверстник – сверстнику»Разработка тренингов школьной группы волонтёров Проектная группа Апрель 5Фестиваль Выпуск газеты против курения КС, классные руководителиВ течении месяца 6Работа в сети Интернет Работа в кабинете информатики- на сайтах по теме проекта КСМарт, апрель 7Спортивные мероприятия Организация спортивных игр Учителя физкультуры, кл. руководители В течении месяца 8Референдум «Курить – за или против» Голосование для учащихся, родителей, учителей школы Проектная группа Представление Мини – концертКС Диагностика Анкетирование детей и родителей- что изменилось Проектная группа

Ресурсы Администрация школы Попечительский совет школы Родительский комитет Администрация с/п Психологический и социальный центр Медицинское учреждение Правоохранительные органы

СМЕТА РАСХОДОВ на проведение акции «Курение – враг здоровью» п\п Наименование расходов Количество штук Цена за ед. руб.Общая сумма 1Ватман Писчая бумага 132 3Набор фломастеров Кнопки 248 5Набор цветной бумаги Набор акварельных красок Итого:463

КУРЕНИЕ-ВРАГ ЗДОРОВЬЮ РАК СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОМЕРТВЛЕНИЕ ТКАНЕЙ ПРИВОДИТ К ГАНГРЕНЕ НОГ СУЖЕНИЕ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ ЗАБОЛЕВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

Почему многие мальчишки начинают курить? Счет выкуренным сигаретам большинство курящих открыли в пору своей юности или даже детства летний мальчишка начинает, втайне от родителей, затягиваться сигаретами. Он хочет казаться взрослее, хотя делает это не для себя, а для сверстников и окружающих вообще. Почему же в среде, подростков сигарета приобрела такой привлекательный образ? Во-первых, в обществе сложился стереотип взрослого мужчины - курильщика. Если курят все мужчины, окружающие ребенка (родственники и знакомые), то в его понимании - это норма. Если в семье курят, то вероятность того, что дети будут курить, увеличивается на %. Во-вторых, сверстники. Курят друзья, курят старшеклассники. У девочек - это одна из основных причин начала курения. Срабатывает механизм социальной зависимости. Срабатывает не только на подростках, но и на взрослых. В-третьих, в кино и на телевидении создается образ крутого героя - курильщика. Общественность развитых стран обратила на это внимание. Сейчас начинают с этим бороться, и все чаще появляются кино-герои, ведущие здоровый образ жизни. По статистике, на девяностые годы - в 20 случайно отобранных американских фильмах 57% главных героев курят. Среди населения из аналогичных слоев общест­ва курят, на самом деле, лишь 14 %. При этом лишь 14 % персонажей картин сталкивается с негативными последствиями курения. Многие начинают курить во время стресса, даже в возрасте лет, попадая в какую-то тяжелую жизненную ситуацию.

Почему же те, кто начал курить по молодости - по глупости или в трудные минуты жизни - не бросают курить потом? Первый вариант - хотят, но не могут. Таких на самом деле большинство. В жизни каждого курильщика возникает момент, когда одышка чувствуется все сильнее. Вот с этого момента и начинают посещать мысли о том, чтобы бросить курить. А бросить-то оказывается тяжело или даже невозможно. Ведь курение признано одним из видов наркомании. Второй вариант - те, кто, осознавая вред, наносимый курением организму, не хотят бросить курить. Свое пристрастие объясняют ощущением лучшей сосредоточенности или расслабления, облегчением интеллектуальной деятельности и контактов с курящими друзьями. В момент умственного напряжения курильщику нет нужды грызть ручку или ногти. Для этого есть сигарета или трубка. Нейроны практически сразу начинают проявлять активность. Выбрасываются адреналин, кортизол, гормон роста. Курение участвует в деятельности сфер мышления и настроения. Но взлет сменяется спадом. Работоспособность уменьшается с числом выкуренных сигарет. Включается токсический фактор, который приводит к утомляемости вплоть до изнеможения. Бросить курить сложно. Помните: курение - это болезнь, курение это вид наркомании.

Тренинг: «Курение – дело серьёзное» Цели: Способствовать формированию навыков отрицательного отношения к курению Задачи: 1) способствовать формированию здорового образа жизни; 2) дать представление о влиянии курения на молодую кожу. Ход занятия: Энергизатор «Рука к руке». Ведущий подает команды: рука к руке; нос к носу; спина к спине; хвост к хвосту; локоть к локтю и т. д. По этой команде играющие быстро выбирают себе пару и становятся так, как сказал ведущий. Кто остановится без пары, становится ведущим. Объявление целей и темы занятия. Мозговой штурм. -Что такое кожа? (организм, защитный слой) -Что необходимо соблюдать, чтобы кожа была здоровой? (личную гигиену) -Какие факторы отрицательно влияют на кожу? (мороз, ветер, солнце, неподходящая косметика, дым сигарет) Мини-лекция. ВОЗ считает, что табачная эпидемия, которая убивает около 5 млн. человек в год, является болезнью, распространяемой посредством рекламы, размещенной в том числе, в кинофильмах и в мире моды. В России в настоящее время курят 65% мужчин и свыше 30% женщин. Растет количество курящих детей и подростков. В старших классах курят 50% мальчиков и 40% девочек. Ежегодно в России от причин, связанных с курением, преждевременно умирают 270 тысяч человек. Никотин губительно сказывается и на человеческой коже. Дело в том, что вещества, содержащиеся в табачном дыму, суживают мелкие сосуды. В результате ткани недополучают крови, а, значит, испытывают дефицит питания.

Организм людей, выкуривающих хотя бы 5 сигарет в день, большую часть времени испытывают «кислородное голодание», которое губительно сказывается на обмене веществ. Какое-то время природный потенциал помогает компенсировать это состояние, однако наступает момент, когда все внутренние ресурсы уже исчерпаны. И тогда обменные проблемы становятся видны невооруженным глазом. Двух лет регулярного курения вполне достаточно для «табачной трансформации» - видимого изменения кожных покровов. Эпидермис, испытывающий постоянный дефицит кровообращения, становится блеклым и тусклым. Кроме того, меняется его цвет, текстура и упругость. Все эти изменения укладываются в понятие «кожа курильщика». Существует еще и термин «лицо курильщика». У табакомана с большим стажем скулы значительно выступают вперед, резко обозначены носогубные борозды, а от углов рта под правильным углом отходят две симметричные складки. Кроме того, у него резко выражена морщинистость вокруг глаз. Понятно, что курильщик выглядит намного старше своего некурящего ровесника. Табак является специфическим пусковым механизмом для фермента, расщепляющего коллаген. Разрушение этого белка приводит к самым трагическим последствиям: кожа, лишенная своего остова, начинает быстро дрябнуть. Морщины появляются с катастрофической скоростью, причем каждый последующий год курения лишь ускоряет процесс их образования. У курящего человека они формируются в 5 раз быстрее, чем у некурящего. Энергизатор. «Внутренняя бесконечность». Ведущий: 1) Давайте походим, как злой тигр, запертый в клетке. 2) Давайте сядем, как сидит курица под дождем. 3) Давайте встанем как солдат на посту и т.д. 6. Деление на группы КО. Ветер, воздух, снег, солнце. 7. Работа в группах КО. Нарисуйте «кожу курильщика». Нарисовать «лицо курильщика» Сопоставьте курильщика и человека, ведущего ЗОЖ. Изобразите курильщика на уроке физкультуры. Защита проектов. 9. Рефлексия -Что нового узнали? -Что было самым интересным? 10. Энергизатор «Я не тормоз».

Ролевая игра Предложите группам продемонстрировать «живой плакат» (используется принцип «ожившей картины»), учитывая определённые ими правила построения плакат – агитки. Объедините участников в новые группы КО (5 чел.) Раздайте каждой группе по карточке с тематикой плаката. Плакат, призывающий не курить учащихся школы; Плакат, призывающий не курить родителей; Плакат, призывающий не курить женщин; Плакат с изображением животного (растения) обращающегося с просьбой не курить. Предложите группам продемонстрировать плакаты. Поблагодарите их за представление. Подведите итог занятию, обратив внимание, что правильно созданный рекламный плакат – важный инструмент, способный, в некоторой мере, предупредить употребление табачных изделий. Повесьте плакат в коридорах школы. Энергизатор: «Клубок добрых пожеланий». У каждого участника на шею прикрепляется нить – «цепочка», а в руках разноцветные ниточки. Участники привязывают ниточки на «цепочку» других участников со словами добрых пожеланий. Вывод: Наглядная агитация – эффективный способ отказа от употребления табака.

ТЕСТ «НЕОКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (10 минут) Учащимся, сидящим в кругу, передаются карточки (каждый берет верхнюю карточку из стопки) с написанными на них началами предложений, зачитывает вслух начало предложения и заканчивает его по своему усмотрению, как пожелает. Оставляет карточку у себя, а оставшуюся стопку передает дальше по кругу.Карточки исполнены на цветной твердой основе (картоне ли плотной бумаге) четырёх цветов – красной, желтой, зеленой, синей. Желательно долго не размышлять над ответом, давать тот, который сразу приходит в голову. Предложения: Я - … За своё здоровье я… Мне можно… Я хочу перестать бояться… Спорт для меня - … Мне хотелось бы попробовать… Если я вижу курящего человека… Я могу купить сигареты… В классе я … Я могу научиться… В первый раз мне предложили… Одной из моих вредных привычек является… Я не люблю… День бывает… На улице я … Мои друзья … Мои родители не знают, что я … Курить - … Я, как все, мечтаю … Я люблю спорт, но… Курение нарушает… Я никогда не скажу правду о … Девушка, которая курит … Родители всегда … Внешне я … Насупит тот день, когда… При выкуривании одной сигареты… Нет ничего страшного в том, чтобы… Я – тот, который … Здоровый образ жизни – это …

Цифры и факты В мире проживает 1,1 миллиарда курильщиков Живут курильщики в среднем на лет меньше своих сверстников; Ежедневно 700 россиян умирает от болезней, вызванных курением, причем половина курильщиков умирает в трудоспособном возрасте; Расходы на «курево» занимают % семейного бюджета; Средний возраст начинающих курильщиков в России – 11 лет; После проникновения сигаретного дыма в легкие никотин попадает в мозг уже через 7 секунд и повышает временно их активность. Одновременно расширяются сосуды, возникает чувство притока сил, чувство успокоения, затем происходит резкое сужение сосудов и понижение активности мозга. Чтобы вновь почувствовать состояние прилива энергии, курильщик тянется за другой сигаретой. Так возникает привычка. За 1 год через легкие курильщика проходит и откладывается до 1 кг угля; В Чувашии почти половина граждан – активные курильщики. Причем каждый из них вовлекает в процесс «пассивного» курения своих детей, окружающих; Каждый год отмечаются 2 даты, посвященные проблеме курения табака - 31 мая - Международный день борьбы с курением (День без табака) и третий четверг ноября - День отказа от курения, с целью привлечь внимание общественности к медицинским последствиям курения табака; В октябре 2004 г. Президент Чувашии Н.В. Федоров подписал Указ о профилактике курения табака.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КУРЕНИЯ Акупрессура ( воздействие на точку отвыкания от курения). Воздействие указательным пальцем в легкой форме продолжительностью 1 минута. В случае отвыкания от курения обрабатывать точку несколько раз в день, проводить кратковременное интенсивное нажатие. - поучителен опыт Китая. В школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. Педагоги полагают, что подобный метод, во – первых, отлучает провинившегося от сигареты, а во-вторых, он – пусть даже в принудительном порядке приобщает к спорту. -влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в стремлении бросить курить

Думайте не о сегодняшних неудачах, а об успехе, который возможно придет завтра. Помните, ни одна попытка достижения чего-либо красивого не пропадает зря. Хелен Келлер