Визуальное программирование Visual programming.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Лекция 13 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА Visual Basic For Applications (VBA) План лекции Типы данных VBA Операции над данными VBA Описание типов данных VBA Имена.
Advertisements

ТестТест Язык программирования Visual Basic. 1. Какие из нижеперечисленных правил являются алгоритмами? А) орфографические правила В) правила выполнения.
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм (следование). Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется.
Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Гордеева Татьяна и Шебаршова Рита.
Данные в Visual Basic. Типы данных ДАННЫЕ переменные величины постоянные величины.
Использование средств MS Office для создания электронного учебника.
Основы языка программирования VBA (Visual Basic for Application) Офисное программирование.
«Ветвление» в VB If условие Then Действия End If If условие Then Действия 1 Else Действия 2 End If.
Циклические алгоритмы Повторение - это многократное выполнение одного или нескольких предписаний алгоритма. Цикл - это оператор языка программирования,
Переменные задаются именами, которые определяют области памяти, в которых хранятся их значения. Значениями переменных могут быть данные различных типов.
Переменные: тип, имя, значение НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация на тему "Основы Visual Basic"
Основы а лгоритмизации и объектно - о риентированного программирования.
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Объектно – ориентированное программирование Visual Вasic Подразумевает модель построения системы как совокупности объектов, из которых, как из кирпичиков,
Описание переменных в языке Visual Basic Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Н. А.
Подпрограммы 1.Принцип модульности 2.Область действия переменных 3.Параметры подпрограмм 4.Модули.
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм ( следование ) Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется.
Алфавит языка TURBO PASCAL. Цель урока: Узнать: Алфавит языка программирования TURBO PASCAL. Этапы разработки программы Типы ошибок Разделы программы.
Ввод кода VBA Код VBA состоит из инструкций. После ввода инструкции редактор VBA выполняет следующие действия: вставляет пробелы между операторами и операндами;
Транксрипт:

Визуальное программирование Visual programming

Из истории развития программирования Эпоха прямого программирования (50-е годы) Программирование в кодах : (1200)+(1400)=>(1340) Эпоха трансляторов (с середины 50-х годов) Программирование низкого уровня - Мнемокод, Автокод: c a, b, c (c := a + b) - Ассемблер (Аssembler): ADD A, B (A := A + B) Программирование на языках неструктурного типа: - Фортран (Fortran – Formula Tranclation) –формульный транслятор - Алгол (Algol – Algorithmic language) – алгоритмический язык - Бейсик (Basic – основной, базисный, учебный) - Кобол (Cobol ) и другие

Из истории развития программирования Структурное программирование (С 1970 года) Паскаль ( Pascal – его создатель Никлаус Вирт) Системы программирования: оболочка + язык программирования Турбо оболочки (TURBO) Визуальные оболочки (VISUAL) Программирование с использованием библиотечных модулей Объектно - ориентированное программирование

Методы программирования Основной блок Блок 1 Блок 1.1Блок 1.2Блок 1.3 Блок 2 Блок 2.1Блок 2.2 Блок 3 Блок 3.1 Восходящее проектирование Нисходящее проектирование

Особенности технологии традиционного программирования Описание данных или баз данных Описание модулей или процедур обработки данных или баз данных Создание интерфейса - разработка технологии ввода-вывода данных (?, a=?, и т.п.) - разработка технологии управления процессом обработки ( ) - разработка технологии отладки программы (установка контрольных точек и т.п.) а=а=

Управляющие структуры языков программирования Базовые Линейные Ветвления (полное, неполное, выбор) Циклы (пока, до, с параметром) Сложные Следования Суперпозиция Примеры Граф-схемы Блок-схемы ШАЯ (Школьный алгоритмический язык) Pascal, Delphi QBasic, VBasic FoxPro, VFoxPro C++, VC

Линейная структура Граф-схема Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок-схема ШАЯ, FOXPRO, QBASIC Блок 1 Блок 2 Блок 3 PASCAL, C++ Блок 1; Блок 2; Блок 3; Блок 1 Блок 2 Блок 3

Ветвление полное Граф-схема Блок-схема + - ШАЯ Если У То Б-1 Иначе Б-2 Все QBASIC If У then Б-1 Else Б-2 End if Б-1Б-1Б-2Б-2 Блок 1 Блок 2 У FOXPRO IF У Б-1 ELSE Б-2 ENDIF PASCAL If У then Begin Б-1; End Else Begin Б-2; End; C++ If (У ) { Б-1; } Else { Б-2; }; Условие

Ветвление неполное Граф-схема Блок-схема + - ШАЯ Если У То Б-1 Все QBASIC If У then Б-1 End if Б-1Б-1 Блок 1 У FOXPRO IF У Б-1 ENDIF PASCAL If У then Begin Б-1; End; C++ If (У ) { Б-1; }; Условие

Иначе Ветвление выбор Граф-схема ШАЯ Выбор При X=1 или X=2: Б-1 При X=3: Б-2 Иначе Б-3 Все Б-1 Б-2 FOXPRO DO CASE CASE X=1 OR X=2 Б-1 CASE X=3 Б-2 OTHERWISE Б-3 ENDCASE PASCAL Case X of 1,2: Begin Б-1; End; 3: Begin Б-2; End; Else Begin Б-3; End; X=3 X=1 или X=2 Б-3 Выбор Х Б-1Б-2Б-3 X=3X=1 или X=2 QBASIC SELECT CASE X CASE 1 TO 2 Б-1 CASE 3 Б-2 CASE ELSE Б-3 END SELECT C++ Swich(X) { Case 1,2: { Б-1;}; Case 3: { Б-2; }; Default { Б-3}; };

Цикл – пока Граф-схема ШАЯ Пока У нц Б кц Б FOXPRO DO WHILE У Б ENDDO PASCAL While У do Begin Б End; У QBASIC While У Б Wend Do while У Б Loop C++ While ( У) { Б }; Do Б While (У); У Б

Цикл – до Граф-схема ШАЯ Б Пока не У нц Б кц Б FOXPRO Б DO WHILE NOT У Б ENDDO PASCAL Repeat Б Until У; У QBASIC Б While not У Б Wend Do Б Loop while not У Do Б Loop until У C++ Б While (not X) { Б }; Do Б While (not У); У Б +

Цикл с параметром Граф-схема ШАЯ Для I от n до k шаг h нц Б кц Б FOXPRO FOR I= n TO k STEP h Б ENDFOR PASCAL For I:= n to k do Begin Б End; I=n, k, h QBASIC FOR I= n TO k STEP h Б NEXT I C++ For (I := n, I

Основы визуального программирования Базовые понятия Объект (Совокупность свойств-параметров и методов). Примеры: кнопка, окно, список и т.д. Объект.свойство Объект.метод Объект.свойство.метод Событие (Изменение состояния объекта или внешнего воздействия на него) Примеры: нажатие кнопки, активизация окна и т. д.

Основы визуального программирования Базовые понятия - Класс (Совокупность объектов, наделенных общими свойствами и методами) Например: «Окно ввода» берётся из класса «Окна ввода» Класс Объект_А Свойство_1Свойство_2Метод_1 Объект_БОбъект_С События

Основы визуального программирования Базовые понятия - Суперпозиция объектов (Вложение одних объектов в другие) Например: в окне ввода можно разместить другие окна и кнопки Объект_А.Объект_Б.Объект_С Объект_А Объект_Б Объект_С

Основы визуального программирования Особенности объектного подхода - Инкапсуляция (Замыкание свойств и методов в объекте) - Наследование (Объект класса унаследует все свойства и методы класса, но может иметь и свои) - Полиморфизм (Одни и те же свойства и методы могут быть присущи разным классам)

Основы визуального программирования Технология проектирования программ - Определяется цель проекта и общая структура - Выбираются или формируются классы и на их основе создаются объекты (по сути формируется интерфейс) - Определяются необходимые состояния (события) каждого объекта - Определяются методы, выполняемые над каждым объектом в каждом состоянии (событии) - Определяются связи между объектами

Основы программирования на Visual Basic Существует два вида Visual Basic 1) Visual Basic for Applications (VBA) Языковая платформа для MS Office В базовой концепции языковая система одинакова, но специфична для каждого офисного приложения (VBA для Excel, VBA для Word и т.д.) 2) Visual Basic Visual Studio (VB) Язык платформы Visual Studio Языковая система содержит концептуальные принципы, характерные для всех языковых систем платформы Visual Studio

VBA Возможности VBA в макросах 1. Создание объектов ввода и управления Экранные формы, элементы в формах, линейки прокрутки, окна-списки, кнопки 2. Задание свойств объектов 3. Описание процедур (общих и событийных) Задание VBA в макросах 1. В автоматическом режиме (Сервис-Макрос- Начать запись, Сервис-Макрос-Остановить запись) 2. В редакторе VBA (Сервис-Макрос-Макросы) Примеры: Word, Excel, Power Point)Word, Excel, Power Point

VBA для EXCEL Наборы - Workbooks (Открытые рабочие книги) - Sheets (Листы рабочей книги) - Worksheets (Таблицы рабочей книги) - Charts (Диаграммы рабочей книги) - Range (Ячейка или диапазон ячеек) Методы доступа к ячейкам как к объектам Cells(1,2).Value = 5Range(B1).Value = 5 x = Cells(3,2).ValueX = Range(B3).Value Cells(3,4).Formula==Sin(B1)Range(D3).Formula==sin(R[-2]C[-2])

Типы данных VBA и VB Boolean Byte Integer Long Single Double Decimal Data String Object Array Variant Currency Usertype Object Objecttype Def 2 байта 1 байт 2 байта 4 байта 8 байтов ? Байт 4 байта ? Байт 8 байта Определения 1 разряд 2 разряда 5 разрядов 10 разрядов 7 разрядов 15 разрядов 18 разрядов 15+2 разрядов диапазонов True, False Целые неотрицательные Целые Длинные целые Числа с порядком Двойной точности Десятичное Дата Строка Объект Массив По значению Денежная Пользовательский Ссылка на объект Имя OLE-объекта Defint I – K

Объявление типов данных в VBA и VB Type Student name as string kurs as byte gruppa as byte End Type Public Type music name as string avtor as string god as data End Type Private Type rasp aud as byte para as byte prep as string End Type Sub Studente() ……………… dim stud as student Stud.name = Иванов А. Stud.kurs =2 Stud.gruppa = 21 End sub Sub Musica() ……………… public mus as music mus.name = Времена года mus.avtor= П.И. Чайковский mus.god = End sub Private Sub Raspisanie() ……………. private ras as rasp ras. aud =21 ras.para = 3 ras.prep =Петров А.С. End sub

Объявления переменных и констант в VBA и VB Глобальные переменные (Для всех процедур) Public a(10) as variant Локальные переменные (Только для процедуры) Dim I, j, k as integer Статические переменные (Восстанавливают значения при входе в процедуру) Static a(5 to 25, 12) as string Глобальные константы Public Const dd=# # Локальные константы Const e=

Объявления процедур в VBA и VB Общие процедуры Sub Im ( Объявление формальных параметров; для передачи значений параметров используются объявления ByRef, ByVal ) Тело процедуры End Sub Обращение к ним Im ( Фактические параметры ) Приватные процедуры (для обработки событий) (Частные, без возможности обращения к ним из другого модуля) Private Sub Command_Click() Тело процедуры End Sub

Объявления функций в VBA и VB Функции, объявляемые программистом Sub Im () Dim n, y as integer n = Cells(2,2).Value y = Factorial (n) Cells(2,3).Value = y End Sub Function Factorial (n as integer) as integer If n = 0 Or n=1 Then Factorial = 1 else Factorial = Factorial (n - 1) * n End If End Sub

Работа с файлами в VBA и VB Открытие файла Open C : \ Мои документы \ Me.txt For Input As #1 Обращение к записям Input #1, x Print #1, x Put #1, #2, x Закрытие файла Close #1 Input Чтение BinaryДвоичный файл ReadAppendДобавление записей Output Запись Random Чтение и запись одновременно WriteRead Write

Диалоговые окна в VBA и VB MsgBox ( )– создание окна сообщения Option Explich - Признак обязательного объявления переменных y = MsgBox (Сообщение,VbOkCancel,Заголовок,Файл подсказки, N ) Сообщение Заголовок Ok Отмена VbOkOnlyOk (0)VbYesNoCanselДа (0) Нет (256) Отмена (512) VbOkCancelOk (0) Отмена (256)VbYesNoДа (0) Нет(256) VbAbortRetryIgnoreПовторить (0) Прекратить (256) Игнорировать (512) VbRetryCancelПовторить (0) Отмена (256)

Свойства объектов Основной объект Top Left Height Width FontColor BackColor FillColor Font.Name Font.Size Font.Bold Font.Italic Имя шрифта Размер шрифта Полужирный шрифт Курсив Font.Underline Font.StrikeThrough Font.Weight Подчеркивание Перечеркивание Толщина символов

Свойства объектов (True, False) Enabled Visible Appearance ToolTipText Parent Container Tag Реакция на события Видимость объекта Трехмерность изображения Наличие подсказки Доступ к методам и свойствам родителя Только для чтения свойств родителя Для дополнительных данных

Основные события Control_ MouseDown (Button As Integer, Shift As Integer, X As Single, Y As Single) Click DbClick MouseDown MouseUp MouseMove Щелчок Двойной щелчок Нажатие кнопки Отпускание кнопки Движение мыши Button Shift Кнопка: 1 – левая, 2 – правая, 4 – средняя Клавиша: 0 – ничего, 1 – Shift, 2 – Ctrl, 4 – Alt