Подготовила Агапова Т. В. г. Ангарск сентябрь 2009 Компетентност ный подход в работе классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ВНЕУЧЕБНОЙ ( ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предметные ЗУН ; ценности деятельности, общения, самообразования.
Advertisements

Подготовил: Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы Иваново 2012 МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Подготовил: Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы Иваново 2011 МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
МАОУ «Гимназия 2» Великого Новгорода. Купин Роман Купин Роман Президент Гимназического парламента Президент Гимназического парламента Школьное самоуправление.
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Педагогический совет «Организация ученического самоуправления, как средство повышения качества воспитательного процесса»
(МОДЕЛИ) СОУПРАВЛЕНИЕ. словарь Соуправление – объединение в социальной деятельности детей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Программа развития классного коллектива Автор: Семёнова Л.В, классный руководитель 4 класса МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Наша школа- наш дом Орудием и посредником.
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
Работа классного руководителя с классным родительским комитетом.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Транксрипт:

Подготовила Агапова Т. В. г. Ангарск сентябрь 2009 Компетентност ный подход в работе классного руководителя

1. Обучение плюс воспитание 2. Ключевые компетенции : за пределами урока 3. Пути взаимодействия учителей - предметников и классного руководителя 4. Уклад школы и формирование компетенций 5. Жизнь класса : хобби - контекст 6. Социальные акции и проекты

ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ВНЕУЧЕБНОЙ ( ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предметные ЗУН ; ценности деятельности, общения, самообразования ; общеучебные умения и навыки ; привычка быть мобилизованным ; опыт практической предметной деятельности ; личностные умения – рефлексивные, оценочные ; личностные качества – самостоятельность, ответственность ; опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе ;

Компетентностные формы и методы работы Уровни организации деятельности учащихся учебная воспитательная классно- урочная внеурочная и внеклассная внутришк ввольная внешкввольная Обсуждение новых понятий++(+) Обсуждение опыта учащихся+++(+) Опрос с обсуждением в парах+ Коллективное \ групповое целеполагание (+)+++ Коллективное \ групповое оценивание (+)+++ Самостоятельная работа учащихся в парах или группах + Дискуссии+++(+)

Компетентностные формы и методы работы Уровни организации деятельности учащихся учебная воспитательная классно- урочная внеурочная и внеклассная внутришк ввольная внешкввольная Учебные исследования(+)+ Учебные проекты(+) иногда требует спаренных уроков +(+) Социальные проекты++ Социальные акции(+)+ Упражнения психологического тренинга (+)+ Деловые игры(+)++ Ролевые игры++

ведение журнала сбор добровольных пожертвований отслеживание успеваемости контроль посещаемости контроль поведения организация дежурства

ЗАДАЧИ : собственная деятельность классного руководителя по организации жизни и развития классного коллектива и отдельных учащихся ; координация и отслеживание результативности деятельности учителей - предметников, работающих с классом, по формированию ключевых компетенций урочными и внеурочными средствами учебной деятельности ; организация совместных форм работы классного руководителя с учителями – предметниками ;

своих переживаний, радостей, разделение чужих чувств для более глубокого понимания человеческих взаимоотношений ; своего понимания возникающих в жизни класса проблем и путей для их разрешения ; своих оценок учебной и внеучебной деятельности класса в целом и личного вклада для их разрешения ;

организационные планирование общих целей и задач ; взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий ; совместная оценка результатов деятельности ;

педагогические интегрированные уроки или внеурочные мероприятия, нацеленные на формирование той или иной ключевой компетенции ; создание, наполнение и защита портфолио ( портфеля ученика )

Уклад жизни школы – такая соорганизация всех элементов учебно - воспитательного процесса, которая задаёт стиль, дух, атмосферу всей школьной жизни, своего рода корпоративная культура школы.

УЧЕНИЧЕСКОЕ (ИЛИ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ) ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ (ИЛИ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ) ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Министерство образования (коллегии, центры) интеллектуальные конкурсы и викторины; подсчёт рейтингов успеваемости учащихся и классов по итогам учебных четвертей; кураторство отстающих учащихся; подготовка и проведение мероприятий ШНОУ; Министерство экономики: Финансовая деятельность школьного самоуправления, поиск источников финансовых ресурсов Министерство культуры: Организация и содержание внеклассных дел культурно- эстетической направленности Министерство печати обеспечивает регулярный выпуск школьной прессы. Широкий круг взаимодействия со взрослыми представителями школьного сообщества: учителями литературы, ИЗО. Информатики, педагогами дополнительного образования (спецкурсы в области журналистики, фотографии и др.)

УЧЕНИЧЕСКОЕ (ИЛИ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ) ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ (ИЛИ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ) ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Министерство информации: оперативное информационное освещение всех событий школьной жизни: пресс- конференции лидеров школьного самоуправления; пригласительные билеты и программы праздников, концертов, фестивалей; ведение ученического раздела школьного сайта. Министерство труда обеспечивает дежурство классов по школе. Составляет рейтинги дежурств. Контролирует уборку кабинетов и участие в уборке и благоустройстве территории школы. Министерство спорта: организация и проведение всех спортивных и туристических дел в школе – соревнования, турниры, эстафеты, Дни здоровья, походы и пр. Министерство социальной поддержки обеспечивает защиту учащихся школы от психологических перегрузок. Организует «службу доверия». Выборочный или регулярный контроль объёма д\з по классам и доводит до кл. руководителей случаи превышения предельно допустимого объёма. Содействует разрешению конфликтов между учащимися.

Задействованы все основные компоненты компетенции : мотивация целеполагание знания умения самоуправление и др.

Жизнь класса: - хобби-контекст Коллекционирование: модели машин, марки, открытки, аудиозаписи, фарфоровые изделия и т.д. Формы работы: презентации коллекций в форме выступления или экспозиции в том числе с участием родителей; сменный экспозиционный уголок в классе; конкурсы знатоков; исследоватьельские проекты на основе своих коллекций; взаимопосещение группами учащихся друг друга на дому с просмотром коллекций. Туризм. Разработка маршрута, подготовка реквизита, распределение обязанностей, составление портфолио пройденного маршрута. Взаимодействие с родителями. Экскурсионно-музейные формы работы: выезды и выходы на экскурсии с последующим оформлением портфолио экскурсии (записи, собственные материалы, фото); разработка собственных экскурсионных маршрутов; посещение музеев (исследовать. проекты ), музей класса, школы. Театральное дело: посещение театральных постановок; экскурсии в театральные музеи, встречи с представителями театральных профессий, знакомство с текстами пьес, подготовка собственных театральных постановок на основе готовых (адаптированных) или самостоятельно созданных пьес.

Жизнь класса: - хобби-контекст Растения и животные: фотоконкурсы «Наши домашние любимцы», «Цветы в нашем доме»; конкурсы знатоков животных и растений (включая компетентностные аспекты темы, связанные с уходом); исследоватьельские проекты, связанные с наблюдением за повадками животных, дрессировкой и т.д.; социальные акции, направленные на помощь бездомным животным. Фото- и видеосъёмка: тематические фотоконкурсы, ведение фото- и видео хроники жизни класса (школы); подготовка выпусков видео новостей, разработка сценариев и съемка игровых видеофильмов

Методы формирования кооперативной компетенции Методы формирования кооперативной компетенции Продолжительная ролевая игра. За основу может быть взята переработанная для условий конкретного класса коллективная игра «Новая цивилизация» (автор: А. С. Прутченков). Скауты, тимуровское движение – разновидности продолжительных ролевых игр

Жизнь класса: - хобби-контекст Ученические средства массовой информации: «взрослые» СМИ, в печатном виде (газета, журнал, альманах) или электронном (обновляемый веб-сайт класса или страничка класса на школьном веб-сайте).Реализация себя в различных профессионально-игровых ролях, требующих всего спектра ключевых компетенций: роли главного и рядовых редакторов, корреспондентов (обычных и фотокорреспондентов), ведущих рубрик, авторов, завхоза и экономиста ученического издания, дизайнеров и т.д. Список ролей дополняется корректорами, наборщиками текстов, верстальщиками. В процессе работы над СМИ необходимо тесное и успешное взаимодействие всех «специалистов», что становится основой развития кооперативной компетенции.

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Микросоциум: семья одноклассники товарищи по секциям и кружкам соседи Макросоциум: незнакомые люди проблемные ситуации с непредсказуемым результатом

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ социальные проекты: выходят за рамки повседневной жизни классного коллектива; имеют практическую значимость для конкретных людей или групп: детей, в т.ч. из детских домов, инвалидов, ветеранов, всего населения микрорайона школы и т.д. социальные акции: нацелены на привлечение внимания широкой общественности или отдельных целевых групп к значимым социальным проблемам

уход за ветеранами войны и труда и инвалидами ; помощь одиноким учителям - пенсионерам ; шефство над детскими домами ; организация помощи беженцам, бездомным ; подготовка плакатов и публикаций в прессе, Интернете о проблемах социально незащищённых групп ; обеспечение ухода за бездомными животными, поиск хозяев, взаимодействие с питомниками и т. д.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОКТЫ И АКЦИИ организация и проведение мероприятий по очистке природных зон отдыха в районе школы : дворов, скверов, парков, пойм малых рек и т. д. исследование экологического состояния района школы и подготовка публикаций для местной прессы, посвящённых наиболее острым проблемам в этой области.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И АКЦИИ Реализация социальных проектов и акций позволяет вывести развитие ключевых компетенций учащихся на более высокий уровень результатов образования : формируется умение не просто достичь решения той или иной социальной проблемы, а умение решить проблему таким образом, чтобы получить отклик внешней среды ( социальной или природной ) на это решение