Понятие, роль, функции Управляющего совета Предыстория. Закон РФ "Об образовании" 3266-1 от 10 июля 1992 года Статья 2. Принципы государственной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Advertisements

Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Эмблема Управляющий совет: сущность и полномочия Управляющий совет: сущность и полномочия.
Эмблема Управляющий совет образовательного учреждения: понятие, состав, основные полномочия.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Эмблема © Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2006 Общественный (управляющий) совет образовательного учреждения: понятие, состав, основные полномочия.
Цель Управляющего совета Реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным учреждением для повышения результативности.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Эмблема Управляющий совет образовательного учреждения: понятие, состав, основные полномочия.
Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
Эмблема © Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2006 Общественный (управляющий) совет образовательного учреждения: понятие, состав, основные полномочия.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Управляющий совет образовательного учреждения: понятие, состав, основные полномочия.
Наумова О.А., директор школы Эмблема Управляющий совет общеобразовательного учреждения.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Комплексный проект модернизации образования Расширение общественного участия в управлении образованием.
Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г.Козьмодемьянска»
Транксрипт:

Понятие, роль, функции Управляющего совета

Предыстория. Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года Статья 2. Принципы государственной политики в области образования. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Предыстория. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р Задачи модернизации: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе: А) распределения ответственности между субъектами образовательной политики; Б) повышения роли всех участников образовательного процесса (обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения). (раздел 1.4)

"Необходимо преодолеть существующее отчуждение школы от общества, чтобы вовлечь родителей, старшеклассников и общество в целом в управление учебным заведением. Единственный путь для этого – дать возможность всем участникам образовательного процесса принимать реальные решения, которые привязаны к школьной жизни, влиять на ситуацию. Для этого предлагается создать систему Управляющих Советов общеобразовательных учреждений". А.В. Шишлов, председатель комитета по образованию и науке Государственной Думы Предыстория. Комитет по образованию и науке Государственной Думы г.г.

"О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" Решение коллегии Минобрнауки России от 4 ноября 2004 г. ПК-5 Заслушав и обсудив доклады …, коллегия отмечает, что на современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики образования должны стать: повышение роли общественных институтов в управлении образованием; Министр А.А. Фурсенко Официальные документы

"Не нужно бояться расширять финансовую самостоятельность учебных заведений, в том числе школ, с одновременным повышением их ответственности за все составляющие качества учебного процесса и за его конечный результат". В.В. Путин, Послание Федеральному Собранию Российской Федерации г.

Коллегиальный орган государственно- общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. При этом оперативное управление, по-прежнему, остается в руках директора школы. Управляющий Совет

образовательного учреждения: 19 представителей 8 представителей от коллектива – 5 педагогов, 1 от обслуживающего персонала. Директор – по должности Заместитель – по должности 6 родителей – 3 представителя от I ступени обучения, 2 от II ступени, 1 от III ступени. Обуючащиеся – 2 человека (от 10-х – 11-х классов) Представители общественности – 2 человека. Состав Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 человек.

Права членов Управляющего Совета Члены Совета имеют право: – участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета; – инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета; – требовать и получать от администрации Школы, от членов Совета предоставления всей необходимой для работы Совета информации по вопросам компетенции Совета; – присутствовать на заседаниях педагогического совета и других органов самоуправления с правом совещательного голоса; – представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Школы, а также в конкурсной комиссии при замещении должности директора Школы (кроме членов Совета из числа работников Школы и учащихся); – досрочно выйти из состава Совета.

Обязанности членов Управляющего Совета Члены Совета обязаны: - принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно, рассудительно и ответственно; - Присутствовать на всех заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины. Член Совета может быть выведен из его состава за: - пропуск более двух заседаний без уважительной причины; - совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете; - совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

Ответственность Управляющего Совета Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Школы вправе самостоятельно решать вопросы в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки. Учредитель вправе распустить Совет, если он: - не проводит свои заседания в течение полугода; - не выполняет свои функции; - принимает решения, противоречащие действующему законодательству России.

Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями) Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ; Информационная - координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ.

Основные полномочия Совета В Уставе Школы и в Положении "Об Управляющем совете" выделяются два основных типа полномочий: Исключительные полномочия Совета, которые определяются следующими словами: Совместные полномочия с директором, которые определяются следующими словами: Утверждает; Устанавливает; Определяет; Принимает решение. Согласовывает; Содействует; Координирует; Рекомендует; Ходатайствует; Предлагает.

Управляющий Совет рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции "Положением об Управляющем Совете". Перечень основных полномочий конкретного Управляющего совета фиксируется в Уставе образовательного Учреждения. Это предмет договора школьного сообщества и Учредителя. И если это полномочие включено в Устав, то никто (ни директор, ни педагогический совет, ни сам учредитель) не вправе подменять Совет при решении этого вопроса!

Эффективно организованная деятельность Общественного управляющего совета – это мощная социальная защита для всех работников школы, а также дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития образовательного учреждения как демократического сообщества.

Отличие органов государственно-общественного управления Органы внутришкольного самоуправления Органы государственно- общественного управления Совет старшеклассни-ков, родительский комитет, педагогичес-кий совет - отстаивают особые интересы и права только отдельных групп участников образовательного процесса. Являются общешкольным органом управления, представляет, выражает и защищает общие интересы всех участников образовательного процесса и общественности.

Отличие Управляющего совета Обычный Школьный Совет Управляющий совет Школы В составе совета представители только субъектов образовательного процесса; Практически не обладает властными полномочиями, особенно в вопросах стратегического развития школы и финансирования. (Полномочия не были включены в устав) Включает в себя представителей более широкой общественности; Наделяется реальными полномочиями по управлению стратегическими вопросами развития школы и решению финансовых вопросов. (Полномочия включены в устав)

Отличие Управляющего совета Попечительский Совет (в форме отдельной организации) Управляющий совет Создается и функционирует рядом (вне) школы или нескольких школ как отдельное юридическое лицо со своим отдельным Уставом. Создается и функционирует внутри одной конкретно школы, которая сама является юридическим лицом, на основании Устава данной школы.

Все в Управляющие Советы, товарищи!!!