Выполнили: Лакеёнок Наталья, Проявченко Олеся, ученицы 10 б класса Руководитель: Ефимкина А.И., учитель химии г. Бородино 2011 г Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Advertisements

Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Петропавловского Экология воды с. Петропавловское Работу выполнила.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана Презентация по дисциплине «Водоснабжение и технология водоподготовки» Тема: «Природные.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
МОУ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнил учащийся 2 а класса МОУСОШ 3 п. Чернянка Вербиян Кирилл Исследовательская работа.
«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Исследовательский проект «Чистый глоток». «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
Исследовательская работа секции естествознания « Чудо Земли – Вода » Руководитель Назаренко Л. Д. учитель химии МОУ СОШ 49 Тема работы : « Свойства воды.
Рейник Алевтина, 8 класс МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.
Качество водопроводной воды микрорайонов г. Выкса Качество водопроводной воды микрорайонов г. Выкса Автор: Тихонова Ирина 9А класс, школа 8.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднеобразовательное учреждение с.Широкое «Проблема чистой питьевой воды» Выполнил: ученик 11 класса Невешкин.
Анализ водопроводной воды Егорова Алиса. Цель исследование Химический анализ водопроводной воды на разных участках города Новосибирска и сравнительная.
Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы! С.Т.Аксаков.
Транксрипт:

Выполнили: Лакеёнок Наталья, Проявченко Олеся, ученицы 10 б класса Руководитель: Ефимкина А.И., учитель химии г. Бородино 2011 г Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ 3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами» Антуан де Сент-Экзюпери

Человеческое тело содержит 78 % воды, в зависимости от веса и возраста. Потеря организмом человека более 10 % воды может привести к смерти. Проблема загрязнения водоёмов и нехватки питьевой воды в России одна из самых актуальных. Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а её потребление постоянно растет, в связи с этим объявлен 22 марта Всемирный день воды. За источники чистой воды в некоторых странах Азии и Африки идут настоящие войны! К 2025 г в странах, испытывающих умеренную или серьёзную нехватку воды, будут жить уже 2/3 населения Земли.

Проблема нехватки воды на планете

Цель: Цель: Исследовать качество питьевой воды, используемой жителями города. Проблема: Проблема: Вода является жизненно необходимым продуктом, но не всегда имеет хорошие показатели качества, что может негативно сказываться на здоровье человека. Какое же качество имеет питьевая вода, употребляемая жителями города Бородино? Задачи Задачи Изучить литературу и выявить значение воды для здоровья человека. Провести практическое исследование качества воды. Обработать результаты исследования и сформулировать выводы. Оформить результат исследовательской деятельности. Подготовить презентацию. ПРОБЛЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Гипотеза: Гипотеза: Питьевая вода из различных источников обладает разными качествами, которые оказывают своё влияние на здоровье человека. Объект исследования: Объект исследования: водопроводная вода г.Бородино, водопроводная вода г.Заозёрного, вода из артезианской скважины г.Заозёрного, вода из артезианской скважины п.Камала, вода Гмирянская (покупная), магазинная бутилированная вода «Лель». Предмет исследования: Предмет исследования: Некоторые параметры качества питьевой воды. Практическая значимость: Практическая значимость: полученные результаты могут показать людям, какую воду следует употреблять без нанесения вреда здоровью.

Для изучения мы выбрали 6 видов воды: водопроводная вода г.Бородино, водопроводная вода г.Заозёрного, вода из артезианской скважины г.Заозёрного, вода из артезианской скважины п.Камала, вода Гмирянская (покупная), магазинная бутилированная вода «Лель». Практическая часть.

Этот показатель качества воды определяют фильтрованием определенного объёма воды через бумажный фильтр и последующем высушиванием осадка на фильтре в сушильном шкафу до постоянной массы. 1) Содержание взвешенных частиц

2)Цвет При загрязнении водоёма стоками промышленных предприятий вода может иметь окраску, несвойственную цветности природных вод. Диагностика цвета – один из показателей состояния водоёма.

3) Прозрачность Прозрачность воды зависит от нескольких факторов: количества взвешенных частиц ила, глины, песка, микроорганизмов, содержания химических соединений.

Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в неё естественным путём и со сточными водами. После её хлорирования, не должен превышать 2 баллов. Характер и интенсивность запаха мы определили по предлагаемой методике. 4) Запах

Таблица 1 Органолептические показатели. Наименование показателя Характеристика Виды Заозёрновская- водопроводная Камалинская ГмырянскаяВодопроводная Артезианская «Лель» бутилированная Заоз.-Артез. Содержание взвешенных частиц 20 мг/л __ _ _ _ Цвет Желтоватый оттенок Не обладает оттенком Прозрачность прозрачная Запах Род запаха Солевой Болотный (илистый) Ароматический (цветочный) Неопределённый (пресный) Древесный (мокрая щепа) Землистый (глинистый) Интенсив ность Слабый 2 балла Заметный 3 балла Заметный 3 балла Очень слабый 1 балл Очень слабый 1 балл Заметный 3 балла

Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (рН около 7). Значение (рН) воды водоёмов хозяйственного, питьевого, культурно- бытового назначения регламентируется в пределах 6,5-8,5. 1)Водородный показатель (рН)

Временная жёсткость иначе называется карбонатной. Она обусловлена наличием гидрокарбонатов Са и Мg. Постоянная (некарбонатная) жесткость вызвана присутствием других растворимых солей Са и Мg. 2)Жёсткость воды

Концентрация хлоридов допускается до 350 мг/л. Много хлоридов попадает в водоёмы со сбросами хозяйственно – бытовых и промышленных сточных вод. Этот показатель важен при оценке санитарного состояния водоёма. 3) Определение хлоридов и сульфатов.

Фенол и его производные - это сильные яды. предельная допустимая концентрация фенола варьирует от 0,1 мг/л в нехлорированной воде до 0,001 мг/л в хлорированной. При этом фенол, если он присутствует в воде превращается в пентахлорфенол.Фенол может образовываться в водоёмах при гниениях остатков древесины. Если фенол присутствует в воде, то она становится неприятной на вкус. 5) Обнаружение фенолов.

Таблица 2 Химические показатели. Наименование показателя Характеристика Виды Заозёрновская водопроводная Камалинская ГмирянскаяВодопроводная Артезианская «Лель» бутылир. Заоз.-Артез. pH pH =7 нейтральная pH=8 слабощелочная pH=7 нейтральная pH=6,5 слабокислая pH =6 слабокислая pH =7 нейтральная Жёсткость Ск=0 мг/л Ск=210 мг/л Ск=60 мг/л Ск=30 мг/л Ск=0 мг/л Ск=60 мг/л гидрокарбонатная Ск=1098 мг/л Ск=1494,5 мг/л Ск=1250,5 мг/л Ск=1555,5 мг/л Ск=640,5 мг/л Ск=1250,5/л Хлориды мг/л 1-10 мг/л мг/л Сульфаты Менее 5 мг/л мг/л 5-10 мг/л мг/л карбонатная Фенолы

Органолептическая оценка воды: Содержание взвешенных частиц. Наибольшее количество видимой взвеси имеет водопроводная вода г.Заозёрного – 20 мг/л, что является превышением допустимой нормы в 2 раза, в других образцах они не наблюдаются в фильтрате. Совсем отсутствуют взвешенные частицы в бутилированной магазинной воде «Лель». Цвет (окраска). Желтоватый оттенок имеет вода из водопровода г. Заозёрного, цвет обусловлен взвешенными в ней частицами. Остальные образцы воды прозрачны, не имеют оттенков. Прозрачность. Самый лучший показатель прозрачности имеет вода бутилированная и артезианская вода г. Заозёрного (4 см), самая низкая прозрачность (3,4 см) у водопроводной воды г.Заозёрного. Все образцы воды не имеют прозрачности менее 3 см, что говорит об их возможном использовании для питьевых нужд. Запах. Интенсивность запаха не должна превышать 2 балла. Очень слабый запах (1 балл) неопределённого характера имеет вода артезианская бутилированная и водопроводная вода г.Бородино. Запах заметный (3 балла) имеют: вода Гмирянская (цветочный род запаха), Камалинская (илистый род запаха), Заозёрновская артезианская (землистый род запаха). Слабый солевой запах (2 балла) имеет вода из водопровода г.Заозёрного

Определение качества воды методами химического анализа. Водородный показатель (рН). Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (рН около 7). Значение (рН) воды водоёмов хозяйственного, питьевого, культурно- бытового назначения регламентируется в пределах 6,5-8,5. Все образцы исследуемой воды имеют показатели в пределах этой нормы. Самой «кислой» является водопроводная вода г.Бородино (рН=6,5), самая «щелочная» - Камалинская вода (рН=8). Определение карбонатной жёсткости воды. Расчёт концентраций карбонат- и гидрокарбонат-ионов. Выше допустимой нормы (норма до 7 ммоль экв/л) общая карбонатная жёсткость у Камалинской воды (10 ммоль экв/л), Бородинской водопроводной (9 ммоль экв/л), Гмирянской и Заозёрновской артезианской (8,5 ммоль экв/л). Низкая жёсткость у бутилированной магазинной воды (5 ммоль экв/л). Определение хлоридов и сульфатов. Концентрация хлоридов допускается до 350 мг/л. Много хлоридов попадает в водоёмы со сбросами хозяйственно – бытовых и промышленных сточных вод. Этот показатель важен при оценке санитарного состояния водоёма. Во всех образцах воды содержание хлоридов в пределах нормы (10-50 мг/л), совсем мало (1-10 мг/л в бутилированной воде и водопроводной воде г.Бородино). Достаточно высокое, хотя в пределах нормы, содержание сульфатов обнаружено в Камалинской и артезианской Заозёрновской воде ( мг/л). Меньше всего сульфатов в водопроводной воде г.Заозёрного. Обнаружение фенолов. Фенол и его производные - это сильные яды. Фенолы обнаружены в Гмирянской и Бородинской водопроводной воде.

Делаем вывод, что каждый вид воды, используемый жителями города Бородино, имеет свои недостатки как по органолептическим, так и по химическим показателям. Большим недостатком водопроводной воды г.Бородино является наличие в ней фенолов. Именно поэтому лучше использовать её как можно меньше в питьевых целях. Достаточно хорошие показатели химические имеет водопроводная вода г.Заозёрного, хотя по органолептическим показателям она стоит ниже всех других образцов. Самые высокие показатели чистоты показала бутилированная артезианская вода «Лель». Но её показатели, приближенные к дистиллированной воде, не говорят о полезности этой воды для здоровья.

«Если мы сами не научимся Беречь воду, то наши потомки Могут остаться совсем без доступа к чистой питьевой воде Воду мы начинаем ценить, не раньше Чем высыхает колодец» Томас Фуллер

Литература: 1. Речкалова Н.И., Сысоева Л.И. Какую воду мы пьём // Химия в школе С Лыгин С.А., Белая Е.А., Осинцева Н.В. Практико-ориентированный ученический проект «Экологические проблемы питьевой воды» // Химия в школе С