Россия рубежа 19-20 веков. Русская литература на рубеже веков 11 класс 1-ый урок Учитель Крючкова А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : дать представление о тенденциях русской литературы конца 19 начала 20 века, Дать толкование понятий « серебряный век », « модернизм », « декаданс.
Advertisements

Серебряный век. Возникновение названия Название было предложено философом Н.Бердяевым Николай Оцуп. Статья «Серебряный век»русской поэзии» (1933) Сергей.
Литература рубежа веков - серебряный век..
Это была красота новой поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преобразующей мир средствами искусства.
11 класс Первая половина XIX века - это «золотой век» русской культуры, пушкинский период русской литературы. Основные черты: стремление к свободе и освобождению.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Общая характеристика. Россия пережила три революции: года; -Февральскую и Октябрьскую 1917 г., -Русско-японская война гг. -Первая мировая.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Россия рубежа веков Историко-культурная ситуация.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 класс Составитель: учитель МОУ СОШ 4 Герасина Татьяна Александровна.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
«Серебряный век» русской поэзии XIX век XX век 80-е – 90-е гг г. эпоха безвременья идеологизация всей жизни.
Курбанова Ольга Михайловна Преподаватель литературы Профессионального лицея «Молодежная мода» 13.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия. Вводный урок литературы в 11 классе. Учитель: Малахова Елена.
Транксрипт:

Россия рубежа веков. Русская литература на рубеже веков 11 класс 1-ый урок Учитель Крючкова А.И.

Серебряный век Определение введено в 1933 году Н.А.Оцупом ( парижский журнал русской эмиграции «Числа»). 19 столетие он назвал «золотым веком».

Содержание определения претерпело изменения Первоначально оно характеризовало вершинные явления поэзии (Блок, Брюсов, Ахматова, Мандельштам…) Определение относили и к русскому искусству в целом (живопись, музыка, философия, литература) В литературе термин закрепился за модернистскими течениями – символизмом, акмеизмом, футуризмом, «некрестьянской» литературой

3 направления русской литературы Продолжали развиваться традиции реализма (Чехов, Л.Толстой, Короленко, Вересаев, Горький, Куприн, Бунин, Андреев…) Развитие марксизма родило направление «пролетарские поэты», связанное с задачами социальной борьбы. Модернизм

Модернизм (от франц. «новейший», «современный») подразумевал новые явления в литературе и искусстве. Его цель – создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества. Особая роль отводилась автору – роль теурга, пророка, способного средствами искусства постичь мировую гармонию

Декаданс (лат. «упадок») Модернизм многие годы отожествляли с декадансом, п.ч. в нем отразился пафос «конца века», гибели мира, обреченности, упадка. Для декаданса характерно настроение пассивности, безнадежности, стремление замкнуться в мире своих душевных переживаний.

К.Бальмонт Я ненавижу человечество, Я от него бегу, спеша. Мое единое отечество – Моя пустынная душа. Декадентский пафос в целом противоречил модернистскому возрождения человечества.

Что объединяло разные по эстетике течения модернизма? Установка на преобразующую силу искусства. Но такая установка была чужда реалистам. Поэтому между двумя основными направлениями – реализмом и модернизмом – шла острая полемика.

В.И.Ленин «Партийная организация и партийная литература» (1905) «Чистому искусству» было противопоставлено искусство «полезное». В противовес «литературному индивидуализму» Ленин вводит принцип «партийной литературы» ( лит-ра «не может быть… индивидуальным делом, не зависимым от общего пролетарского дела»). Лит-ра понимается как «дело», она должна стать придатком политики, орудием борьбы. Ленин считал, что свобода творчества буржуазных писателей замаскирована и зависит от денег.

Роль статьи Ленина в истории литературы Статья Ленина стала программой всей советской литературы и причиной того, что многие оказались непонятыми, репрессированными, убитыми или высланными из родной страны. Серебряный век не был «оборван» в 1917 году, а жил и после в скрытых формах в поэзии А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б. Пастернака, в лит-ре русской эмиграции.

Домашнее задание В чем вы видите роль искусства? Изменилась ли она в наше время? Прочитать рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» Инд. задание: презентация по биографии И. А. Бунина.