Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамоньская средняя общеобразовательная школа Аннинского района Подготовил: В.П. Токарева- Зам. директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Advertisements

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Сердюкова Наталья Владимировна, заместитель.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения МО начальных классов МОУ СОШ 4 имени.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамоньская средняя общеобразовательная школа Аннинского района Подготовил: В.П. Токарева- Зам. директора по УВР

1. Реализация образовательных программ ВУД, разработанных педагогами в режиме концентрированного обучения - погружений в коллективные творческие дела, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии, викторины, поездки местам родного края. 2. Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям. 3. Использование ресурсов дополнительного образования. Виды образовательных программ ВУД.

Организация внеучебной деятельности Компонент организации внеурочной деятельности Содержание компонента Условия Региональные особенности. Социо – культурная ситуация ОУ. Системы и структуры педагогической деятельности в ОУ. Стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей. Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение ОУ. Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности ОУ. Цели Способствовать личностному становлению учащихся. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, предоставить возможность реализации им в различных видах деятельности. Способствовать формированию коллективно – распределённой деятельности в детских коллективах. Проводить организационную и психолого- педагогическую подготовку учащихся. Мотивация Переход системы образования на системно – деятельностную парадигму.

Содержание Направления внеучебной деятельности: спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, научно- познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность - как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ. Технологии Проектная деятельность; дифференциация по интересам; информационные и коммуникационные технологии; игровые технологии; обучение на основе «учебных ситуаций»; социально – воспитательные технологии; технология саморазвития личности учащихся. Средства Образовательная среда: учебное и игровое пространства Назначение: - для подвижных занятий и для спокойной работы, - для общения и для уединения, - для «пробы сил» и для демонстрации достижений, - для поиска информации. Результаты Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций» - формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения жизненных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. 2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. 3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. 4. Единство обучения, воспитания, развития. 5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Принципы организации внеурочной деятельности

Направление образовательно-воспитательной деятельности Название кружка Кол-во часов Спортивно-оздоровительное«ОФП» « Настольные игры» 1111 Художественно-эстетическое« Мы танцуем и поем» «Умелые ручки» (конструирование,лепка, рисование, и т.д.) 1111 Образовательное« Хочу все знать» «Информатика» 1111 Патриотическое« Наши истоки»1 Общественно-полезноеОПД, КТД ( в рамках восп. раб кл.рук.) 1 Проектная деятельность«Я - исследователь»2

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Типы образовательных программ Комплексные образовательные программы предлагающие последний переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. Тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующих при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (образовательная программа патриотического воспитания) Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Типы образовательных программ Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. Возрастные образовательные программы. Индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Патриотическое Ведущие формы деятельности: Образовательные и краеведческие экскурсии; Туристические походы; изучение правовых норм государства, законов; КТД, праздники, викторины, познавательные игры; Смотры-конкурсы, выставки; Исследовательская деятельность; Школьный музей; Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ.

Образовательное Ведущие формы деятельности: Викторины, познавательные игры и беседы; Детские исследовательские проекты; Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны); Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.

Проектная деятельность Ведущие формы деятельности: Разработка проектов.и их выполнение.

Ведущие формы деятельности: Праздники на уровне школы; Кружки художественного творчества; Художественные выставки; Праздничное оформление школы и классных комнат Художественно-эстетическое

Ведущие формы деятельности : Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья. Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований. Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми. Тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьным фельдшером. Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт». Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции. Организация походов выходного дня Спортивно-оздоровительное

Общественно-полезная деятельность Ведущие формы деятельности: Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; Работа по озеленению школы; Организация дежурства в классах; Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; Выставки поделок и детского творчества; Трудовые десанты, субботники; Сюжетно-ролевые игры. Праздничное оформление школы и классных комнат

Воспитательные результаты Воспитательные результаты внеурочной деятельности – непосредственное духовно- творческое приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.

Уровни воспитательных результатов Первый уровень - приобретение школьниками социального знания (знание об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе). Второй уровень - получение школьного опыта переживания и позитивное отношение к базовым ценностям общества. Третий уровень - получение школьного опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Формирование результатов недопустимо !!!!

Воспитательная деятельность Приобретение школьниками социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта социального общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, спектакли в классе Художественные акции и проекты школьников в окружающем социуме. Художественное творчество

Воспитательная деятельность Приобретение школьниками социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта социального общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия в спортивных секциях, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и спортивные акции Муниципальные спортивные турниры и спортивные акции Спортивно-оздоровительная деятельность