Пусть вам надо решить какую-либо задачу и вы хотите воспользоваться для этого помощью ЭВМ. С чего начать?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пусть вам надо решить какую-либо задачу и вы хотите воспользоваться для этого помощью ЭВМ. С чего начать?
Advertisements

Математическое моделирование. Задачи занятия: Ввести понятия «модель задачи», «математическая модель», «вычислительный эксперимент»; Рассмотреть этапы.
Урок с использованием ЭОР Тема урока: Материальные и информационные модели 9 класс Используемые ЭОР: классификация моделей информационные модели Тест Подготовила:
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Модели объектов и процессов. Модели объектов и процессов 2. Классификация моделейКлассификация моделей 3. Основные этапы моделированияОсновные.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
Тема. Использование электронных таблиц MS Excel для компьютерного моделирования.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГОУ средняя школа Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 212 Учитель Информатики Селезнева Р.С.
Id091 Компьютерная презентация команды id091 тема: «Модели. Классификация моделей.»
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модели строят для познания.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
М О Д Е Л Ь А Т Р И А Л Ь О Е И Д Е А Л Ь Н О Е Д И Н А М И Ч Е С К А Я В Е Р Б А Л Ь Н А Я К М П Ь Ю Т Р Н А По горизонтали 1. Упрощенное представление.
Понятие модели. Классификация моделей. 1. с учетом фактора времени и области использования: статические (модели, описанные в определенный момент времени);
-упрощенное представление о реальном объекте, процессе илиявлении, которое отражает его существенные свойства -процесс построения моделей дляисследования.
Этапы решения задач с помощью компьютера. Математи ческая модель Программа Анализ результатов работы ПК.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Транксрипт:

Пусть вам надо решить какую-либо задачу и вы хотите воспользоваться для этого помощью ЭВМ. С чего начать?

Нужно разобраться: - что дано - что требуется получить -как связаны исходные данные и результаты.

Предположения, которые позволяют выделить исходные данные, определить, что будет служить результатом и какова связь между исходными данными и результатом, называют моделью задачи.

Когда модель может отображать реальность в абстрактной форме, почти всегда привлекаются средства математики, и мы имеем дело с математической моделью.

Математическая модель выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений и других математических средств.

Под математической моделью понимают систему математических соотношений формул, уравнений, неравенств и т. д., отражающих существенные свойства объекта или процесса.

При математическом моделировании исследование объекта осуществляется посредством изучения модели, сформулированной на языке математики, с использованием тех или иных методов.

Определить площадь поверхности письменного стола. Как обычно поступают в таком случае? Измеряют длину и ширину стола, а затем перемножают полученные числа

1. Постановка задачи точная формулировка условий и целей решения, описание наиболее существенных свойств объекта. 2. Построение математической модели описание наиболее существенных свойств объекта с помощью математических формул.

3. Разработка алгоритма. 4. Запись алгоритма на языке программирования. 5. Отладка и тестирование программы на компьютере. 6. Анализ полученных результатов.

Задача 1. На научный семинар собрались ученые и обменялись друг с другом визитными карточками. Всего было роздано 210 визитных карточек. Сколько ученых приеха­ло на семинар, если известно, что их было не более 20?

Постановка задачи. Пусть х количество ученых, приехавших на семинар. Так как в процессе обмена каждый раздает по одной карточке всем, кроме себя, то он раздаст (х - 1) карточку. Следовательно, всего будет роздано n = х (х 1) карточек.

Математическая модель n = х(х - 1), n = 210, х 20, х 2, х целое.

Компьютерный эксперимент

Анализ полученных результатов. Проверим результат, решив уравнение х (х - 1) = 210. х 2 - х = 0. х =15; -14. Удовлетворяющий условию задачи корень уравнения х = 15. ОТВЕТ: 15 человек

1. Модель – это а) визуальный объект; б) свойство процесса или явления; в) упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении; г) материальный объект.

2. Моделирование, при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, называется а) идеальным; б) формальным; в) материальным; г) математическим.

3. Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется - это а) арифметическим; б) аналоговым; в) математическим; г) знаковым.

4. Моделирование, основанное на мысленной аналогии, называется а) мысленным; б) идеальным; в) знаковым; г) физическим.

5. Какая из моделей не является знаковой? а) схема; б) музыкальная тема; в) график; г) рисунок.

6. Резиновая детская игрушка - это а) знаковая модель; б) вербальная модель; в) материальная модель; г) компьютерная.

7. Динамическая модель - это а) одномоментный срез по объекту; б) изменение объекта во времени; в) интегральная схема; г) детская игрушка.

8. Компьютерная модель - это а) информационная модель, выраженная специальными знаками; б) комбинация 0 и 1; в) модель, реализованная средствами программной среды; г) физическая модель.

9. Вербальная модель - это а) компьютерная модель; б) информационная модель в мысленной или разговорной форме; в) информационная модель, выраженная специальными знаками; г) материальная модель.

10. Что является моделью объекта яблоко? а) муляж; б) фрукт; в) варенье; г) компот.

Участники шахматного турнира после окончания очередной партии обменивались друг с другом рукопожатиями. Всего сыграно 210 партий, значит, 210 раз противники жали друг другу руки. Сколько человек принимали участие в турнире, если каждый сыграл по одному разу со всеми остальными и известно, что участников было не более 30?