Образовательные системы в ФП на 2011-2012 уч.г. Кошелева Т.А., методист лаборатории начального образования ОМЦ ЗОУДО г.Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа. Программа «Школа России » Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ. Разработана в соответствии.
Advertisements

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
ДОПУЩЕНА Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012.
Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2ч Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" 1,2,3,4.
Первоклассники будут обучаться по образовательной программе начального общего образования, по учебно-методическому комплекту «Школа России», который включает:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 11 г.о. Новокуйбышевск Самарской области Переход на новые образовательные.
Обучение грамоте Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2ч.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Система учебников «ШколаРоссии» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных.
Одно из главных отличий программы: - построении системы педагогической диагностики целенаправленно с 1 по 4 класс.
1 Особенности УМК в условиях ФГОС НОО. 2 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Система учебников «ШколаРоссии» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных.
Система учебников «Школа России». Основные подходы к построению учебников n Духовно-нравственное развитие ребенка n Постоянная поддержка творческого начала.
Транксрипт:

Образовательные системы в ФП на уч.г. Кошелева Т.А., методист лаборатории начального образования ОМЦ ЗОУДО г.Москвы

«…нельзя любое написанное для школы произведение называть «учебником». Таковым оно станет, лишь когда попадет в федеральный перечень» Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы И.И. Калина

Пункт Положения о Министерстве образования и науки РФ «ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, и порядок проведения экспертизы учебников»

Закон об образовании Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования 18) утверждение порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников (подпункт дополнительно включен с 28 июня 2002 года Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 71-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 194-ФЗ, - см. предыдущую редакцию); 18_1) утверждение порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также утверждение перечня этих организаций (подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 194-ФЗ);*28.18_1)

Приказ Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5 8. Для проведения экспертизы заказчик с 1 января по 1 марта текущего года направляет в экспертную организацию… 10. Экспертиза учебников экспертными организациями проводится до 1 октября текущего года.

Закон об образовании Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (подпункт дополнительно включен с 28 июня 2002 года Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 71- ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 194-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ Ранее на экспертизу принимались отдельные учебники и завершённые предметные линии сейчас На экспертизу принимаются комплексы учебников для всей начальной школы по основным предметным областям. В условиях работы по стандарту 2004г, определявшему необходимый для изучения набор дидактических единиц, учителя могли использовать самые разные учебники, никак не связанные между собой, не обеспечивающие достижение межпредметных результатов. При переходе на новые стандарты, для достижения результатов, необходимы завершённые предметные линии с 1 по 4 класс, обеспечивающие горизонтальные связи.

Приказ 428 Минобрнауки России от Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников 2. Предметом педагогической экспертизы является оценка: 1) соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования или федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования соответствующей ступени образования; 2) соответствия содержания учебника (комплекта учебников) возрастным и психологическим особенностям обучающихся; 3) принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования (завершенной предметной линии учебников); 4) принадлежности учебника к совокупности учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования (далее комплекс учебников) на соответствующей ступени общего образования – при экспертизе на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования соответствующей ступени общего образования;

Приказ 428 Минобрнауки России от Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников Предметом научной экспертизы является оценка соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом соответствующей ступени общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования или с учетом требований федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования соответствующей ступени общего образования.

Федеральный перечень Приказ МО РФ от "24" декабря 2010 г. N 2080 (Зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

Образовательная система «Школа России» Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников на учебный год Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»: 1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х частях

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл. 3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях 4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях 5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»: 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях 3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях 4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях

Завершенная предметная линия учебников «Математика»: 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях 2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях 3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях 4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях Завершенная предметная линия учебников «Информатика»: 1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1 2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2 3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.

Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях 3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях 4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях

Завершенная предметная линия учебников «Технология»: 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл. 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл. 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.

Завершенная предметная линия учебников «Музыка»: 1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл. 2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл. 3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл. 4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»: 1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл. 2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 кл. 3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 кл. 4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 кл. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»: 1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.

Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»: 1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык. 2 кл. в 2- х частях 2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. Английский язык. 3 кл. в 2-х частях 3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку): 1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. 2 кл. в 2-х ч. 2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 кл. в 2-х частях 3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык»: 1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 кл. в 2-х частях 2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 кл. в 2-х частях 3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 4 кл. в 2-х частях Завершенная предметная линия учебников «Французский язык»: 1. Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.Французский язык. 2 кл. 2. Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.Французский язык. 3 кл. в 2-х частях 3. Кулигина А.С.Французский язык. 4 кл. в 2-х частях Завершенная предметная линия учебников «Испанский язык»: 1. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 2 кл. в 2-х частях 2. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 3 кл. в 2-х частях 3. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 4 кл. в 2-х частях

Образовательная система «Перспектива» общекультурное развитие формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира; личностное развитие формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других; познавательное развитие развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности; формирование учебной деятельности формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию; развитие коммуникативной компетентности умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.

Русский язык «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф.

«Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.

Литературное чтение «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Литературное чтение» Учебник Под ред. Климановой Л.Ф. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.

Математика Завершенная предметная линия учебников «Математика»: 1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 кл. в 3-х частях; 2. Петерсон Л.Г. Математика. 2 кл. в 3-х частях; 3. Петерсон Л.Г. Математика. 3 кл. в 3-х частях; 4. Петерсон Л.Г. Математика. 4 кл. в 3-х частях.

Завершенная предметная линия учебников «Информатика»: 1. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 1 кл.; 2. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 2 кл.; 3. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 3 кл.; 4. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 4 кл.

Окружающий мир Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»: 1. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях; 2. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях; 3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях; 4. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях; Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Уроки по окружающему миру.» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. ОБЖ»

Завершенная предметная линия учебников «Технология»: 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.; 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.; 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.; 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 кл.

Завершенная предметная линия учебников «Музыка»: 1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.; 2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл.; 3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.; 4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл

Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»: 1. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 1 кл.; 2. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 2 кл.; 3. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 3 кл.; 4. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 4 кл.

Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»: 1. Матвеев А.П. Физическая культура. 1 кл.; 2. Матвеев А.П. Физическая культура. 2 кл.; 3. Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 кл.

Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»: 1. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 2 кл.; 2. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 3 кл.; 3. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 4 кл. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку): 1. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. и др. Английский язык. 2 кл.; 2. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. и др. Английский язык. 3 кл.; 3. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. и др. Английский язык. 4 кл Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык»: 1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. В 2-х ч. 2 кл.; 2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. В 2-х ч. 3 кл.; 3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. В 2-х ч. 4 кл. Завершенная предметная линия учебников «Французский язык»: 1. Касаткина Н.М., Белосельская Т.В.Французский язык. В 2-х ч. 2 кл.; 2. Касаткина Н.М., Гусева А.В. Французский язык. В 2-х ч. 3 кл.; 3. Береговская Э.М.Французский язык. В 2-х ч. 4 кл. Завершенная предметная линия учебников «Испанский язык»: 1. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 2 кл. в 2-х частях; 2. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 3 кл. в 2-х частях; 3. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 4 кл. в 2-х частях.

Образовательная система «Школа 2100» система, которая предполагает развивающее личностно ориентированное образование для младших школьников главное преимущество заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста дети учатся действовать самостоятельно, правила и выводы не даются в готовом виде эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может

Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь Бунеев Р.И., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык Бунеев Р.И., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Литературное чтение Бунеев Р.И., Бунеева Е.В.

Математика и информатика Демидова т.Е., Козлова С.А, Тонких АЛ. Горячев АВ., Горина К.И., Волкова Т.О.

Окружающий мир Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Музыка Усачева В.О., Школяр Л.В.

Изобразительное искусство Куревина О.А, Ковалевская Е.Д.

Технология Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Физическая культура Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

Образовательная система «Начальная школа XXI века» Система учебников, обеспечивающая достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику. Система «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

«Букварь» Л.Е. Журова, О.А. Евдокимова «Пропись» Безруких М.М., Кузнецова М.И.

«Русский язык» Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И./Под ред. Журовой Л.Е., Иванова С.В.

«Литературное чтение» Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания» Ефросинина Л.А.

«Математика» Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Разрезной материал используется для счета, конструирования и моделирования. Предназначен для организации индивидуальной и групповой работы первоклассников на уроке и во внеурочное время.

«Окружающий мир» Виноградова Н.Ф.

«Музыка» Усачева В.О., Школяр Л.В. «Изобразительное искусство» Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Физическая культура» Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. ОБЖ Клюева Т.Н., Флоренко Е.Ю.(Название: Я становлюсь самостоятельным) «Технология» Лутцева Е.А. Иностранный язык «Английский язык» Вербицкая М.Б., Оралова О.В., Эббс Б.