Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н,
Психологические особенности подросткового возраста.
Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование.
Психологические особенности юношеского возраста. Ваш ребёнок – выпускник.
Психологические особенности старших школьников. Ваш ребёнок –десятиклассник.
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Ваш ребёнок –десятиклассник. Быстрый рост организма Половое созревание Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений Попытки сравнить.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Возрастные особенности младших подростков. Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной.
Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание в 6 классе.
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
Транксрипт:

Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье

Новообразования У подростка появляется чувство взрослости Появляется интерес к своему внутреннему миру

Общение Общение со сверстниками – ведущий вид деятельности для подростков Определённое отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников В отношениях со сверстниками подростки отрабатывают способы взаимодействия, проходят особую социальную школу

Учёба Подростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает ему Основным стимулом к учению у подростков является стремление занять определённое положение в классе Оценка воспринимается подростком как возможность подтвердить свои способности

Познавательная сфера освоение причинно – следственных связей, умений анализа и синтеза Развиваются интересы ребёнка, однако они ещё не устойчивы и разноплановы

Эмоциональная сфера повышенной чувствительностью, тревожностью в сфере общения со сверстниками Типичными чертами подростка являются раздражительность, возбудимость, иногда агрессия или апатия

Как помочь ребёнку в учёбе Чтобы самооценка школьника была устойчивой, почаще хвалите его за выполненную работу, учитывая даже незначительные изменения в лучшую сторону Всегда сравнивать интересы ребёнка только с его же результатами, достигнутыми ранее и отмечать положительные стороны

Если ребёнок что –то не усвоил, попробуйте взять учебник разобраться вместе со своим учеником, пусть он сначала усвоит материал вместе с Вами, а затем решит несколько подобных задач самостоятельно Поощрять интересы ребёнка, направлять его, даже если интересы ребёнка часто меняются

Общаться с ребёнком. Как ? Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы 10 минут в день, расспросите как дела, что нового Если что – то в поведении ребёнка Вам не нравится, скажите ребёнку об этом с точки зрения своих чувств Объясните ребенку, что они волнуетесь за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.

Общаться с ребёнком. Как? Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше возьмите паузу, но желательно в этот же день «закрыть проблему», поговорив с ребёнком по душам, спокойно обсудив все разногласия Расскажите ребенку о том, что волновало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это в обычной беседе