Орест Адамович Кипренский (1782-1836). Кто шагнул совсем юным в искусство России на пороге XIX века и буквально в десятилетие создал полотна, сразу показавшие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романтизм в русской живописи Творчество О.А.Кипренского.
Advertisements

24 (13 по ст. ст.) марта 1782 года, на мызе Нежинской ( близ Копорья, на территории нынешней Ленинградской области ) у небогатого помещика А. С. Дьяконова.
Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе.
Два портрета А.С. Пушкина Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства.
Портрет - заимствованное а Петровскую эпоху из французского языка – «нарисованное, выставленное» Портрет – это изображение в живописи, рисунке, гравюре,
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Орест Адамович Кипренский (1782, мыза Нежинская, близ Копорья,– 1836, Рим), русский художник и график, портретист; один из самых ярких представителей романтизма.
Орест Адамович Кипренский (13 (24) марта (17) октября 1836) русский художник, график и живописец, мастер портрета. Орест Кипренский, внебрачный.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Выполнила ученица 10 класса «А» ГБОУ СОШ 323 Санина Виктория.
А.C. Пушкин в живописи Презентацию подготовила учитель русского языка, литературы и МХК МБОУСОШ 119 г.Новосибирска Рябизова Валентина Сергеевна.
Кипренский Орест Адамович КИПРЕНСКИЙ Орест Адамович ( ), русский живописец и рисовальщик. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства.
Урок развития речи 5 класс. Подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского «Девочка в маковом венке»
Николай Николаевич Ге 1831 – 1894 Русский живописец.
Два портрета Подготовка к сочинению-описанию по портретам О.А. Кипренского и В.А. Тропинина.
(1783 – 1952). С какими произведениями В.А. Жуковского вы знакомы, что вы знаете о поэте? Литература уже пережила расцвет классицизма. В начале 19 века.
Художественная культура конца XVIII – первой трети XIX веков.
Репин Репин родился в 1884 году в маленьком украинском городке Чугуеве, недалеко от Харькова, в семье военного поселянина. С родными местами связаны первые.
Транксрипт:

Орест Адамович Кипренский ( )

Кто шагнул совсем юным в искусство России на пороге XIX века и буквально в десятилетие создал полотна, сразу показавшие Европе, что в Петербурге появился талант силы необычайной? Кто шагнул совсем юным в искусство России на пороге XIX века и буквально в десятилетие создал полотна, сразу показавшие Европе, что в Петербурге появился талант силы необычайной? Это был Орест Кипренский, первый из наших соотечественников, чей автопортрет вошел в коллекцию знаменитой флорентийской галереи Уффици и потряс итальянских коллег мощной светоносной живописью, настолько неожиданной и непривычной для той эпохи, что маститые мастера приняли однажды его картину за работу Питера Пауля Рубенса. Кипренский словно шутя одолел вершины портретного мастерства (хотя это досталось ему ценою невероятного труда) и открыл своими холстами путь в европейское искусство. Это был Орест Кипренский, первый из наших соотечественников, чей автопортрет вошел в коллекцию знаменитой флорентийской галереи Уффици и потряс итальянских коллег мощной светоносной живописью, настолько неожиданной и непривычной для той эпохи, что маститые мастера приняли однажды его картину за работу Питера Пауля Рубенса. Кипренский словно шутя одолел вершины портретного мастерства (хотя это досталось ему ценою невероятного труда) и открыл своими холстами путь в европейское искусство.

Не все ясно в судьбе этого замечательного художника. Исследователи до сих пор распутывают тугой узел из правды и вымысла, романтических историй и клеветы, различных толкований творческого метода художника, который сплелся вокруг его личности. Но загадочного в судьбе живописца, пожалуй, нет. Не все ясно в судьбе этого замечательного художника. Исследователи до сих пор распутывают тугой узел из правды и вымысла, романтических историй и клеветы, различных толкований творческого метода художника, который сплелся вокруг его личности. Но загадочного в судьбе живописца, пожалуй, нет. О.А.Кипренский Автопортрет 1828 г, холст, масло, 48,5 х 42,3 см Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Мать Анна Гавриловакрепостная небогатого ораниенбаумского помещика А.С.Дьяконова, была выдана замуж за его дворового человека Адама Швальбе через год после рождения у нее сына. Долгое время историки считали, что мальчик родился в 1783 году, но это оказалось датой усыновления. Имя Ореста персонажа «Илиады», олицетворяющее сыновнюю верность отцу и мужскую дружбу, дал ребенку Дьяконов, не чуждый модным в ту пору веяниям классицизма. Мать Анна Гавриловакрепостная небогатого ораниенбаумского помещика А.С.Дьяконова, была выдана замуж за его дворового человека Адама Швальбе через год после рождения у нее сына. Долгое время историки считали, что мальчик родился в 1783 году, но это оказалось датой усыновления. Имя Ореста персонажа «Илиады», олицетворяющее сыновнюю верность отцу и мужскую дружбу, дал ребенку Дьяконов, не чуждый модным в ту пору веяниям классицизма. Этими же причинами объясняется и вымышленная фамилия Кипренский от греческой богини любви Киприды (Афродита). (Впрочем, есть более прозаическая версия происхождения фамилии по названию древней русской крепости и местности в Ораниенбаумскoм уезде Капорье.) Этими же причинами объясняется и вымышленная фамилия Кипренский от греческой богини любви Киприды (Афродита). (Впрочем, есть более прозаическая версия происхождения фамилии по названию древней русской крепости и местности в Ораниенбаумскoм уезде Капорье.) Автопортрете с кистями за ухом Около 1808 г, холст, масло,

Портрет В.А.Перовского в испанском костюме XVIIвека 1809 г, холст, масло,

Портрет Е.Г.Гагарина в детстве г, холст, масло, частное собрание А. В. Мамонова, Франция

Детский портрет, пожалуй, самый трудный вид живописного портрета. Задача эта трудна прежде всего потому, что ребенок почти никогда не сидит спокойно, он все время в движении. К тому же детское личико не обладает резко выраженными чертами, поэтому передача сходства задача сложная. Наконец, портретисту необходимо обладать тонким вкусом, так как при изображении малышей легко впасть в слащавость. Тем не менее Кипренский, как никто другой из русских живописцев, охотно писал детей. И не только потому, что очень их любил. Быть может, его кисть и карандаш запечатлели целую галерею детских портретов еще и потому, что, будучи натурой романтической, всегда увлеченный женщинами, сам Кипренский детей не имел. И свою любовь к ним он как бы воплощал в создаваемых им портретах. Тем не менее Кипренский, как никто другой из русских живописцев, охотно писал детей. И не только потому, что очень их любил. Быть может, его кисть и карандаш запечатлели целую галерею детских портретов еще и потому, что, будучи натурой романтической, всегда увлеченный женщинами, сам Кипренский детей не имел. И свою любовь к ним он как бы воплощал в создаваемых им портретах. Портрет неизвестной с ребёнком 1809 г, итальянский карандаш, мел на бумаге

Девочка в маковом венке 1819 г, холст, масло

Портрет А.И. Молчановой с дочерью 1814 г, холст, масло

Портрет Голициной 1815 г, холст, масло, 67 х 55 см Портрет мальчика 1812 г, итальянский карандаш, мел на бумаге

Мадонна с младенцем Икона из Казанского собора, 1807 г, дерево, масло,

Князь Димитрий Донской после Куликовской битвы 1805 г, холст, масло,

Портрет E.П.Растопчиной 1809 г, холст, масло, 77 x 61 см Женские образы, созданные О. А. Кипренским, бесценная страница в истории русского искусства. Они явились откровением даже после шедевров Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого, В.Л.Боровиковского. Каждый из его портретов будь то портреты Д.Н.Хвостовой или Е.С.Авдулиной, С.С.Щербатовой покоряет невиданной ранее степенью проникновения в душевные глубины образа, неповторимым своеобразием облика, безупречным исполнительским мастерством. Одна из вершин среди них «Портрет Е.П.Ростопчиной».

Портрет Д.Н. Хвостовой 1814 г, холст, масло, 70 x 57.8 см Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой отличают спокойствие и умиротворённость. Перед зрителем жена, мать семейства, милая и обаятельная женщина. Детали костюма и обстановки модная в те годы жёлтая персидская шаль, воздушный кисейный воротник платья, золочёная спинка кресла выписаны удивительно тонко. Но наиболее привлекательны доброе, отзывчивое, немного печальное лицо героини и взгляд её тёплых, бархатистых глаз. Кипренский привносит в мир каноны нравственной чистоты, как бы заставляет нас оценить себя по ним, приглашая в мир, где нет лжи, где царит гармония и покой.

Бедная Лиза 1827 г, холст, масло Портрет написан по рассказу Н.М.Карамзина "Бедная Лиза"

Портрет Ф.В. Растопчина 1809 г, холст, масло Портрет Н.С. Мосолова 1811 г, холст, масло

Взгляд Пушкина, устремленный вдаль, покоряющая духовная сила, исходящая от него, подчеркивают небудничный, вдохновенный облик поэта. Скрещённые на груди руки поэта, складки плаща, наброшенного на плечи, всё это характерные признаки романтического героя, отрешённого от окружающего мира и погружённого в свои мысли. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «...минута и стихи свободно потекут». Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент момент творчества. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Портрет Александра Сергеевича Пушкина 1827 г, холст, масло, 68 x 54 см

Портрет В.А. Жуковского 1815 г, холст, масло Государственная Третьяковская галерея, Москва Василий Андреевич Жуковский ( ) - русский поэт и переводчик, основатель русской романтичной поэзии, самый популярный поэт России годов. Его поэмы "Людмила" и "Светлана" были основаны на немецком средневековом фольклоре, и вызвали моду на баллады. Его элегии и баллады были источник вдохновения для многих Российских поэтов. Первый переводчик Байрона, Шиллера, Гёте и Вальтер Скотта, академик Санкт-Петербургской академии, наставник будущего царя Александр II, В.А. Жуковский был близким другом А.С Пушкина