«Старик и море» Эрнест Хемингуэй. Осенью 1952 года в журнале «Лайф» была опубликована повесть Эрнеста ХЕМИНГУЭЯ «Старик и море». Сюжет повести незамысловат,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эрнест Хемингуэй Старик и море. Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя. Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя.
Advertisements

«Старик и море» Эрнест Хемингуэй Подготовила Ученица 11 А класса Расина Э.
«Старик и море» Эрнест Хемингуэй. Осенью 1952 года в журнале «Лайф» была опубликована повесть Эрнеста ХЕМИНГУЭЯ «Старик и море». Сюжет повести незамысловат,
Старик и море Эрнест Хемингуэй.
Авторский стиль. Художественные особенности. Место произведения в мировой литературе.
А ведь эти темы необычайно важны в жизни каждого человека. Гениальность писателя состоит в том, что он показывает эти темы, как две стороны одной медали,
Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется: хорошее.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА Э. ХЕМИНГУЭЙ. Общая характеристика зарубежной литературы 20 века Эпоха 20 в. в литературе противоречива, она отразила весь.
Тема 1. История создания повести 2. Смысл названия 3. Жанровое своеобразие 4. Тематика.
Идейная направленность. Проблематика произведения.
Эрнест Хемингуэй Старик и море Презентацию подготовил Плашкин Илья.
Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Э. Хемингуэй. Люди повинуются законам природы,
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Иван Сергеевич Тургенев Стихотворения в прозе. Творчество И.С.Тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. Многие пытались и пытаются исследовать Тургенева,
«Тема войны в произведениях В. Быкова» Выполнила: Ермолаева Юлия.
Кутузов: образ в романе Война и мир Оганян Анна 11 "А" класс
«Благие вести от Бога» Образы Юрия Живаго и Лары Гишар ( по роману Б. Пастернака « Доктор Живаго») Работу выполнила ученица 11 класса Меликова Тамила Учитель.
Сюжет. Система образов.. Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёрты й уровень структур ы Пятый урове.
Мое восприятие творчества Марины Цветаевой. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как.
Транксрипт:

«Старик и море» Эрнест Хемингуэй

Осенью 1952 года в журнале «Лайф» была опубликована повесть Эрнеста ХЕМИНГУЭЯ «Старик и море». Сюжет повести незамысловат, как сама жизнь, и укладывается в три строчки: старый рыбак Сантьяго выходит один в море, и ему на крючок попадается гигантский марлин. Три дня борется старик с рыбиной, но одерживает победу. А потом приплывают акулы и съедают его добычу. «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» - философия Хемингуэя В 1954 году за повесть-притчу «Старик и море» Хемингуэй получил Нобелевскую премию.

Узнав о присуждении новелле "Старик и море" Нобелевской премии, Хемингуэй рассмеялся и сказал, что после того как его роман "За рекой, в тени деревьев" был единодушно отвергнут критикой, он решил до конца жизни не писать ни строчки. Через несколько лет у него не оказалось ни цента, и он решил быстро написать рассказ, чтобы рассчитаться с кредиторами. Так появился "Старик и море". С тех пор я спрашиваю себя: не является ли безденежье для писателя лучшим источником вдохновения?!

Определяющие моменты для Нобелевского комитета «За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море», а также за влияние на современную прозу» «В этом рассказе, где речь идет о простом рыбаке, перед нами открывается человеческая судьба, прославляется дух борьбы... это гимн моральной победе, которую одерживает потерпевший поражение человек» (Андерс Эстерлинг, член Шведской академии ) Простой синтаксис. Простые конструкции, через которые выражается отношение старика к морю Посвящена авторской идее «трагическому стоицизму»: перед лицом нецеленаправленной жестокости мира человек, даже проигрывая, обязан сохранить мужество и достоинство Аллегорическое повествование о старом рыбаке отмечено чертами, наиболее характерными для Хемингуэя как художника: неприязнь к интеллектуальной изысканности, приверженность ситуациям, в которых наглядно проступают непреходящие, неподдельные нравственные ценности, скупой психологический рисунок

Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя. Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя. С 1948 г. Х. жил в Финка-Вихия, близ Гаваны, и был постоянным гостем в ближайших рыбачьих посёлках. С 1948 г. Х. жил в Финка-Вихия, близ Гаваны, и был постоянным гостем в ближайших рыбачьих посёлках. Х. вносит в повесть элементы морально- философского размышления на тему борьбы человека с судьбой. Х. вносит в повесть элементы морально- философского размышления на тему борьбы человека с судьбой. Судьба не благоволит старику Сантьяго, а он противится этому и выигрывает, но не побеждает судьбу, судьбу обыграть невозможно, равно, как и природу. Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но не победить. Судьба не благоволит старику Сантьяго, а он противится этому и выигрывает, но не побеждает судьбу, судьбу обыграть невозможно, равно, как и природу. Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но не победить.

Да наплевать мне на это везенье!.. Я тебе принесу удачу. Человек, борющийся с судьбой, не обращает внимания на свои неудачи. Старик понимает, что главное - это ни неудача, а фатальный выбор, который оттачивает силу воли и характер. Он сам не отступает, и учит мальчика также не отступать. Человек, борющийся с судьбой, не обращает внимания на свои неудачи. Старик понимает, что главное - это ни неудача, а фатальный выбор, который оттачивает силу воли и характер. Он сам не отступает, и учит мальчика также не отступать. Жизненная цель Сантьяго – борьба. Его принцип – дойти до конца. Повесть пронизана символами и образами, которые являются ключевыми, и представляют лейтмотив произведения. Жизненная цель Сантьяго – борьба. Его принцип – дойти до конца. Повесть пронизана символами и образами, которые являются ключевыми, и представляют лейтмотив произведения. ВОДА РЫБА ВОДА РЫБА

одна из центральных стихий мироздания одна из центральных стихий мироздания первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса агент, среда и принцип всеобщего зачатия и порождения агент, среда и принцип всеобщего зачатия и порождения эквивалент всех жизненных « соков » человека эквивалент всех жизненных « соков » человека вода как первоначало вода для акта омовения исходная чистота человека вода как первоначало вода для акта омовения исходная чистота человека

"Ну не чудо ли эта рыба, один Бог знает, сколько лет она прожила на свете. Никогда еще мне не попадалась такая сильная рыба. И подумать только, как странно она себя ведет. Может быть, потому не прыгает, что уж очень умна". "Ну не чудо ли эта рыба, один Бог знает, сколько лет она прожила на свете. Никогда еще мне не попадалась такая сильная рыба. И подумать только, как странно она себя ведет. Может быть, потому не прыгает, что уж очень умна". В мифах о потопе Рыба выступает как спаситель жизни В мифах о потопе Рыба выступает как спаситель жизни символ спокойной жизни у шумеров символ спокойной жизни у шумеров средство поддержания жизни – у японцев средство поддержания жизни – у японцев культ Рыбы в Закавказье - использование рыбы ( например, форели ) при лечении разных болезней культ Рыбы в Закавказье - использование рыбы ( например, форели ) при лечении разных болезней эквивалент мира мёртвых, нижнего мира эквивалент мира мёртвых, нижнего мира Греческое слово « рыба » = аббревиатура греческой формулы « Иисус Христос, божий сын, спаситель » Греческое слово « рыба » = аббревиатура греческой формулы « Иисус Христос, божий сын, спаситель » Символ крещения, причастия Символ крещения, причастия Описание акул, пожирающих пойманную рыбу, трактуется как неумолимость и верховная мощь природы в повести.

Немаловажно, что, поймав рыбу, старик отрывает по кусочку от рыбы, чтобы очиститься, обрести форму, переродиться. Рыба – не пища, скорее, для него она - символ чистоты. Немаловажно, что, поймав рыбу, старик отрывает по кусочку от рыбы, чтобы очиститься, обрести форму, переродиться. Рыба – не пища, скорее, для него она - символ чистоты. По мере того, как от рыбы кровожадные акулы отрывают по кусочку, силы старика убавляется, иногда кажется, что акулы поедают старика, а не рыбу. То есть рыба и старик – одно целое и неделимое, братья близнецы, двойники, чувствующие на расстоянии друг друга. "Я с тобой не расстанусь, пока не умру", говорит ей старик. По мере того, как от рыбы кровожадные акулы отрывают по кусочку, силы старика убавляется, иногда кажется, что акулы поедают старика, а не рыбу. То есть рыба и старик – одно целое и неделимое, братья близнецы, двойники, чувствующие на расстоянии друг друга. "Я с тобой не расстанусь, пока не умру", говорит ей старик.

выводы Море – доказательство могущества человека над всем, но только не над природой. Море – доказательство могущества человека над всем, но только не над природой. Рыба – плодородие, очищение от скверны, символ вечности, бессмертия, поэтому Сантьяго так и не сумел сохранить рыбу в сохранности, человеку не подвластно одержать победу над вечным. Рыба – плодородие, очищение от скверны, символ вечности, бессмертия, поэтому Сантьяго так и не сумел сохранить рыбу в сохранности, человеку не подвластно одержать победу над вечным. Старик в сражении выходит победителем – получая главное – торжество жизни, слёзы радости мальчика, встречающего старика. Старик в сражении выходит победителем – получая главное – торжество жизни, слёзы радости мальчика, встречающего старика. Скелет приобретает другой смысл – стержень, на котором фактически строится всё творчество писателя: представление о жизни, основы человеческой культуры, которые будут всегда торжествовать над смертью. Скелет приобретает другой смысл – стержень, на котором фактически строится всё творчество писателя: представление о жизни, основы человеческой культуры, которые будут всегда торжествовать над смертью.