Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Advertisements

Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Абакана Республики Хакасия Надежда Николаевна Широглазова Отличник просвещения РФ Заслуженный.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. С. Есенин Синютина Н.П. (учитель высшей категории.
МОУ « СОШ 21 г. Владимира » 5 « А » класс Учитель : Кочеткова О. А г. С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно - выразительные средства.
ЧТО ИЗУЧАЮТ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ветви, сочный, над, дугою, вода, перегнуться.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
С. Есенин Жизнь и творчество.. Детство. Юность Родился в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Среди первых впечатлений Есенина духовные стихи,
Тихая моя Родина Стихотворения о родной природе о родной природе Курсовая работа Ивановой Валентины Васильевны Валентины Васильевны Школа 638.
Правописание гласных в суффиксах глаголов Урок русского языка, 6 класс Автор: Иралиева Екатерина Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ.
Транксрипт:

Средства художественной выразительности

Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности? Какие средства художественной выразительности они при этом создают? Для чего нужны средства художественной выразительности поэтам и писателям?

Эпитет Средства художественной выразительности Олицетворение Метафора

Эпитет Прил. + сущ. Эпитет – это средство художественной выразительности, в котором прилагательное с переносным значением ярко, образно рисует предмет. Например: Изумрудная крона

Олицетворение Гл. + сущ. Олицетворение – это средство художественной выразительности, в котором, благодаря глаголу с переносным значением неживой предмет совершает действия как человек или другое живое существо. Например: Шепчутся травы

Метафора Сущ. + сущ. Метафора – это средство художественной выразительности, в котором существительное употреблено в переносном значении. Например: Золото волос

Эпитет Прил. + сущ. Эпитет – это средство художественной выразительности, в котором прилагательное употреблено в переносном значении. Средства художественной выразительности Олицетворение Гл. + сущ. Олицетворение – это средство художественной выразительности, в котором, глагол употреблен в переносном значении. Метафора Сущ. + сущ. Метафора – это средство художественной выразительности, в котором существительное употреблено в переносном значении.

Составьте словосочетания «Прил. + сущ.», используя слова в скобках. Которые из них являются эпитетами? Облака (низкие, белые, причудливые, седые) Туча (большая, свинцовая, темная, мрачная, грозовая, грозная) Ветер (резкий, озорной, северный)

Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения С.Есенина. Укажите в нем олицетворения Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшего крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

Прочитайте предложения. Объясните, как вы их понимаете. Попробуйте найти метафоры. Январь – весне дедушка. Июль – макушка лета. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года.

Выпишите из данного предложения эпитеты, олицетворения, метафоры. Пуховые облака торопятся, толкаются, перегоняют друг друга и исчезают в золоте весёлого солнца.