Краевой этап конкурса «Учитель года России-2011» День второй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика самостоятельного учения Ученик знает и понимает цели обучения; умеет самостоятельно мыслить; способен ориентироваться в новой ситуации;
Advertisements

О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Богомолова Ольга Петровна учитель математики, заведующая научно- методической лаборатории математики, физики, информатики МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Организация участия педагогов в профессиональном конкурсе «Учитель года » Ноябрь 2010 И.Н.Терешкова – руководитель отдела общего образования ЦПКИМР.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютерных и высоких технологий человек не может обойтись.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Повышение педагогического мастерства учителя через систему работы с родителями учащихся.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
Автор проекта Федорова Анастасия ученица 10 класса Руководитель проекта педагог психолог Иванова Н.В. Томск 2014.
Тема педагогического совета: «Причины неуспеваемости и пути её преодоления» КГУ ОШ 96 Психологи: Кенжекова Л.Д Орынбаева А.М.
Транксрипт:

Краевой этап конкурса «Учитель года России-2011» День второй

«У меня это хорошо получается» - первое конкурсное испытание для участников номинации «Педагогический дебют». Методической ареной для него стали пять учебных кабинетов гимназии 25, где в течение двух часов ценители творческих находок могли наблюдать демонстрацию наиболее удачных приёмов и техник молодых конкурсантов. Итак, осторожно приоткроем двери…

Можно ли опыты Юнга и Резерфорда наблюдать воочию? «С использованием флэш- анимации - ДА!», - отвечает учитель физики Бовин А.Н.. Уже первый год применения флэш- приложений показал возможность демонстрировать любое физическое явление, в том числе - невидимые невооруженным глазом…

ё Плужникова Е.П. свои уроки географии строит, внедряя активную работу с понятиями - обобщающими, лишними, с иностранными терминами и зашифрованными словами.

Как строить отношения с учениками, когда их 20, а ты - один? «Через СО-участие, СО- трудничество, СО-бытие», - заявляет Арчакова О.В. А в качестве форм выбирает игру-моделирование, ролевую игру, игру с предметом, которая предоставит ребёнку ни с чем не сравнимую возможность побывать и в роли Муравья из басни, и Стрекозы, и путешественника с диковинными сувенирами…

Винникова А.В. - активный участник Интернет - сообществ, в копилке наград которого особое место занимает грамота от «Учительской газеты». Ну а на уроках истории и обществознания у молодого педагога «хорошо получается» реализации технологии критического мышления.

Восстановить ход Марафонской битвы с помощью бумажной армии и флота… Одеть персидского и греческого воина…. Составить сравнительную характеристику императора…. Внутриклассная дифференциация подобных заданий - успешная тактика Эркеновой О.А. на уроках истории и обществознания.

Бытует мнение, что компьютер и слабое зрение печально связаны прямой нитью. «Как бы не так!» - готова опротестовать его Анпилова Ю.Н., активно внедряющая ИКТ в работу со слабовидящими детьми на уроке иностранного языка. А самого ребенка это делает субъектом социальной жизни, формирует адекватную самооценку, снижает уровень тревожности…

Заочные путешествия, телемосты с Европой, выход на сайты англоязычных газет - это ещё не все возможности, которые открывает его величество компьютер на уроке иностранного языка Спиваковой Е.А. А сам молодой педагог готов выступить и «дрессировщиком, и клоуном, и цирковой лошадью», готовой всё начинать по кругу, вновь и вновь…

«Главная формула успеха - признание». Учитель начальных классов Стрельникова Н.В. выводит её через деятельностный подход.

Андрющенко И.А.: Ученье - не нравоученье, Ребёнок, словно пилигрим: Он странник в мире слов и знаний, Мы вместе этот мир творим!

Непросто приходится жюри отстаивать свои предпочтения в пёстром многоцветье педагогической юности: анализ, сомнения, желание поддержать и не испугать вопросом… Но вернуть равновесие поможет -

Здесь можно обменяться мнениями, подвести итоги, чтобы вновь и вновь со свежими силами справедливо нести «оценочную» миссию

«Ох уж эти современные дети!», - нередко слышим мы от пап, мам и учителей. А может, проще было бы работать с серьёзными, мудрыми, ответственными родителями- взрослыми? После выполнения конкурсного задания «Беседа с родителями» дебютанты точно смогли бы дать ответ на этот вопрос. А уж тем для беседы, как оказалось, нашлось довольно много…

Проблему организации свободного времени ребёнка Пряжникова О.С. представила в виде айсберга - далёкого, неизвестного. С родителями она пыталась обойти его опасные грани.

«… Господи, преврати меня в телевизор!» - с надрывом звучало в детском сочинении, представленном вниманию родителей конкурсанткой Лынник Л.И. «Хочу жить, как живёт телевизор в нашем доме…». Собирая символичные белые и серые камни, молодой педагог и родители обсуждали проблему некомфортного пребывания ребенка в семье. Шаума Д.В. тоже солидарен в тщательном выборе стратегии родительского поведения, снижающей уровень тревожности нуждающегося во внимании ребёнка.

Вопросы мотивации к чтению, престижность и хорошей учёбы и соответствия требованиям школьной моды также привлекли внимание родителей в отведённые 20 минут общения.

И всё же, какой бы злободневной темы ни касался взрослый диалог, вывод во всех случаях очевиден и един: НАЧИНАТЬ НУЖНО С СЕБЯ!