Программа развития классного коллектива Автор: Архипова Л.С., классный руководитель 9 класса МБОУ «Питеркинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа «Лестница успеха». Успешные люди являются основой современного общества и государства. Именно школа формирует и развивает ребенка.
Advertisements

Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, духовного и физического развития личности; воспитание гражданина на основе общечеловеческих.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Программа развития классного коллектива на гг Разработчик программы классный руководитель 10 класса МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Транксрипт:

Программа развития классного коллектива Автор: Архипова Л.С., классный руководитель 9 класса МБОУ «Питеркинская СОШ»

«Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». ( Восточная мудрость)

Актуальность Актуальность данной воспитательной системы связана с переходом старшеклассников в новую для них взрослую среду, с обретением самостоятельности, а также необходимостью профессионального и личностного самоопределения как задачи ранней юности. Важно, чтобы старшеклассники успешно включились в новую среду, успешно адаптировались к меняющимся условиям жизни, сохранили устойчивую адекватную оценку, самостоятельность в принятии решений, способность к установлению социальных контактов.

Цель: воспитание востребованного и успешного гражданина Российской Федерации, способной строить свою жизнь, достойную Человека; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи программы: формировать у школьников гражданственной ответственности и инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной цивилизации в обществе (профориентационная деятельность) и активной адаптации на рынке труда. содействовать развитию эмоционально-волевой сферы детей, формированию ценностных отношений к нормам культурной жизни; способствовать формированию ценностного отношения к природе, как общему дому человечества; приобщать к истории и культуре Отечества, знакомить с обычаями и традициями наших предков, изучать историю родного края; развивать творческие способности детей, воспитывать трудолюбие через конкретные дела. Связать в единое целое коллектив детей, учителей и родителей.

Программа воспитания и развития Творческие вечера, круглые столы Классные часы Индивидуальные, групповые беседы Участие в конкурсах, проектах Экскурсии, походы Формы реализации программы Конференции Диспуты, игры, викторины, тренинги

методы вовлечение в деятельность личный пример сотрудничество стимулирование открытый диалог анализ и оценка действий доверие

Принципы составления программы Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Природа – это корни, воспитание – это крона. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная ( школьная ) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход. Личностно-ориентированная педагогика означают к ребенку как к неповторимой, уникальной личности. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа воспитания и развития Спортивная Познавательная Игровая Коммуникативная (общение) Допрофессиональная Основные виды деятельности Досуг Творческая

классный руководитель родители учащиеся учителя – предметники социальная среда Основные исполнители программы: библиотекарь администрация школы

Сроки и этапы реализации 1 этап - контрольно-диагностический (сентябрь 2012 г. - август 2013 г.) 2 этап - коррекционно-развивающий (сентябрь 2013 г. – август 2014 г.) 3 этап – обобщающий (сентябрь 2014 – июнь 2015 г.)

Ожидаемый результат выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в самосовершенствовании, свободный, осознающий свои права и обязанности перед близкими и обществом, признающий права других людей с их убеждениями, сохранивший интерес к познанию мира, живущий общими интересами, духовно и нравственно, здоровый патриот и гражданин своего Отечества

Мой дружный класс 2011 – 2012 учебный год завершили 11 учеников. Из 11 учащихся 1 отличница - Фадеева Кристина, 4 завершили на «4» и «5», это - Михуткин Павел, Петров Александр, Сядайкин Игорь и Филиппова Кристина. После учебного года двое уехали по семейным обстоятельствам. Роман Криков уехал в Москву, Александр Федоров переехал в МБОУ «Атнарская СОШ». Дети принимают участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера. Медведев Владимир и Михуткина Оксана хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах. В классе есть одаренные дети: Фадеева Кристина и Филиппова Кристина. Обе артистичны, пишут стихи и сценарии для выступлений. Постоянные ведущие различных мероприятий. Победители районных творческих работ и исследовательских конкурсов. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Фадеева Кристина, Михуткин Павел, Филиппова Кристина – победители районных, республиканских интеллектуальных игр, предметных олимпиад, творческих конкурсов Стипендиатка Главы Красночетайского района А.В.Башкирова Одаренные дети

Старайтесь видеть успехи детей и радоваться каждому из них.

Не делай ничего за ребёнка, а делай вместе с ним.

Дом, в котором уютно всем!

Качество обученности учащихся класса на учебный год

Показатели воспитанности Ярко проявляются Проявляются Слабо проявляются Не проявляются Отношение к учебе 6210 Ответственност ь в общественной работе 6300 Доброта и отзывчивость 7200 Честность и правдивость 7110 Дисциплинирован ность 8100 Трудолюбие 6210 Бережливость 6211 Коллективизм и товарищество 9000 Уровень воспитанности учащихся класса

учащихся класса связывает: общее место жительства, место за партой, интересы, дружба, родство; ученики дружат в школе и вне школы; они внимательны друг к другу, стараются помочь во всем, поддержать, подсказать; предъявляют требования к своим друзьям, делают им замечания, контролируют их выполнение; отличниками в учебе гордятся, учатся у них, обращаются к ним за помощью; неуспевающим помогают в учебе, поддерживают их добрые начинания; поведение дезорганизаторов осуждают, требуют выполнения правил поведения. Характер связи в коллективе

Староста класса Культурно- массовой сектор Учебный сектор Спортивный сектор Хозяйственны й сектор Экологический сектор Структура органов самоуправления класса. Информационный сектор Высший орган- Собрание Библиотечный сектор

гармония здоровья я выбираю свой путь кладезь семейной мудрости Реализация Программы ведется в следующих направлениях: Воспитательная система класса. малая академия наук свеча надежды

Направление «Малая академия наук» Задачи: - воспитание творческого и сознательного отношения к овладению современными знаниями, к самообразованию научиться самостоятельно добывать знания привитие детям личной заинтересованности в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания на практике обеспечить полноценное качественное обучение и воспитание в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями Цель: оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Ожидаемые результаты повышение мотивации к учебной деятельности повышение уровня самообразования учащихся. рост культуры интеллектуального развития. интеллектуальная подготовка, достаточная для овладения профессией. высокие результаты экзаменов. Думаем, обсуждаем, спорим, оформляем…

Направление «Гармония Здоровья Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры. Задачи: формирование здорового образа жизни школьника; знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек

Ожидаемые результаты Создание новой, современной модели мышления детей и их родителей, где здоровье – как основной фактор успеха в последующих этапах жизни Ученик, обладающий знаниями, умениями, навыками для укрепления своего здоровья и мотивированного в сохранении и укреплении своего здоровья. Повышение уровня социальной успешности учеников, повышение их активности Формирование личной ответственности учащихся за собственное здоровье. Снижение заболеваемости учащихся. В здоровом теле – здоровый дух ! В здоровом теле – здоровый дух !

Цели: формирование самосознания; становление активной жизненной позиции школьников. Задачи: оказать поддержку и помощь школьнику в создании образа своего «я»; помочь сформировать представление о своей личности и оценить свои возможности; развивать потребность в самопознании, самосовершенствовании, самореализации. Ожидаемые результаты Направление «Свеча Надежды» отсутствие или снижение агрессивности поведения детей; рост социального оптимизма; позитивные изменения в духовно-нравственной сфере; повышение уровня самосовершенствования; рост культуры поведения учащихся. Я познаю себя Я познаю себя

Цель: укрепление и расширение адаптивных связей старшеклассников с окружающей действительностью; формирование у старшеклассников профессиональных намерений на основе комплексного изучения личности учащихся, с учетом их индивидуальных, психофизиологических особенностей, состояния здоровья и региональных потребностей в кадрах; Задачи: создание условий для осознания и закрепления молодыми людьми своих внутренних личностных и коммуникативных ресурсов; моделирование ситуаций, где эти ресурсы могут проявиться, примениться и развиться; способствовать своевременному и осознанному выбору профессии; осознание собственных ресурсов профессионального самоопределения; информирование старшеклассников с содержанием и перспективами развития профессий; оказание помощи в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения в выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества; ознакомление учащихся с требованиями, особенностями и спецификой наиболее популярных профессий; правилами выбора профессии, проинформировать о положении современного рынка труда. Ожидаемый результат: готовность молодых людей к самоизменению, гибким отношениям с окружающей действительностью. «Я выбираю свой путь»

Цель: подготовка старшеклассников к семейной жизни формирование ответственного отношения к браку воспитание ценностного отношения к семье организация конструктивного взаимодействия и позитивных взаимоотношений родителей и детей. Задачи: Задачи: активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, оказание помощи в воспитании детей изучение семей и условий семейного воспитания пропаганда психолого- педагогических знаний обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания поиск новых путей взаимодействия с родителями Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: укрепление авторитета семьи в глазах ребенка возрождение семьи как главного института в духовно- нравственном становлении ребенка укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребёнка. создание системы психолого-педагогической подготовки родителей. обеспечение родителями возможности получения профессиональной помощи в деле воспитания детей. Направление «Кладезь семейной жизни»

Модель выпускника семьянин труженикгражданин Я знаю: - кем быть -как себя вести -как общаться -чего хочу Я умею: -отстаивать свое мнение -делать выбор -принимать нестандартные решения брать на себя ответственность Я могу : продолжить образование; самореализоваться творчески; быть человеком и гражданином; быть самодостаточной личностью; быть востребованным конкурентноспособным специалистом