Исследовательская работа Вычисление скорости течения реки Средний Аниш. Трубина Анастасия МОУ «Байгуловская СОШ» Козловского района, 6 класс. Научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вычисление скорости течения реки Березайки Исследовательская работа.
Advertisements

Урок математики во 2 классе по теме «Метр» Горецкая Ольга Владимировна, учитель начальных классов, МОУ СОШ п.Основной.
МБОУ «Байгуловская средняя общеобразовательная школа» Козловского района Чувашской Республики Аргичева Людмила Евлампьевна учитель математики учитель математики.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Жизненная емкость легких образ жизни» Автор : Бражникова Анастасия 8 «а» класс Учитель - консультант : Терентьева Л.В., учитель.
Решение задач. 44(43). Катер, переправляясь через реку, движется перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой.
Методическая разработка Кувшиновой О.И. учителя математики МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»
Влияние примесей на скорость испарения воды Автор: Протасов Тимофей, ученик 5Б класса Руководитель: Гроздилова Ю.В. МОУ Пречистенская СОШ.
Как измерить расход воды в реке? Выполнили Ученики 10 класса.
Сравнительный анализ состояния окружающей среды на примере загрязнения снега Выполнила: Насырова А. 3 а класс МОУ СОШ Красное поле Руководитель: Уржумова.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Конаково Исследовательская работа «Определение влажности.
Научно – исследовательская работа «Оценка качества работы очистных сооружений Овчинниковского мясокомбината» Выполнили учащиеся 9А класса МОУ «Налобихинская.
Определение факторов, влияющих на скорость испарения жидкости Автор: Олейников Георгий Сергеевич МОУ СОШ 13 г.Сочи, 5 класс Руководитель: Савина Валентина.
Антропогенный фактор и его влияние на динамику образования речных отмелей в русле реки Протока в районе хутора Галицына научно - исследовательский проект.
Понятие производной Задания для устного счета. Для подготовки учащихся к ЕГЭ Составила: учитель высшей категории МОУ Петровская СОШ Гурьевского района.
Хопёр В лесах, как в кружевах, Течёт Хопёр-река, Река глубокая, Не видно дна.
Чернушка – речка моего детства Проект выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Трусов Евгений.
Исследовательский проект «С миру по нитке…» (Экология малых рек Восточного Подмосковья. Река Галка). Авторы: Тихонова Мария и Царев Андрей учащиеся 11.
Выполнил: Терехов Алексей учащийся ГР. 95 ПЛ 47 Руководитель :Тиньгаева М.Р.
Функция 7 КЛАСС. АЛГЕБРА. Кузнецова Татьяна Алексеевна учитель математики МОУ «СОШ г. Ермолино»
Транксрипт:

Исследовательская работа Вычисление скорости течения реки Средний Аниш. Трубина Анастасия МОУ «Байгуловская СОШ» Козловского района, 6 класс. Научный руководитель Аргичёва Людмила Евлампьевна, учитель математики МОУ «Байгуловская СОШ» Козловского района.

Цель работы : Проследить за изменением скорости течения реки Средний Аниш в зависимости от изменения уровня воды Задачи: Подбор предметов из разных материалов; Выполнить практическую работу с выходом на местность; Оформить материал в виде исследовательской работы; Подобрать задачи по теме. Предмет исследования: скорость течения реки Средний Аниш. Гипотеза: Если измерять скорость течения реки Средний Аниш в разное время года, то можно убедиться: чем выше уровень реки, тем больше скорость течения.

Плотникова Ольга Сергеевна Наблюдатель ГП-1 Байгулово ОГ при ГУ «Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

1. АПРЕЛЬ 2009 года. Глубина реки – 2,5 м. Средняя скорость = (0,8+0,77+0,71+0,9)/4 = 0,82 (м/с) = 2,9 (км/ч)

МАЙ 2009 года Глубина реки – 1,7 метров. Проведено 12 испытаний Средняя скорость = (0,29+0,26+0,28+0,28)/4 = 0,277(м/с) = 0,975(км/ч)

ИЮНЬ 2009 года Глубина реки – 0,7 м. Проведено 12 испытаний, в таблице зафиксированы 3 результата с теми же предметами. Средняя скорость = (0,167+0,164+0,16)/3 = 0,163 (м/с) = 0,58(км/ч)

. Октябрь 2009 года Глубина реки – 1 м. Проведено 3 испытания. Средняя скорость = (0,24+0,25+0,24)/3 = 0,26 (м/с) = 0,94 (км/ч)

Исходя из измерений составили таблицу Средняя скорость:(1,6+2,96+ 3,6+3,3+1,75)/5=2,6 км/ч 1-я точка 2-я точка 3-я точка 4-я точка 5-я точка Уровень воды 109 см 121 см 122 см 121 см 120 см Толщина льда 60 см 72 см 89 см 91 см 101 см Рабочая глубина 49 см 33 см 30 см 19 см Кол-во оборот. вертушки 8 оборот за 100 с 16 обор. за 108 с 18 обор. за 100 с 18 обор. за 109 с 10 обор за 114 с Скор. течения реки 1,6 км/ч 2,96 км/ч 3,6 км/ч 3,3 км/ч 1,75 км/ч

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ И ВЫЧИСЛЕНИЙ ПО МЕСЯЦАМ

По графику видно, что самая большая скорость была во время половодья, когда глубина достигала 2,5 м. Это было в апреле 2009, и почти в марте 2010 года. Самая маленькая скорость реки наблюдалась в июне. Дождей было мало, уровень воды упал. Скорость составила в июне 0,58 км/ч.

Вывод: Скорость течения реки зависит от глубины реки. Чем больше воды в реке, тем больше скорость течения реки.

Учащиеся 6 класса за вычислениями Вертушка ГР-55 Приложения

Учащиеся вместе с помощником работают вертушкой Учащиеся 6 класса после завершения работы

Сын Плотниковой О.С. за работой