С.В. Большаков Курс «Возможности человека». Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди. Вильгельм Гумбольдт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Advertisements

формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Выполнили студенты группы 4 ПСПб оп Потапова Полина Тремасова Виктория.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
СОШ 13 Воспитатель: Пистоль В.Ю.. Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
7 класс Классный руководитель Чуменко Светлана Викторовна.
Автор: Умнягина Елена Григорьевна учитель начальных классов Жарынской средней (полной) общеобразовательной школы Рославльского района Смоленской области.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.
Проектная деятельность. Грибоедов прожил короткую, но яркую жизнь. Написал всего одну комедию, но смог обессмертить себя, заставить говорить о себе на.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Транксрипт:

С.В. Большаков Курс «Возможности человека»

Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди. Вильгельм Гумбольдт

Классный руководитель неизбежно задает себе вопрос: «Как сделать свою работу интересной, полезной детям?». Практика показывает, что классные часы эффективны лишь тогда, когда они посвящаются не только подведению итогов успеваемости, но и обсуждению актуальных жизненных проблем

На таких классных часах обсуждение успеваемости не самоцель, а мостик к той или иной жизненной проблеме. С 1993 года я использую материал курса «Возможности человека» для проведения классных часов

Характеристика курса «Возможности человека» Как ни привлекательные естественные науки, важнейшею, коренною наукою остается и останется навсегда наука о человеке. Н.Г. Чернышевский

Традиционная схема развития человека включает три компонента. Первый из них - среда, второй - наследственность. Третий источник человеческого роста - сила саморазвития личности, само созидательный труд

Естественное желание найти свое истинное призвание в жизни затрудняется нередко слабой осведомленностью юношей и девушек не только о будущей профессии, но и возможностях человека вообще и своих личных резервах в частности. Многие учащиеся зачастую просто не знают, как работать над собой, как заниматься созиданием

Для полного развития своих творческих потенциальных возможностей человеку необходимо, по крайней мере, три условия: 1. Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности 2. Человек должен захотеть развивать эти возможности и способности 3. Человек должен обладать волей, необходимой для претворения в жизнь своих планов. Курс «Возможности человека» ориентирован на выполнение этих условий

Цель курса - развитие личности ребенка. Общая задача - оказать содействие человеку в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, окружающим людям, миру, деятельности. Сложность постановки задач перед курсом, на мой взгляд, хорошо подмечена в высказывании: «Главная трудность жонглирования в том, что шар летит туда, куда его бросают». Поэтому, очень важно направление броска

Частные задачи курса «Возможности человека»: Улучшить взаимоотношения учащихся в классе Показать разнообразие способностей человека Заинтересовать учеников изучением себя и своих способностей. «Лучший на свете педагог - наш собственный интерес»

Частные задачи курса «Возможности человека»: Дать сведения по гигиене человека Расширить представления учеников об окружающем мире Воспитание потребности активно познавать мир Формирование самооценки

Частные задачи курса «Возможности человека»: Развитие коммуникативных и поведенческих навыков На основании знаний о своих достоинствах и недостатках стараться улучшить успеваемость Помочь в выборе будущей профессии

Логика курса: Изучать возможности человека вообще - изучать свои возможности - развивать способности и возможности - использование

Курс состоит из десяти блоков: 1.«Узнай себя» 2.«О себе» 3.«Игра» 4.«Учеба» 5.«Контакт» 6.«Психика» 7.«Опасность 1» 8.«Здоровье» 9.«Пища» 10. «Жизнь»

Каждый блок - группа занятий, относительно обособленная от остальных групп. Неизменная часть курса состоит из названия блоков и частных задач для каждого блока

Изменяемая часть курса состоит из набора занятий. Она зависит от задач, которые ставит перед собой учитель, от степени подготовки и заинтересованности данной темой учителя и учеников, а также от возраста учащихся

В каждом блоке есть занятия разные по сложности восприятия. На практике можно подобрать тему занятия для данного класса, возраста, степени заинтересованности

В среднем звене может быть расширен блок «Игра». В старших классах больший акцент делается на блоки: «О себе», «Контакт», «Жизнь»

Занятия из блока «О себе» проводятся только по желанию ученика и при полном доверии ученика к учителю. По ходу изучения курса заполняется газета, в которую заносятся результаты занятий. Ученики ведут личные записи

Родители знакомятся с задачами и построением курса. Родители поддерживают идею проведения занятий по этому курсу, часто материал классных часов используется при проведении родительских собраний

Для индивидуальной работы с родителями (только в разрешения ученика) используется материал занятий: «Нарисуй свою жизнь», «Я - самый, самый…», «Своя характеристика»

При подготовке занятий огромную помощь в изготовлении наглядности могут оказать школьники. Это еще одно дело, объединяющее учителя и учеников

Курс «Возможности человека» помогает в создании классного коллектива. Учитывается мнение школьников при выборе актива класса, улучшаются взаимоотношения учащихся между собой

Школьники становятся более активными, ответственно относятся к поручениям. Складывается по- настоящему уважительное отношение к учителям, работающим в классе

Конечно, данная работа не дает и не может дать ответы на все вопросы. В связи с этим я говорю себе: «Лучше зажечь одну единственную свечу, чем проклинать темноту»

Разве не интересно само по себе, какими были дети? Разве весь смысл в том, чтобы становиться взрослыми? (В. Леви)

Содержание курса «Возможности человека» 1 БЛОК «УЗНАЙ СЕБЯ» 1 «Введение» 2 «Книга рекордов» 3 «Знакомство» 4 «Большие полушария» 5 «Темперамент» 6 «Полет на планету Зирда» 7 «Жаворонки и совы» 8 «Визуалы, аудиалы, кинестетики» 9 «Кругозор» 2 БЛОК «О СЕБЕ» 1 «Нарисуй свою жизнь» 2 «Своя характеристика» 3 «Я самый, самый…» 4 «Какими мы были?» 5 «Рейтинг человеческих качеств» 6 «Белые и черные камни»

3 БЛОК «ИГРА» 1 «Карты Проппа» 2 «Оригами» 3. «Ролевые игры» 4 «Игры со спичками» 5 «Китайские головоломки» 6 «Правила выживания» 7 «Законы Мерфи» (Законы Эдварда Мерфи, или о неприятностях по-научному) 8 «Талисман, или круговорот конфет в природе» 9 «Капсула Времени» 4 БЛОК «УЧЕБА» 1 «Диалоги с культурой» 2 «Взаимосвязь чтения и успеваемости» 3 «Скорость чтения» 4 «Что читать?» 5 «Память» 6 «С чего начать?»

5 БЛОК «КОНТАКТ» 1 «Мозговой штурм» 2 «Я желаю тебе добра!» 3 «Приемы убеждения» 4 «Как выступать публично» 5 «Контакт» 6 БЛОК «ПСИХИКА» 1 «Гимнастика чувств и эмоций» 2 «Сила психики» 7 БЛОК «ОПАСНОСТЬ 1» 1 «Наркотики» 2 «Алкоголь» 3 «Табакокурение»

8 БЛОК «ЗДОРОВЬЕ» 1 «В здоровом теле…» 2 «Закаливание» 3 «Рука формирует человека» 4 «Красота - меч, разрубающий жизнь» (по И.А. Ефремову) 5 «Несимметрическая гимнастика» 9 БЛОК «ПИЩА» 1 «Кулинария». 2 «Помощники здоровья» 10 БЛОК «ЖИЗНЬ» 1 «Предупреждение» 2 «Куда идешь, человек?» 3 «Мысль - орудие» 4. «Программа жизни по В.И. Вернадскому» 5. «Смысл жизни по Е.А. Ефремову» 6. «Как перестать беспокоиться…» 7. «Как быть счастливым?» 8 «Ученик года»