Автор проекта учитель МОУ СОШ 26 Иващенко Л.И.. Тема проекта : Роль воинской повести как особого жанра древнерусской литературы в духовно- нравственном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Advertisements

Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, информатика Участники: учащиеся 3 класса, учителя, родители.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Проектная деятельность на уроках истории Выполнил Макаров Н.Е. учитель истории МОУ Ермаковская СОШ.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века.
Предметная область: литература Участники проекта: учащиеся 5 класса, родители учеников, педагоги школы, библиотекарь. подробнееподробнее Цель проекта:
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Экологическая опасность – миф или реальность Авторы : Щербакова Т. Е. Байдаченко Т. В. МАОУ « СОШ 42» г. Петропавловск – Камчатский 2013 год Тема учебного.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
История самовара Тема учебного проекта Ламекина Ольга Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Поярковская СОШ 2» с. Поярково, Амурская область.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Творческое название : Царица - водица Тема: положительное и отрицательное значение воды Автор:Банина О.А., учитель начальных классов школы 14 г.Балахны.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Межпредметный курс по выбору «Навеки «Словом» я пленен» Автор: Кулагина Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ Великооктябрьская СОШ.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Предметная область Технология, история, краеведение, информатика, изобразительное искусство. Участники: учащиеся 7 – 8 классов, учителя, родители. Цели.
ПРОЕКТ Презентация выполнена: Музыченко Г.С., учителем русского языка и литературы, для обучающихся 5 класса. МОУ Николаевская СОШ 2011 г. «Будем грамотны!»
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Транксрипт:

Автор проекта учитель МОУ СОШ 26 Иващенко Л.И.

Тема проекта : Роль воинской повести как особого жанра древнерусской литературы в духовно- нравственном воспитании

Цели проекта Воспитание любви к Родине, к её историческому прошлому; формирование духовно-нравственных ценностей, уважительного отношения к святыням; знакомство с образцами древнерусской литературы; развитие умения ориентироваться в информационном пространстве

Участники проекта Учащиеся школы; методисты ИКТ; работники Детской областной и школьной библиотек; родители учеников; учителя предметники.

Взаимодействие с другими предметами История География России Русский язык Литература Информатика История искусств

Ожидаемый результат Создание проекта; перспектива для дальнейшего развития проекта: обеспечение разнообразия ролевой деятельности; свобода и равноправие в выражении своих идей, отстаивание своих взглядов; умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; расширять умение работать с дополнительной литературой; проявлять инициативу и самостоятельность в работе с разнообразными методами изучения темы; анализ литературных источников, материалов Интернета.

Алгоритм проведения проектной деятельности Постановка ключевых вопросов; выдвижение гипотезы; определение способов исследования; организация групп; планирование деятельности в группах; сбор данных; обмен информацией (сопоставление данных) определение форм отчетности; подготовка сценария защиты проекта; подготовка сообщения для защиты проекта; защита.

Критерии экспертной оценки учебного проекта ученика Соответствие заявленной теме Умение корректно сформулировать цель, задачи, актуальность работы Наличие обзора литературы по заявленной проблеме Обоснование исследовательских методов Четкость структуры учебного исследования Умение формулировать результат своего исследования Степень самостоятельности при разработке проблемы Правильность оформления работы

Критерии оценки защиты учебного проекта: Соответствие презентации заявленной теме, соблюдение правил оформления слайдов Умение кратко сформулировать цель, задачи, актуальность работы. Умение выступать перед аудиторией, владеть вниманием аудитории, эмоционально представлять работу Связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить Умение формулировать результат своего исследования Соблюдение регламента

Результаты исследований представлены : - В презентации «О чём звонят китежские колокола?». -в презентации «Китежская легенда, живущая в веках»;«Китежская легенда, живущая в веках»; - в буклете «Тайны озера Светлояр»«Тайны озера Светлояр» -в информационном буклете «Воинские повести»

Темы проекта Легенда о Китеж-граде, живущая в веках Князь и его дружина. Шествие монголо-татар.

Какие тайны скрывает озеро Светлояр?тайны Темы проекта Буклет

Что роднит рязанского вельможу Евпатия Коловрата и русского богатыря Илью Муромца? Темы проекта Композиционная особенность «Задонщины», её художественное достоинство или недостаток? Проблема авторства в средние века

Литература Воинские повести Древней Руси / Под ред. В. П. Адриановой-Перетц М.; Л., С КОМАРОВИЧ В. Л. Китежская легенда. Опыт изучения местных легенд... М.-Л., Акад. наук СССР, * Лихачев Д. С. Черты подражательности «Задонщины»: (К иопросу об отношении «Задонщины» к «Слону о иолку Игореве») // РЛ С * Лихачев Д. С. Исследования по древнерусской литературе. Л., С ); Морохин В. «Град Китеж», Сборник легенд, Горький, ВВКИ, 1989 г * Накамура Ё. К вопросу о поэтике подражания в «Задонщине» // Исследования по древней и новой лит-ре. Л., С Творогов О. В. «Слово о полку Игореве» и «Задонщина» // «Слово» и памятники. С ;

Интернет-ресурсы Содержание, соответствующее образовательным стандартам Языческие легенды, связанные со злобной богиней девкой Туркой. Китежская легенда E:\Колокола Китежа\Легенда о Китеж-граде.htm E:\Колокола Китежа\Таинственное озеро Светлояр.files\in.htm Русская культура XIII – XV вв