О чём расскажут старинные задачи? Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 24 Ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского края Гаманкова Ксения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Математический поезд. Касса Company Logo 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался.
Advertisements

Числа правят МИРОМ!. «Величие человека – в его способности мыслить». Б. Паскаль.
Путешествие в мир математики. К а с с а На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько.
Числа правят МИРОМ!. «Величие человека – в его способности мыслить». Б. Паскаль.
Разминка для 1-ой команды Разминка для 2-ой команды.
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. «Сосчитай-ка, угадай-ка» Внеклассное мероприятие по математике в 4 А классе МБОУ СОШ р.п. МУХЕН.
Урок-путешествие по математике в 5-6 классах Подготовила учитель Луговской ОШ I-III ступеней Ленинского районного совета АРК Кадыр-Алиева Нияра Феритовна.
LOGO Внеклассное мероприятие Математический поезд Учитель математики и информатики МБО УСОШ 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области Анисимовой Н.А.
«Волшебный компас в океане…» п р о д а в е ц в р а ч х у д о ж н и к ш о ф ё р п е к а р ь с т р о и т е л ь п и с а т е л ь у ч и т е л.
Конкурс для учащихся 2-4 классов Учитель начальных классов: В.Н. Тараканова 2013 Колесниково.
Математическое путешествие СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!. Станция «Разминка» 1 вопрос На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался.
Составитель Турчина А.А. МБОУ «сош 60». d Слайд 8Слайд 12 Слайд 19 Слайд 26 c Слайд 7Слайд 11Слайд 24 b Слайд 5Слайд 10 Слайд 16 Слайд 23 a Слайд 3Слайд.
Математический бой с мультяшными героями. 1 Тур. Разминка
Шел Кондрат В Ленинград, А навстречу двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке кошка, У каждой кошки двенадцать котят. У каждого котенка.
МБОУ лицей 4 г.Данкова 4 класс Балашова М.В.. «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным».
Тема: «Дроби» Игра- викторина: «Математический поезд в страну «Дроби»
Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования.
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьев осталось на грядке? ( 0 )
Латыпова С.В. МОУ СОШ 83 г.Ярославль( )
«Цифра 0». Проект по математике. Автор: Бегалиева Асель, ученица 1Б класса МКОУ «Перегребинская средняя общеобразовательная школа 2»
Транксрипт:

О чём расскажут старинные задачи? Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 24 Ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского края Гаманкова Ксения Леонтьевна.

Коль в математику влюблён Иль, может, в ней ты не силён, Я верю, будешь удивлён и математикой сражён !

Классическая задача. Задача о волке, козе и капусте, которые надо перевести на другой берег реки так, чтобы все остались целы: волк, коза, капуста.

В гостях. У четы морских медуз был всегда отменный вкус, и они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришёл тритон, и знакомый морской слон. А потом пришёл варан. Лёг на кожаный диван. И зубастый крокодил тоже в гости заходил. Славно было у медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к медузам? Ответ:4

На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, грабли, вёдра и рубанки, огурцов солёных банки, и кастрюльки, и картинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров Продавал Трофим на рынке? Ответ: 10.

Летняя задача. Над речкой летали 12 стрекоз. Явились два друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот, что моя голова позабыла. Скажите, пожалуйста, сколько их было? Ответ: 12.

Задача о глупом Кондрате. Шёл Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят. У каждого по лукошку, в лукошке – по кошке, у кошки – по котёнку, у котёнка- по мышонку. Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?» Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шёл в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками шли на встречу ему в Кострому!

Проверка наблюдательности ? 51 4 Найти число « на голове». Ответ: Из суммы чисел на «руках» вычесть сумму чисел на «ногах», получим число на «голове»: (9+4)- (5+1)=7. Или: к разности чисел на левой «руке» и левой «ноге» прибавить разность чисел на правой «руке» и правой «ноге»: (9-5)+(4-1)=7.

Задача. Охранял яблоню с молодильными яблоками Змей Горыныч. Какова длина Змея Горыныча, если она составляет 40 сажений и ещё половину его длины? Ответ: х- длина Змея Горыныча, получим уравнение:40+1/2х=х; Х=80 сажений.

Используемые материалы: Г.И.Зулевич «Занятия математического кружка» в 5-6 классах. Учебно-методическая газета «Первое сентября» 13, 2007г. m/scr5.jpg m/scr5.jpg