Отдел образования Арского муниципального района Республики Татарстан Курсы повышения квалификации Арск, 2009-10 учебный год «Инфокоммуникационно-технологическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческие работы Гайнутдинов Халиль Шайхнурович, автор и руководитель курсов повышения квалификации ,
Advertisements

Наиболее популярные ресурсы Интернета это Всемирная паутина Электронная почта Файловые архивы Общение в Интернете Мобильный Интернет.
Учитель информатики МОУ СОШ 14 с. Новопаньшино Меньшикова Татьяна Николаевна.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: Глобальные вычислительные сети Wide Area Networks (WAN)
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Позволяет освоить азы компьютерной грамотности и научиться работать в операционной системе Microsoft Windows с пакетом офисных программ Позволяет освоить.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Информационная система (ИС) это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи значительных.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Основы компьютерной грамотности Учебный курс Университет пожилого человека.
Выполнила студентка группы ТУ-501 Полозова Юлия..
Компьютерные сети и Компьютерные сети и Интернет.
Сервис Интернет Коммуникационные и информационные службы.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
И н т е р н е т Выполнил студент 1 курса, группа С-12, Курбетьев Александр.
© Сидорова Л.В., БГУ Интернет и всемирная паутина.
Сервис Интернет Коммуникационные и информационные службы Уланкина Татьяна.
Программное обеспечение компьютера. Совокупность программ, хранящихся в долговременной памяти компьютера, составляют программное обеспечение (ПО) компьютера.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Транксрипт:

Отдел образования Арского муниципального района Республики Татарстан Курсы повышения квалификации Арск, учебный год «Инфокоммуникационно-технологическая компетентность работников образования» Гайнутдинов Халиль Шайхнурович, Автор программы и руководитель курсов Тел

Вместо вступления: «Технологические достижения ничего не значат, если учителя не знают, как их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя.» Крейг Баррет (Craig Barrett), генеральный директор Intel

Ситуация на мировом рынке На протяжении многих столетий самыми богатыми странами были те, у кого были природные запасы сырья, заводы по их переработке и производстве новых товаров. Сегодня материально- энергетические ресурсы уже не являются основами для развития современного общества …

Сегодня главным товаром являются информация, знания, компетенции, технологии...

Новое состояние современного общества Информация стоит намного дороже материальных объектов и энергии. На смену аграрному (сельскохозяйственному), сырьевому, индустриальному (промышленному) и постиндустриальному (высокотехнологической промышленности) приходит информационное общество.

Главные инструменты по использованию информации Компьютерные системы Высокоскоростные каналы связи Математический аппарат для работы с информацией Высококвалифицированные кадры Инфраструктура Общий уровень компьютерной грамотности населения Необходима новая система подготовки молодого поколения к жизни в информационном обществе Многое зависит от школы, от инфо коммуникационнойй грамотности преподавателя

Цели и задачи: Подготовить работников учреждений образования к работе в условиях информационного общества Повысить уровень инфо коммуникационной-технологической компетентности работников учреждений образования Арского района РТ Привить практические навыки регулярного использования ИКТ в реальном учебном процессе Накопить учебно-методические материалы для обучения с использованием ИКТ: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, тестовые задания, видеоматериалы и др. Ознакомить слушателей с историей, сегодняшним состоянием и перспективами использования ИКТ в образовании. Показать переход человеческой цивилизации из эпохи индустриального общества к глобальному информационному обществу Сформировать у слушателей курсов мотивацию к самостоятельному повышению ИКТ-компетентности Инициировать массовое использование ИКТ в учебных заведениях Арского района

Особенности курсов Форма проведения – очно-дистанционная Объем – 72 часа Продолжительность – дней Очные занятия – 27 часов (3 дня за дней): Лекции – 9 часов (1 день) Практические занятия – 9 часов (1 день) Защита творческих работ – 9 часов (1 день) Дистанционные занятия под руководством преподавателя-консультанта (тьютора) – 45 часов (в течение месяца по индивидуальному графику слушателя курсов) Общение слушателей между собой и/или тьютором осуществляется по электронной почте и специальному образовательному порталу в Интернет До начала практических занятий каждому слушателю курсов необходимо завести личный адрес электронной почты После завершения обучения слушателям курса вручается Удостоверение государственного образца о прохождении курсов повышения квалификации

Основные разделы программы курсов 1.Информация, инфокоммуникационные технологии (ИКТ) в образовании, защита информации 2.ИКТ-компетентность работника учреждений образования 3.Компьютеры, компьютерные сети, Интернет, техника безопасности 4. Программное обеспечение, офисные приложения Windows, Linux 5. WWW – «Всемирная паутина», электронная почта, поисковые службы, блоги 6.E-learning – электронное обучение, электронные ресурсы учебного назначения, образовательные порталы, дистанционное обучение 7. Мультимедийное оборудование в учебном процессе 8. Автоматизированное тестирование 9.Телеконференции, видеоресурсы 10. Защита информации пальцевая печать на клавиатуре компьютера

Творческие работы Каждая работа отправляется по электронной почте преподавателю- консультанту для проверки по адресу 1. Создание списка Интернет-ресурсов по своей учебной дисциплине с краткой аннотацией (по заданной форме) 2. Краткая аннотация электронных ресурсов на CD по своей учебной дисциплине (3-4 компакт-диска по заданной форме) 3. Создание презентации в среде PowerPoint по одной из учебных тем (не менее 15 слайдов) 4. Работа в образовательном портале (Регистрация, авторизация, участие в форуме - не менее 5 сообщений и чате на темы «Инфокоммуникационное обеспечение моей школы») 5. Создание тестовых заданий по своей учебной дисциплине (не менее 20 заданий с 5 вариантами ответов) 6. Видеообращение к ученикам по теме учебной дисциплины (запись на цифровую камеру, текст 1 стр. формата А4, шрифт Times New Roman, размер 12) 7. Коллекция цифровых фото и сканированных материалов (2 официальные фотографии слушателя, 3 сканированных документа по учебной дисциплине) 8. Телеконференция на тему «ИКТ-компетентность современного преподавателя», работа с аудио оборудованием и web-камерой 9. Реферат по заданной теме с презентацией для публичной защиты и выступления на педсовете, производственном совещании или методическом объединении (темы прилагаются, возможно создание 1 реферата и презентации слушателями курсов различных потоков) 10. Сдача норматива по 10-пальцевой печати

Защита творческих работ Краткий отчет о выполнении 10 заданий Выступление с презентацией по теме реферата – 6 минут (3-4 страницы печатного текста) Обсуждение отчёта о выполненных работах за круглым столом

Заполнение бланка для оформления Удостоверения Разборчиво Печатными буквами В дательном падеже (КОМУ?) Фамилия Имя Отчество ПО ПАСПОРТУ ХАКИМОВУ АБДУЛЛИНОЙ РУСТЕМУ ГЮЛЬНАЗ МИННЕХАНОВИЧУ РИНАТОВНЕ Дата «___»_______ 2009 г. Подпись: __________________

Занятие 1. Информация, инфокоммуникационные технологии (ИКТ) в образовании, защита информации Информация – что это такое? Как Вы понимаете термин «инфокоммуникационные технологии»? Как они используются в учреждениях образования? От кого надо защищать информацию? Примечание: Рекомендую завести отдельный словарь по ИКТ

Информация. Свойства информации. Термин «Информация» не имеет точного определения, т.к. это фундаментальное понятие как материя, энергия. Информация – сведения о чем-либо, новость, сообщение. Информацию можно: обрабатывать, передавать или переносить, копировать, удалять, хранить, изменять, создавать. Информация имеет свойство терять свою актуальность, значимость. Информация может быть искажена или даже утеряна А также общество может быть не готово к восприятию жизненно важной информации.

Носители информации Носители информации – любой материальный объект, способный хранить информацию. Люди и живые существа Печатная бумага или ткань Каменная стена с надписями и рисунками Завязанный узел на платке Рисунки или картины Фотопленка или фотобумага Видео и кинопленка и др. Носители электронной информации: дискеты жесткий диск (винчестер) компакт-диск (CD или DVD) флешка карты памяти и др. Необходимо каждому слушателю курсов иметь свою личную «флешку»!

Инфокоммуникационные технологии Компьютер (вычислитель) – устройство для автоматической обработки информации. Инфокоммуникационные (информационные и телекоммуникационные) технологии (ИКТ) – технологии, связанные с компьютерными системами и передачей информации на дальние расстояния через различные технические каналы связи. Главная особенность ИКТ – автоматизированная обработка и передача информации со скоростями и точностью, намного превышающими возможности традиционных способов (недостижимыми при традиционных способах), с минимальным участием человека.

Инфокоммуникационные технологии в образовании ( годы) Введение уроков информатики (с учебного года) ИКТ в работе учителя (как инструменты для подготовки и проведения традиционных уроков) ИКТ в управлении учреждениями образования ИКТ в учебном процессе по любой дисциплине Создание электронных учебно-практических пособий Использование локальных компьютерных сетей Использование электронной почты и других сервисов Интернета в образовательных целях Организация дистанционного обучения Создание виртуальных учебных заведений ИКТ в работе внешкольных и дошкольных учреждений Создание образовательных порталов и школьных сайтов Широкое использование мультимедийных технологий Создание отдельными людьми, в том числе школьниками, своих сайтов Признание инфо коммуникационнойй компетентности преподавателей необходимым компонентом профессиональной компетентности Обучение всего населения, в том числе, и пенсионеров основам компьютерной грамотности

Из истории информатизации учебных заведений Арского района ( годы) учебный год – вводится в средние учебные заведения предмет «Основы информатики и вычислительной техники» под ред. академика А.П.Ершова 1986 год – создается первый в Арском районе компьютерный класс в Арском педучилище на базе БК-0010 и «Электроника Д3-28» 1987 год – создается компьютерный класс в Арской средней школе 1 им. В.Ф.Ежкова (АСШ1) на базе БК годы – создаются кабинеты информатики в средних школах 1991 год – открытие в Арске первого в Татарстане компьютерного центра РОО 1991 год – начало проекта «Пилотные школы», 1000 школ СССР получили из США компьютерные классы на базе компьютеров IBM PS/2, объединенных локальной сетью. 12 школ Татарстана вошли в проект «Пилотные школы», в том числе, АСШ год – на базе АСШ 1 и компьютерного центра создается физико- математическая компьютерная школа (Арская ФМКШ) 1992 год – организуется на базе АСШ 1 и Арского педучилища первый в Татарстане летний компьютерный лагерь для школьников Арского района 1994 год – АСШ1 и АФМКШ объединяются в АФМКШ 1 им. В.Ф.Ежкова 1994 года – на базе Арского педучилища и АФМКШ 1 проводится республиканский учебно-научный лагерь «Сэлэт» 1995 год – в АСШ 1 апробирована программа «Расписание»

Из истории информатизации учебных заведений Арского района В 90-е годы на республиканских олимпиадах по информатике победителями и призерами становятся Маликова Дина (АСШ1), Минхаиров Анис (АФМКШ 1), Гатауллин Айрат (Кинерь), Сабиров Р. (АСШ3) 2002 год – Министерством образования РТ утвержден эксперимент в АСШ1 по компьютерному тестированию учащихся, однако он был прекращен по инициативе РОО 2003 год – первая видеоконфенцсвязь через Интернет Арск - Нью-Йорк, начало проекта «Исэнмесез, туганнар!» 2003 год – в АСШ 1 издается газета на татарском языке «Санак мэкэтэбе» (Компьютерная школа) Издается учебное пособие Валишина Р.Р. (АСШ 3) 2007 год – начало общефедерального национального проекта «Образование» Компьютерная база школ обновляется, школы получают доступ к Интернет Инфокоммуникационные технологии определяются как приоритетное направление в развитии образования 2009 год – начало республиканского благотворительного проекта «Компьютерный ликбез» по обучению пенсионеров

Защита информации Компьютерные вирусы Хакеры (видеофильм в разделе видеоресурсы ) Профессиональная некомпетентность сотрудника Неосторожное обращение с информацией Перепады электроэнергии Электромагнитные излучения

Занятие 2. ИКТ-компетентность работника учреждений образования Что такое компетентность? Почему «компетентность», а не «знания, умения, навыки», в чём их отличие? Что такое ИКТ-компетентность? Как Вы понимаете ИКТ-компетентность работника учреждений образования?

О компетенциях и компетентности Вокруг этих понятий до сих пор не утихают споры Компетенция: способность делать что-либо хорошо; соответствие требованиям, предъявляемым на рабочем месте; способность выполнять особые трудовые функции. Компетентность – реальная готовность и использование имеющихся компетенций на практике, в конкретных ситуациях Компетентность включает не только знания, умения и навыки, но и личностные характеристики (ответственность, инициативность, стрессоустойчивость, настойчивость, усидчивость, открытость, амбициозность и др.), профессиональный и жизненный опыт. Компетентностный подход предполагает значительное усиление практической направленности образования и ответственности самого обучаемого за свои учебные результаты, исключает иждивенческое, потребительское отношение к собственному обучению.

Об отраслевой системе мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности апреля 2009 г. в Ярославле состоялась конференция «Мониторинг и сертификация компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности» С докладом «Структура ИКТ-компетентности учителей и измерение ее компонент: отечественный и зарубежный опыт» выступил Е.Хеннер из Пермского государственного университета Работа является частью проекта по созданию Отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности Ведущий исполнитель проекта: Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных телекоммуникаций» Соисполнители проекта: Международное агентство межвузовского образовательного консалтинга Пермский государственный университет Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики Софтлайн Эдюкейшн Таким образом, в ближайшее время на всей территории России будет проведена сертификация компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности работников образования

ИКТ-компетентность: договорной аспект ИКТ-компетентность – «договорной» результат согласования участниками рынка труда, государством и обществом актуальных приоритетов качества трудового потенциала страны.

ИКТ-компетентность: общий взгляд ИКТ-компетентность включает деятельностные индивидуальные способности и качества, определяющие возможности и умения: самостоятельно искать, собирать, анализировать, представлять, передавать информацию; моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе, собственную индивидуальную деятельность; моделировать и проектировать работу коллектива; принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают в процессе продуктивной деятельности; ориентироваться в организационной среде на базе современных информационных и коммуникационных технологий; ответственно реализовывать свои планы, квалифицированно используя современные средства информационных и коммуникационных технологий; использовать в своей практической профессиональной деятельности современные информационные и коммуникационные технологии.

Мировые тенденции в развитии ИКТ-компетентности участников системы образования Нормы ЮНЕСКО по компетентности учителей в использовании ИКТ. Обязательные и факультативные параметры Болонского процесса: гарантии качества образования; совершенствование содержания образования. Международный проект «Настройка образовательных структур в Европе» (TUNING). * TUNING – согласование

Нормы ЮНЕСКО по компетентности учителей в использовании ИКТ (2008 г.)

Уровни ИКТ- компетентности учителей в документах ЮНЕСКО Техническая грамотность – это знания, умения и навыки индивида, обеспечивающие свободное владение оборудованием, программным обеспечением и информационными ресурсами. Углубление знаний – это использование технической грамотности для решения разного рода профессиональных, социальных, образовательных, повседневных, личностных задач. Создание знаний – это формирование информационно- коммуникационного типа мышления и деятельности индивида, обеспечивающего ему образование и самообразование в течение всей жизни, профессиональную и личностную самореализацию и эффективную деятельность в социально-экономической сфере.

Наши курсы ориентированы именно на мировые уровни

Занятие 3. Компьютеры, компьютерные сети, Интернет, техника безопасности Компьютер (вычислитель) – устройство для автоматической обработки информации. Компьютерные сети – объединение компьютеров для совместного использования имеющихся аппаратно- программных и информационных ресурсов Интернет – объединение глобальных компьютерных сетей на основе единых правил межсетевого общения Техника безопасности – нормы и правила для безопасного использования компьютерной техники и программного обеспечения

Компоненты компьютера Процессор – обработка информации Память - хранение Устройства ввода информации – ввод информации в память компьютера Устройства вывода информации – вывод обработанной информации из компьютера для пользователя Устройства управления компьютером

Устройство современного персонального компьютера (ПК) Системный блок – содержит процессор, постоянную память, оперативную память, жесткий диск (винчестер) и др. Устройства ввода информации и управления – клавиатура, мышь, сканер, джойстик и др. Устройства вывода информации – монитор (экран), принтер Устройства записи и чтения информации с различных носителей – различные дисководы и приводы

Память компьютера Виды памяти (классификация по срокам хранения информации): Постоянная (физическая реализация – микросхемы, CD-ROM) Оперативная (микросхемы) Временная (различные диски: гибкие (дискеты), жесткие, компакт-диски, «флешки»)

Особенности различных видов памяти В микросхемах постоянной памяти хранится программа запуска компьютера и передачи управления операционной системе. Она постоянна и не изменяется при выключении компьютера. В оперативной памяти хранится информация, необходимая для работы компьютера в данный момент, изменяется регулярно и теряется при выключении компьютера. На различных дисках хранится информация для долговременного использования, на одних дисках можно только записывать и считывать информацию, на других – можно и изменять информацию, вплоть до удаления.

Примечания Самым объёмным и скоростным устройством памяти является винчестер (жесткий диск) Самым популярным и удобным съёмно-переносным устройством памяти является «флешка» Удаление информации является крайне серьёзной операцией, поэтому компьютерные программы, как правило, переспрашивают: Вы действительно хотите удалить указанную информацию?

Программное обеспечение компьютеров Компьютеры работают по заданным программам Программное обеспечение делится на 3 вида: Системное (имеется во всех компьютерах, эти программы самые важные, обеспечивают работу и взаимодействие всех устройств компьютера, а также взаимодействие компьютера и человека, пользователь практически не задумывается об их наличии и результатах работы до тех пор,пока они не начинают давать сбои) Системы программирования – эти программы являются инструментом программистов для создания других компьютерных программ, например: Си++ Прикладное – самые популярные инструменты для выполнения различных прикладных задач на компьютере, от текстового редактора до компьютерных игр и т.д.

Офисные приложения Windows, Linux Windows и Linux – операционные системы, относятся к системному программному обеспечению Windows (Окна) – создана компанией Microsoft, возглавляемый самым богатым человеком в мире Биллом Гейтсом Эта система закрытая (другие пользователи не могут вносить изменения в систему) и платная, каждую модификацию (версию) необходимо покупать В России, как и во многих странах мира, распространены пиратские версии Windows, в том числе, в учебных заведениях и государственных учреждениях. Linux – создана как альтернатива Windows Линусом Торвальдсом. Linux – система с открытым кодом, т.е. любой пользователь, умеющий программировать может усовершенствовать данную систему. Linux – тиражируется бесплатно, поэтому в последние годы находит всё больше поклонников среди частных лиц и даже государств (учебные заведения России Офисные приложения – программы, позволяющие автоматизировать наиболее часто выполняемые операции на работе и дома (работа с текстовыми документами, составление отчетов, требующих математических расчетов, формирование и обработка баз данных, создание мультимедийных презентаций и др.)

Текстовый редактор Microsoft Word Служит для работы с тестовыми документами Microsoft Word Microsoft Word

Электронная таблица Microsoft Excel Электронная таблица – специальная многофункциональная система для автоматизации математических расчетов и решения экономических задач На экране появляется прямоугольная таблица со столбцами и строками Столбцы обозначены заглавными латинскими буквами А, В, С и др. Строки пронумерованы 1, 2, 3 и т.д. Microsoft Excel

Основные элементы Microsoft Excel Минимальной единицей является ячейка, образованная пересечением столбцов и строк. Ячейки обозначаются однозначно именем столбца и номером строки, например А1, С3 и т.д. В ячейки можно вводить числовые или символьные данные, а также различные математические формулы, благодаря которым и осуществляется автоматизация расчетов. ABCD Ячейка А1 Строка 3 Столбец С Ячейка С3

Создатель мультимедийных презентаций Microsoft Power Point Программа служит для создания презентаций Презентация представляет из себя набор последовательных слайдов, порядок демонстрации которых можно изменять В слайды можно вставлять тексты, картинки, аудио и видеоинформацию, различные гиперссылки и эффекты. Наиболее часто используемый инструмент в учебном процессе Microsoft Power Point Microsoft Power Point Создание презентаций

Виды компьютерных сетей (по дальности расположения объединенных компьютеров) Локальные – компьютеры расположены в одном или рядом расположенных кабинетах и/или зданиях Корпоративные – компьютеры расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга (территория города или региона) Глобальные – компьютеры расположены на значительно большом расстоянии (территория страны или даже нескольких стран)

ИНТЕРНЕТ (Internet) г.р. 1982

ИНТЕРНЕТ Интернет – это не просто глобальная сеть, это сеть глобальных и локальных сетей Интернет (Inter–Между + Net–Сеть) В компьютерных сетях обмен информации происходит по определенным правилам (протоколам) В различных сетях эти протоколы могут быть различными, поэтому чисто механически нельзя объединить различные сети, необходимо согласовать и протоколы обмена информацией Единые правила межсетевого обмена были сформулированы и приняты в 1982 году (эту дату можно считать годом рождения Интернета) Эти правила получили название Internet Protocol (IP) А компьютерные сети, перешедшие на эти правила, объединились в СЕТЬ СЕТЕЙ, получившую имя ИНТЕРНЕТ Формально у Интернета нет хозяина, однако она всё же управляется из США Каждый компьютер в Интернете имеет свой уникальный адрес

Электронная почта Одна из самых популярных служб (услуг, сервисов) Интернета Почтовых провайдеров (поставщик услуг) в Интернете очень много, наиболее популярные русскоязычные Mail, Rambler, Yandex и др. Адрес электронной почты состоит из двух частей, разделенных («собачка») mail.ru Имя пользователя - halilg Имя провайдера – - разделительный знак («собачка»)

WWW – Всемирная паутина Для работы в Интернете существует множество различных программных средств (инструментов, оболочек) Наиболее популярная оболочка World Wide Web (WWW) была создана в 1989 году британским учёным Тимом Бернерс-Ли WWW – это глобальное информационное пространство, основанное на физической инфраструктуре Интернета и протоколе передачи данных HTTP Как правило, говоря об Интернете, многие имеют ввиду именно WWW (можно использовать синонимы веб или web) WWW и Интернет не одно и то же, они не тождественны WWW – программно-информационная среда в Интернете (одна из многих, но самая удобная и потому самая популярная) Интернет – аппаратно-технический, организационно-финансовый и кадровый комплекс (компьютеры, каналы связи, спутники, системы управления, обслуживающие кадры и др.)

WWW, гипертекст, гиперссылки Концепция WWW достаточно проста: документ, созданный на одном компьютере, с помощью комплекса стандартных средств может быть передан на другой, находящийся в любой точке Земного шара. Создание WWW базируется на понятии гипертекста Гипертекст – множество документов, многие из которых объединены между собой определенными связями Примером гипертекста являются традиционные энциклопедии, отдельные разделы которых связаны между собой ссылками, выделенными особым шрифтом. Такие ссылки в WWW именуются гиперссылками, они могут иметь вид особых шрифтов или геометрических фигур, картинок, кнопок и др. гиперссылками В WWW документы располагаются на различных компьютерах, расположенных в любой точке мира, в космосе и т.д. Таким образом, WWW объединяет миллионы веб-серверов (это программа, запускаемая в подключенном к Интернет компьютере и использующая для передачи данных протокол http). Пример гиперссылки

Браузеры Специальные программы, позволяющие просматривать Web- страницы Internet Explorer Netscape Navigator Opera

Поисковые службы: справочники и поисковые системы Поиск информации является одной из наиболее распространенных и одновременно наиболее сложных задач, с которыми приходится сталкиваться в Сети. Умение быстро ориентироваться в ресурсах Интернет и находить требуемые источники сокращает затраты времени для поиска нужной информации. Поэтому в Интернете работают специальные Интернет-компании с мощными аппаратно-программными комплексами, обеспечивающими быстрый поиск в программно-информационной среде необходимой информации по ключевым словам Справочники (поиск крупных объектов) : Yahoo! ( Open Directory (dmoz.org),dmoz.org About ( Апорт ( List.ru (list.mail.ru)list.mail.ru Weblist ( Пингвин ( Иван Сусанин ( Улитка ( Поисковые системы ( детальный поиск по содержанию каждого web-документа) : Google ( AlltheWeb ( Alta Vista ( Яндекс ( Turtle ( Апорт ( Rambler (

Примеры справочников и поисковых систем Справочник «Иван Сусанин» Поисковая система «Яндекс»

Интернет-службы Служба Описание Mail Почтовая служба, которая позволяет любому пользователю сети передать и получать электронные сообщения World Wide Web «Всемирная паутина», которая является средством для извлечения и хранения разнообразной и взаимосвязанной информации, включающей в себя текстовые, графические, видео-, аудио- и другие информационные файлы, размещаемые на так называемых WWW – серверах (компьютерах), входящих в сеть Интернет ICQ Служба интерактивного общения, которая позволяет пользователям сети обмениваться сообщениями в реальном масштабе времени, а также организовывать чат (chat - беседа), передавать файлы и др. Telnet Удаленный доступ, обеспечивает возможность подключаться к удаленному компьютеру и работать с ним в интерактивном режиме. Usenet Телеконференции. Предоставляют возможность вести дискуссии (при помощи сообщений) по тысячам размещенных тем. IRC Чат-конференции. Предназначена для прямого общения нескольких человек в системе реального времени.

Блоги (живые журналы и дневники) Размещенные на индивидуальных сайтах личные дневники, комментарии к событиям, фото и видеоматериалы Например, блоги известных звёзд эстрады, спорта или политических лидеров Блог Президента России Д.А.Медведева

E-learning – электронное обучение Электронное обучение – очень широкое понятие, включающее организацию учебного процесса с использованием любых видов инфокоммуникационных технологий (от использования отдельных компьютеров и цифровых материалов до полнообъемного дистанционного обучения через Интернет)

Электронные ресурсы учебного назначения Электронные (цифровые) учебники и учебно- практические пособия Электронные (цифровые) учебники и учебно- практические пособия Интернет-ресурсы – материалы, размещенные в Интернете, которые можно использовать и в учебных целях. Любые цифровые материалы, используемые в учебном процессе.

Образовательные порталы Специальные веб-сайты, позволяющие организовать учебный процесс через Интернет. Портал (лат. дверь, ворота) Образовательный портал– дверь в виртуальное учебное заведение Наш сайт:

Дистанционное обучение В настоящее время дистанционное обучение является синонимом Интернет- обучения, т.е. организации обучения на расстоянии через Интернет В широком смысле дистанционное обучение – обучение на расстоянии, т.е. традиционное заочное обучение тоже можно назвать дистанционным, или обучение с использованием обычной почты и др.

Мультимедийное оборудование в учебном процессе Мультимедиа (англ. multimedia, от multi много и media средство), компьютерная технология, которая обеспечивает соединение несколько видов связанной между собой информации (текст, звук, фото, рисунок, анимация, видео и др.) в единый блок, а также носитель такой информации. Мультимедийное оборудование

Автоматизированное тестирование Организация проверки усвоения учебного материала с использованием ИКТ с минимальным участием преподавателя Создание тестовых заданий

Телеконференции Аудио или видеообщение в режиме реального времени двух и более пользователей на расстоянии через Интернет Используются специальные аппаратно-технические средства

Видеоресурсы Видеообращение к слушателям курсов Видеообращение Хакеры

10-пальцевая печать на клавиатуре компьютера Печать на клавиатуре компьютера, пользуясь всеми пальцами рук («вслепую»), не глядя на саму клавиатуру, смотря только на монитор компьютера Требует серьезной тренировки Министром образования и науки РТ Гильмутдиновым А.Х. поставленая задача освоения 10-пальцевой печати учителями школ.

Вместо заключения Лекционная часть завершается Начинаются практические занятия Необходимо иметь каждому слушателю электронный адрес и «флешку» Успехов и удачи!