Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Арсеньев 2014 Лаборатория сотрудничества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование влияния магнитного поля на удельную скорость ассимиляции карбонатного углерода Pseudomonas fluorescens ВКМ В-2170 Геофизическая обсерватория.
Advertisements

«…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как он найден в пределах магнитов». Лукреций.
LOGO Постоянные магниты. Магнитное поле Земли... Постоянные магниты N – северный полюс магнита S – южный полюс магнита Постоянные магниты Постоянные магниты.
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Магнетит ( Магнитный железняк ) « магнит » = название руды, которая добывалась в местности Магнезия. Китайский император Хванг.
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.
Урок « Магнитные свойства вещества. Магнитное поле Земли» в 11 классе.
Магнитное поле. Физика 8класс.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Материальный мир Материя ВеществоПолеИнформация Твердое Жидкое Газ Гравитационное Электромагнитное ЭлектрическоеМагнитное.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Урок по физике в 8 классе Учитель: Дорожкина Юлия Викторовна.
Выполнил: ученик 11 И класса МОУ СОШ 2 Мамедов Сабир Мирза оглы. Научный руководитель: Рыбалкина Светлана Викторовна, учитель физики МОУ СОШ 2.
Под геофизическими полями понимают физические поля образованные планетой ЗЕМЛЯ Геофизические поля от обычных физических полей отличаются только сложностью.
Презентация к исследовательской работе «Загадки магнитного поля» Выполнил Костромитинов Максим Руководитель Дядиченко Михаил Александрович.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Цель урока формирование основных понятий (магнитное поле, линии магнитного поля, условия возникновения магнитного поля), необходимых для.
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
На этом уроке мы рассмотрим поведение в электрическом поле веществ, которые не могут проводить электрический ток (диэлектриков), и тех веществ, которые.
Космические лучи Посланцы из неведомых краёв. Космические лучи были открыты около ста лет назад. Тогда они порядком озадачили астрономов. Было непонятно,
Магнитное поле вещества. Республика Татарстан г.Зеленодольск МБОУ «Гимназия 5 ЗМР РТ» Учитель физики Салаватова Люция Ленаровна Физика 11 класс.
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.
Магнитное поле Земли. Магнитное поле Земли.. Магнитное поле Земли.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Арсеньев 2014 Лаборатория сотрудничества

Содержание Участники Актуальность Основополагающий вопрос Гипотеза Проблемные вопросы Темы исследований Информационные продукты –Летопись «История исследования магнитного поля Земли»Летопись «История исследования магнитного поля Земли» –Экскурсия «Намагниченность планет»Экскурсия «Намагниченность планет» –Экспериментальная лаборатория «Неразгаданная тайна магнитного поля Земли»Экспериментальная лаборатория «Неразгаданная тайна магнитного поля Земли» –Научный альманах «В объятиях Земли»Научный альманах «В объятиях Земли» Наше открытие Вывод Проект в социальных сервисах Информационные источники

«Лаборатория сотрудничества» участники проекта Учителя: Бородина М.И. – учитель физики; Сидоров Н. А. – учитель географии; Фалынская И.Г. – учитель биологии. Учащиеся: Группа 8 «В» класса; Бутенков Д., Москоленко Д. – 10 «В» класс; Елисеева О., Орлова А. – 11 «Э» класс Руководитель проекта Исаева Е.Н. – учитель информатики

Лаборатория сотрудничества

Сайт проекта

Блог учителя Среда 15 января 2014 г. 16 января 2014 г. 20.:5

Входная анкета - на Webanketa.com School10 Логин: Пароль: 1Q2Q3Q4Q5Q6Q7Q8Q9Q

Тесты - на Master-test.net School10 Логин: Пароль: 1Q2Q3Q4Q5Q6Q7Q8Q9Q

В 20 веке в большинстве развитых государствах мира начали возводить современные города, где многоэтажные дома-коробки росли вверх со сказочной быстротой.

То, что у нашей планеты есть магнитное поле известно всем. Но мы мало задумываемся: Как магнитное поле Земли действует на нас?

План выполнения проекта 1 этап: Проектирование Занятие 1. Введение в проект (урок робототехники). Выявление интересов учащихся. Выявление общеучебных навыков по предметам. Занятие 2. Тема: «Метод проектов» (урок информатики 8, 11 класс). Проектирование. Проблема. Погружение в проект. Мотивация. Формулирование проблемы, вопросов проекта, целей и задач. Оценивание: Стартовая презентация учителя «Алгоритм проектной деятельности», входная анкета, таблица З-И-У, вводный мониторинг по физике, информатике, умениям проектировать, эвристическая беседа, таблица продвижения, рефлексия. 2 этап проекта: Поиск информации. Занятие 3. Тема: «Магнитные поля» (урок информатики 8 класс). Распределение тем исследований между группами, планирование работ групп, уточнение методов исследований. Занятие 4, 5. Тема: «Магнитные поля» (интегрированные уроки 8 класс). Поиск, сбор, систематизация и анализ теоретической информации. Проведение исследовательских экспериментов. Оценивание: таблица продвижения, рефлексия, тесты на выявление полученных знаний и навыков по теме «Магнитные поля», матрица отчёта по поиску и сбору информации.

3 этап проекта: Продукт. Занятие 6. Тема: Практикум «Технология создания мультимедийных презентаций» (урок информатики 8 класс). Получение знаний, навыков и умений создания мультимедийных презентаций. Занятие 6. Тема: Практикум по работе в социальных сервисах. Технология – Google (урок информатики 11 класс). Получение знаний, навыков и умений работы в социальном сервисе Google. Занятие 6. Тема: Создание базовой модели движущегося Робота (урок робототехники + внеурочное занятие, 8 класс). Занятие 7, 8, 9. Тема: Создание презентаций группами по теме проекта (урок информатики 8 класс). Обработка результатов экспериментов, систематизация информации, анализ, формулирование выводов. Предварительная презентация результатов исследований, со оценивание, корректировка Занятие 7, 8. Тема: Подготовка к соревнованиям роботов (урок робототехники + внеурочное занятие, 8 класс). Занятие 9. Соревнование роботов (8 класс, внеурочное). Подведение итогов соревнований. Выбор победившего робота для проведения исследовательского эксперимента. Занятие 10. Тема: Создание робота исследователя. (урок робототехники + внеурочное занятие, 8 класс). Работа с датчиком магнитного поля. План выполнения проекта

4 этап проекта: Презентация. Конференция «Ступени к успеху». Презентация результатов работы групп. Презентация веб - документов проекта. Подведение итогов. Оценивание: Итоговое со оценивание. Рефлексия. Занятие 7, 8, 9. Тема: Практикум по работе в социальных сервисах. Технологии социальных сервисов (урок информатики 11 класс). Получение знаний, навыков и умений работы в социальном сервисе Прим Вики. Создание веб - документов в социальных сервисах. Занятие 10. Тема: Предварительная оценка веб – документов проекта (внеурочное «Лаборатория сотрудничества» 8, 11 классы). Предварительное оценивание веб – документов проекта, корректировка веб – документов. Оценивание: таблица продвижения, таблица З-И-У, со оценивание, рефлексия, соревнования роботов. План выполнения проекта

Основополагающий вопрос: Как магнитное поле Земли влияет на эволюцию живых организмов или как мы живём? Основополагающий вопрос: Как магнитное поле Земли влияет на эволюцию живых организмов или как мы живём?

Можно предположить, что жизнь на земном шаре существует благодаря магнитному полю Земли.

Проблемные вопросы Как можно обнаружить магнитное поле? Как можно увидеть магнитное поле? Почему у магнита есть полюса? В чем заключается магнитное взаимодействие? Что такое «наведенный магнетизм»? Почему существуют магнитные аномалии? Почему земной шар является магнитом? Как влияет магнитное поле Земли на здоровье человека? Как различные магнитные поля влияют на растения и животных? Как применяются магнитные поля?

Название группы История становления земного магнетизма Летопись «История исследований магнитного поля Земли» Постоянный магнит. Происхождение постоянного магнита. Что такое магнитное поле? Карта магнитного поля. Происхождение магнитного поля Земли. Влияние магнитного поля на земные процессы Экспериментальная лаборатория «Неразгаданная тайна магнитного поля Земли» Магнитные поля планет солнечной системы. Магнитное поле Земли. Влияние солнечного ветра на магнитосферу Земли Виртуальная экскурсия «Магнитные поля планет солнечной системы» Влияние магнитного поля Земли на живые организмы, в том числе на жизнь человека Научный альманах «В объятиях Земли» Полюса магнитного поля Земли. Магнитные аномалии Магнитное поле на территории Приморского края Атлас «География магнитных загадок Земли» Как можно использовать роботы и компьютерные технологии для исследования магнитных полей? Как собрать робота – исследователя магнитных полей? Как написать программу для робота? Робот – исследователь окружающей среды Использование возможностей социальных сервисов Сайт проекта, Портфолио проекта, инструменты оценивания в социальных сервисах

Тема исследования: Изучение истории исследования магнитного поля Земли Тема исследования: Изучение истории исследования магнитного поля Земли Цель исследования: проанализировать информацию о истории изучения магнитного поля Земли Задачи исследования: 1. Изучить различные информационные источники по истории изучения магнитного поля Земли. 2. Познакомится с исследователями земного магнетизма. 3. Сделать вывод о магнитном поле Земли на основании изучения исторических источников. 4. Создать презентацию летопись «История исследования магнитного поля Земли».

Вывод: Доказано экспериментально: Планета Земля большой магнит! В 1600 г. английский учёный У. Гильберт в своём трактате «О магните» подвёл итог работы всех своих предшественников и собственными 18-летним изысканиям. Он использовал экспериментальный метод для изучения магнитных явлений. Гильберт описал опыт с шаром из магнитной руды и маленькой магнитной стрелки. Он пришёл к заключению, что Земля это большой магнит. Известно, что магнитные стрелки - индикаторы магнитного поля.

Тема исследования: Изучение магнитных полей планет Солнечной системы Тема исследования: Изучение магнитных полей планет Солнечной системы Цель исследования: проанализировать свойства магнитных полей планет Солнечной системы Задачи исследования: 1. Изучить различные информационные источники о магнитных полях планет Солнечной системы. 2. Сравнить свойства магнитного поля Земли с магнитными полями планет Солнечной системы. 3. Сделать вывод о свойствах планет Солнечной системы и Земли. 4. Создать презентацию - виртуальную экскурсию «Намагниченность планет»

Вывод: Магнитные поля планет солнечной системы могут исчезать, восстанавливаться, исчезать навсегда. В настоящее время Земля сохраняет способность интенсивно генерировать магнитное поле.

Тема исследования: Изучение магнитных аномалий Земли Тема исследования: Изучение магнитных аномалий Земли Цель исследования: проанализировать причины магнитных аномалий. Задачи исследования: 1. Изучить различные информационные источники о магнитных аномалиях. 2. Изучить информацию о наличии магнитных аномалий на территории Приморского края. 3. Сделать вывод о причинах магнитных аномалий. 4. Создать презентацию - атлас «География магнитных аномалий Земли»

Магнитные аномалии Приморского края Озеро Известняк (Ольгинский район) Озеро Известняк расположено к северу от залива Владимира, в 12 км от села Веселый Яр. Старое название озера – Топауза. Озеро отделено широкой косой от моря, вода в озере солоноватая. К югу от озера есть выходы вулканического стекла. Место интересно еще и тем, что здесь наблюдается магнитная аномалия.

В районе Дальнегорска Магнитные аномалии Приморского края Локальная магнитной аномалия масштаба 1:10000, связана с рудопроявлением и околожильной метасоматической проработкой пород. Относительная интенсивность аномалии не значительна и составляет +200 нТ (рис.3).На графике Л Т по профилю указанная зона выделяется достаточно контрастно, приращения составляют до +500 нТ. Изучаемая площадка находится в области невозмущенного поля.

Вывод: Большинство магнитных аномалий Земли связывают с инопланетянами. Магнитные аномалии и сегодня остаются загадкой Земли.

«Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет!» (Фирдоуси, 940 – 1030 г.г.)

Тема исследования: Изучение свойств магнитных полей Тема исследования: Изучение свойств магнитных полей Цель исследования: проанализировать информацию о свойствах магнитных полей Задачи исследования: 1. Изучить различные информационные источники о магнитах и магнитных полях. 2. Сравнить свойства магнитного поля Земли с магнитными полями магнитов. 3. Экспериментальным путём проверить существующие гипотезы возникновения магнитного поля Земли 4. Сделать вывод о магнитном поле Земли на основании изучения исторических источников. 5. Создать презентацию «Неразгаданная тайна магнитного поля Земли.

Основные гипотезы объяснения природы земного магнетизма «…Здесь божественная сила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта его рассказчику и слушателю». Древнегреческие ученые не пытались научно объяснить магнитные силы. Они приписывали их силам сверхъестественным, божественным. В частности, такой же точки зрения придерживался и великий философ Аристотель, считая, что у магнита существует душа. Древние

Гипотезы возникновения геомагнитного поля ферромагнитная гипотеза электрическая гипотеза гипотеза гидромагнитного динамо Основные гипотезы объяснения природы земного магнетизма Теоретически доказано, что на 99% магнитное поле Земли вызывают причины, скрытые внутри планеты. На этом основании выдвинуты ряд гипотез объяснения природы магнитного поля Земли. Магнетизм форма взаимодействия движущихся электрических зарядов, осуществляемая на расстоянии посредством магнитного поля. Это может быть удивительно, но сегодня нет единой точки зрения на механизм возникновения магнитного поля Земли. Современные

Основные гипотезы объяснения природы земного магнетизма Как увидеть магнитное поле? Эксперимент «Спектры магнитных полей» Способ древних Положим на различные магниты плотную бумагу и насыплем на нее железных опилок.

Основные гипотезы объяснения природы земного магнетизма Как увидеть магнитное поле? Эксперимент «Спектры магнитных полей» Способ современный Оборудование и материалы: Компьютер; интеллектуальный блок LEGO NXT; MINDSTORMS Edu NXT v2.0 software кабель NXT; программное обеспечение MINDSTORMS Edu NXT 2; адаптер датчика Vernier NXT; датчик магнитного поля Vernier; трёхколёсная тележка NXT; полосовой магнит.

Основные гипотезы объяснения природы земного магнетизма Как увидеть магнитное поле? Эксперимент «Спектры магнитных полей» Способ современный Вывод: Железные гвозди намагнитились, но для этого понадобился источник намагничивания. Эта гипотеза не объясняет, какие факторы могли намагнитить ядро Земли, чем определяются вековые изменения: уменьшение напряженности и изменения полярности геомагнитного поля.

Основные гипотезы объяснения природы земного магнетизма Ферромагнитная гипотеза Наличие ферромагнетиков и шарообразная форма ядра являются исходными посылками гипотезы постоянного магнита. По этой гипотезе Земля представляет собой намагниченное тело, обусловливающее геомагнитное поле дипольного характера. Вывод: Железные гвозди намагнитились, но для этого понадобился источник намагничивания. Эта гипотеза не объясняет, какие факторы могли намагнитить ядро Земли, чем определяются вековые изменения: уменьшение напряженности и изменения полярности геомагнитного поля. Эксперимент «Наведённый магнетизм» Если сблизить магнит и кусок железа (гвоздь), они притягиваются друг к другу, также как разноименные полюса двух магнитов. При этом гвоздь сам становится магнитом, имеющим два полюса – южный и северный Поднесем к одному из полюсов магнита гвоздь, к нему поднесем следующий и т.д., получается цепочка из гвоздей. Гвоздики намагничиваются. У каждого гвоздика есть свой полюс.

Основные гипотезы объяснения природы земного магнетизма Ферромагнитная гипотеза В 1820 г. А. М. Ампер предположил, что магнитные свойства постоянных магнитов обусловлены множеством круговых токов, циркулирующих внутри молекул этих тел. Эти токи назвали молекулярными. Теперь мы знаем, что внутри атомов и молекул движутся электроны, благодаря чему и возникает намагниченность тела. Как объясняется намагниченность железа? А. М. Ампер

Основные гипотезы объяснения природы земного магнетизма Ферромагнитная гипотеза Если плоскости, в которых циркулируют эти токи, расположены беспорядочно по отношению друг к другу из-за теплового движения молекул, то их действия взаимно компенсируются, и никаких магнитных свойств тело не обнаруживает. В намагниченном состоянии элементарные токи в теле ориентированы так, что их действия складываются. Как объясняется намагниченность железа?

Основные гипотезы объяснения природы земного магнетизма Ферромагнитная гипотеза Вывод: Если достаточно сильно нагреть намагниченную иглу, то она теряет способность притягивать к себе железные предметы, т.е. теряет феромагнитные свойства. Если приставить один из полюсов магнита к игле и, плотно прижав провести магнит вдоль иглы, то игла намагничивается. Поднесём иглу к железным опилкам – они притягиваются! Но если подержать иглу в пламени свечи, она снова размагничивается. Эксперимент «Нагрей магнит»

Опровержение электрической гипотезы Ампера Вывод: Вокруг проводника с током наводится магнитное поле. «Если внутри Земли будет течь электрический ток с востока на запад, тогда вокруг Земли появится магнитное поле». Эксперимент «Магнитное поле проводника с электрическим током» Эксперимент с роботом и проводником Но мы не знаем, достаточно ли силы земного тока для образования геомагнитного поля. Что говорит о несостоятельности электрической гипотезы.

Гипотеза гидромагнитного динамо Согласно современным представлениям, магнитное поле образовалось приблизительно через 1 миллиард лет после образования самой планеты Земля, возраст которой составляет около 4,5 миллиарда лет. В результате дифференциации вещества возникли разные по физическим свойствам оболочки. Таким образом, Земля состоит из земной коры, мантии, внешнего жидкого электропроводного металлического ядра и внутреннего твердого ядра.

Гипотеза гидромагнитного динамо Внешняя оболочка ядра находится в жидком состоянии. Это обстоятельство, по мнению большинства ученых, и является ключом к пониманию природы земного магнетизма. Распад радиоактивных элементов внутри ядра приводит к разогреву его вещества, в то время как внешняя оболочка сохраняет немного более низкую температуру. Ядро Земли - это железный шар диаметром 6960 км, с температурой, которого превышает 5000°С. Его оболочка имеет толщину 2260 км и находится в жидком состоянии, а внутренняя часть - в сжатом и твердом (спрессованном под давлением 2 миллиона атмосфер). Обе части перемещаются относительно друг друга со скоростью около 30 км в год. При этом возникают конвекционные потоки - холодные массы с периферии ядра стремятся опуститься к его центру, а им навстречу из глубины ядра поднимается горячее вещество. Более холодная и густая жидкость под действием силы тяжести тонет, а горячая и менее плотная поднимается вверх, занимая ее место. Вращение Земли по-разному сказывается на скорости движения масс в ядре. Причем на внешней оболочке вещество перемещается быстрее, чем в глубине ядра, поэтому жидкость, которая поднимается от центра ядра, тормозит его периферийные слои, а нисходящие холодные потоки, напротив, сообщают ускорение внутренним слоям. За счет этого внутренняя часть ядра вращается быстрее внешней. В результате формируется подобие динамо-машины, в которой происходит самовозбуждение электрических токов, которые создают магнитное поле нашей планеты. Вопрос происхождения магнитного поля Земли до сих пор остается предметом острого интереса исследователей. В настоящее время в качестве рабочей гипотезы, принята гипотеза о генерации магнитного поля Земли (и других планет) за счет конвективного движения электропроводящего вещества в жидком ядре планеты. Эта гипотеза получила название – теория гидромагнитного динамо.

Вывод Вопрос происхождения магнитного поля Земли до сих пор остается тайной и предметом острого интереса исследователей. Мы считаем, что в основе природы тайн магнитного поля Земли лежит неразрывная связь геомагнитного поля и железа. Они являются причинами магнитных аномалий, проявляются в биологических процессах, в состоянии здоровья человека.

Тема исследования: Изучение влияния магнитного поля Земли на биологические процессы Тема исследования: Изучение влияния магнитного поля Земли на биологические процессы Цель исследования: проанализировать влияния магнитного поля Земли на биологические процессы Задачи исследования: 1. Изучить различные информационные источники о влиянии магнитного поля Земли на биологические процессы. 1. Познакомится с мнениями учёных и врачей о влиянии магнитного поля Земли на здоровье человека. 2. Сделать вывод о влиянии магнитного поля Земли на биологические процессы. 3. Создать презентацию - научный альманах.

Поскольку наша планета Земля представляет собой огромный магнит, то и всё, что на ней рождается, развивается в постоянном магнитном поле, приспосабливаясь к определённым циклическим изменениям. Накоплено достаточно фактов, говорящих о том, что постоянное магнитное поле нашей планеты, его ритмика оказывает разностороннее влияние на жизнь животного и растительного мира. Магнитное поле Земли служит многим живым организмам для ориентации в пространстве. Например, для перелётных птиц. Два раза в год- каждую осень и каждую весну – стаи птиц, пролетая тысячи километров, не сбиваются с пути. Недавно ученые узнали, что у птиц в области глаз располагается маленький магнитный «компас» крохотное тканевое поле, в котором расположены кристаллы магнетита, обладающие способностью намагничиваться в магнитном поле. Магнитное поле тормозит рост живого организма. Трёхнедельные мышата, помещённые в магнитное поле, развивались медленнее, чем обычно, при этом на самцов поле действовало сильнее, чем на самок. Исследования выявляют и такой факт: мыши, выдержанные в течение недели в магнитном поле, выглядят в своей «глубокой старости» молодыми. Влияние магнитного поля Земли на живые организмы

Магнитное поле способно не только тормозить развитие живого, в некоторых случаях оно оказывает обратное действие. Например, магнитное поле улучшает свёртываемость крови, повышает активность животных, птиц, рыб – они становятся более энергичными, больше двигаются, активнее ищут пищу. Ботаники установили восприимчивость растений к магнитным полям. Сильное магнитное поле влияет на рост растений. Реакция клеток на геомагнитное поле непрерывно меняется, причём растения реагируют не только на изменение величины поля, но и на его направление. Такая восприимчивость живых организмов к изменению магнитных полей Земли связана, видимо, с физико-химическими особенностями протоплазмы живых клеток. С магнитным полем земли связано ещё одно интересное явление, так называемый магнитотропизм (греч.«тропос»- поворот, направление). Явление магнитотропизма состоит в том, что растения изгибаются в направлении силовых линий магнитного поля. Открыл это явление учёный А. В. Крылов. Своими опытами он доказал, что корни различных растений всегда изгибаются в сторону магнитного полюса, будь то магнитный полюс Земли или полюс искусственного магнита. Магнитное поле Земли - удивительное следствие законов физики, защитный щит, ориентир и создатель полярных сияний. Если бы не оно, жизнь на Земле, возможно, выглядела бы совсем иначе. Влияние магнитного поля Земли на живые организмы

«Наше здоровье полностью зависит от влияния электромагнитных факторов среды и прежде всего геофизических факторов. Как и Земля реагирует на космические процессы вулканами, цунами, землетрясениями, точно так же наш мозг, наша автономная система очень чутко на это реагирует, т.е. каждая клеточка нашего тела реагирует на все то, что происходит в космосе», говорит профессор К. Г. Коротков. Мнения, опыт, наблюдения, гипотезы, факты, рассуждения «О влиянии магнитного поля Земли на здоровье человека» «В течении многих лет, работая с тяжелобольными, я наблюдал одну странную особенность: многие тяжелобольные просили положить постель на пол и лежали на полу поближе к Земле. Лежа на полу, особенно на деревянном, больные чувствовали себя намного лучше и спокойнее. Эту особенность я замечал, в основном, только в частных домах, где люди жили рядом с Землей, а не на высоких этажах». Из записей врача Ваха Дизигова

Около пятидесяти лет назад известный японский ученый, доктор Накагава описал новую болезнь, которой страдает огромное количество людей на земле, и назвал ее «синдромом дефицита магнитного поля человека». Доктор Накагава пришел к серьезнейшему умозаключению, давшему возможность лечения большого количества заболеваний. Он описал «синдром дефицита магнитного поля», ведущий к образованию десятков патологических процессов. Главными проявлениями синдрома являются: общая слабость, повышенная утомляемость, сниженная работоспособность, плохой сон, головная боль, боли в суставах и позвоночнике, патология сердечно - сосудистой системы, гипер- и гипотония, нарушения пищеварения, кожные изменения, проблемы предстательной железы, гинекологические дисфункции и ряд других процессов. В эксперименте группы российских ученых под руководством Л. Непомнящих мышей поместили в камеры, экранированные от магнитного поля Земли. Уже через сутки у них началось разложение тканей. Детеныши таких мышей рождались лысыми и росли больными. Мнения, опыт, наблюдения, гипотезы, факты, рассуждения «О влиянии магнитного поля Земли на здоровье человека»

В ХIХ в. французский невропатолог Ж. М. Шарко и русский клиницист С. П. Боткин заметили успокаивающее действие магнитного поля на нервную систему человека. Киевский профессор, доктор физико-математических наук, директор украинского института экологии человека Михаил Васильевич Курик связывает продолжительность жизни с величиной напряженности магнитного поля Земли. /Данные взяты из открытых интернет - источников/ Ж. М. Шарко С. П. Боткин М. В. Курик Мнения, опыт, наблюдения, гипотезы, факты, рассуждения «О влиянии магнитного поля Земли на здоровье человека»

Исследование влияния магнитного поля на удельную скорость ассимиляции карбонатного углерода Pseudomonas fluorescens ВКМ В-2170 (По материалам Геофизической обсерватории «Борок» Объединенного института физики Земли РАН, Борок) Эксперимент 1. Влияние магнитного поля Земли на бактерии. Описание эксперимента. Для изучения влияния геомагнитного поля на бактерии нами были исследованы ростовые и цитологические характеристики культуры Pseudomonas fluorescens, штамм ВКМ В-2170, помещенной в естественное геомагнитное поле и в объем с компенсированным геомагнитным полем (условным «магнитным вакуумом»). Для компенсации поля использованы ортогональные пары колец Гельмгольца. В качестве основного контролируемого показателя принята удельная скорость специфичного процесса - ассимиляции карбонатного углерода при гетеротрофном росте (мкг С карб. на млрд. клеток в час). Ассимиляцию карбонатного углерода измеряли по включению в клетки 14 С-меченого карбонатного углерода. Численность клеток определяли прямым счетом под микроскопом с применением флуоресцентных красителей и фазового контраста.

Эксперимент 1. Влияние магнитного поля Земли на бактерии. Диаграмма. Динамика численности Pseudomonas fluorescens в различной магнитной обстановке Вывод: Анализ прироста численности обнаружил лаг-фазу(фазу адаптации) и лог-фазу(фазу активного размножения). что геомагнитное поле влияет на конкретный биохимический процесс. Удельная скорость размножения бактерий Pseudomonas fluorescens в геомагнитном поле меньше удельной скорости размножения в магнитном вакууме.

Диаграмма. Динамика удельной скорости ассимиляции Pseudomonas fluorescens в различной магнитной обстановке Эксперимент 1. Влияние магнитного поля Земли на бактерии. Вывод: Удельная скорость ассимиляции карбоната в лаг-фазе была ниже в «магнитном вакууме», чем в геомагнитном поле. Со временем (в лог-фазе) различия между удельными скоростями ассимиляции карбонатного углерода выравнивались.

Исследование влияния магнитного поля на удельную скорость ассимиляции карбонатного углерода Pseudomonas fluorescens ВКМ В-2170 (По материалам Геофизической обсерватории «Борок» Объединенного института физики Земли РАН, Борок) Эксперимент 2. Влияние магнитного поля Земли на бактерии в питательной среде с растворённым железом. Описание эксперимента. Для изучения влияния геомагнитного поля на бактерии нами были исследованы ростовые и цитологические характеристики культуры Pseudomonas fluorescens, штамм ВКМ В-2170, помещенной в естественное геомагнитное поле и в объем с компенсированным геомагнитным полем (условным «магнитным вакуумом»). Культура была помещена в среду, дополнительно обогащенную растворенным железом (19 мг Fe/л). Для компенсации поля использованы ортогональные пары колец Гельмгольца. В качестве основного контролируемого показателя принята удельная скорость специфичного процесса - ассимиляции карбонатного углерода при гетеротрофном росте (мкг С карб. на млрд. клеток в час). Ассимиляцию карбонатного углерода измеряли по включению в клетки 14 С-меченого карбонатного углерода. Численность клеток определяли прямым счетом под микроскопом с применением флуоресцентных красителей и фазового контраста.

Эксперимент 2. Влияние магнитного поля Земли на бактерии в питательной среде с растворённым железом. Диаграмма. Влияние железа на удельную скорость ассимиляции P.fluorescens в магнитном вакууме Вывод: В условиях «магнитного вакуума» присутствие железа практически не проявлялось, небольшое влияние присутствия железа было отмечено только на переходе от лаг-фазы к лог-фазе.

Эксперимент 2. Влияние магнитного поля Земли на бактерии в питательной среде с растворённым железом.. Диаграмма. Влияние железа на удельную скорость ассимиляции P.fluorescens в геомагнитном поле Вывод: Присутствие растворенного железа в среде изменяет реакцию бактерий на геомагнитное поле. В условиях геомагнитного поля присутствие железа снижало удельную скорость вдвое.

Вывод: Результаты цитологических анализов показали, что присутствие железа в условиях геомагнитного поля приводило к формированию внутриклеточных магниточувствительных включений. Данные Геофизической обсерватории «Борок» Объединенного института физики Земли РАН, Борок Результаты цитологических анализов исследование влияния магнитного поля на удельную скорость ассимиляции карбонатного углерода Pseudomonas fluorescens ВКМ В-2170 Рисунок. Ультратонкий срез клеток P. fluorescens. Стрелками указана внутриклеточная локализация электронно-плотных глобул содержащих железо.

Вывод: В условиях «магнитного вакуума» присутствие железа приводило к образованию неописанных ранее кристаллических структур, расположенных на поверхности клеток. Данные Геофизической обсерватории «Борок» Объединенного института физики Земли РАН, Борок Результаты цитологических анализов исследование влияния магнитного поля на удельную скорость ассимиляции карбонатного углерода Pseudomonas fluorescens ВКМ В-2170 Рисунок. Ультратонкий срез клеток P. fluorescens. Стрелками указана внутриклеточная локализация электронно-плотных глобул содержащих железо.

Следует заключить, что: Геомагнитное поле влияет на специфические биохимические процессы у бактерий (на удельную скорость ассимиляции карбонатного углерода у P. fluorescens). Это влияние проявляется различно на разных стадиях роста. Присутствие в среде растворенного железа достоверно сказывается на степени влияния магнитного поля на бактерии и различно реализуется в цитологии бактерий в зависимости от отсутствия или присутствия магнитного поля Земли.

Влияние магнитного поля в цифрах Идеальными можно считать условия жизни на берегу Черного моря, где напряженность геомагнитного поля составляет 1 эрстед. В Киеве эта величина равна 0,45 э (для сравнения, в приполярных районах – 0,7 э, в экваториальном поясе – 0,1-0,3 э). Но все это на улице. В квартире типового железобетонного дома или офисном кабинете – всего 0,18 э. Еще хуже в закрытых металлических объемах – автомобиле, лифте, поезде метро, самолете, каюте судна: 0,01 э. /Даниил Земляк./. А если железобетонная квартира в нашем случае на 10 этаже, во сколько раз будет уменьшено магнитное поле Земли -0,18 э разделить на 10. В данном случае действует фактор изоляции от земной поверхности. В последнее время ученными обнаружены также низкочастотные магнитные поля, которые благоприятно действуют на организм человека. Предполагают, что действие низкочастотного магнитного поля, особенно эффективно на близком расстоянии от Земной поверхности.

О влиянии магнитного поля Земли на здоровье человека Идеальными можно считать условия, где напряженность геомагнитного поля составляет 1 эрстед Величина напряжённости магнитного поля Место 2 эрстед Курская магнитная аномалия 1 эрстед На берегу Чёрного моря 0,45 эрстед Киев 0,7 эрстед Приполярные районы 0,1-0,3 эрстед Экваториальный пояс 0,18 эрстедВ квартире типового железобетонного дома или офисном кабинете 0,01 эрстедВ автомобиле, лифте, поезде метро, самолете, каюте судна

Медики прописывали больным порошки из толченого магнита. Вот как об этом писал В. Гильберт: Наилучшее железо, стомома, или калибе, сталь, или ациарий превращаются с помощью пилы в мелкий порошок; этот порошок обливают очень едким уксусом, сушат на солнце, снова обливают уксусом и сушат, а после этого промывают ключевой или какой-нибудь другой подходящей водой и сушат. Затем оно, снова превращенное в порошок и размельченное на порфире, процеживается через очень мелкое сито и хранится для употребления. Дают его при болезнях расширенной и слишком влажной печени, при увеличенных селезенках. Оно возвращает здоровье и красоту некоторым девушкам, страдающим бледностью и дурным цветом лица, так как оно сильно сушит и стягивает, не причиняя вреда. В древности …

Механизмы воздействия магнитных полей на биологические организмы включают в себя: 1) увеличение кровотока в результате возросшего содержания кислорода (оба эти явления лежат в основе способности организма к самовосстановлению); 2) изменение скорости миграции ионов кальция, в результате чего, с одной стороны, кальций быстрее поступает в сломанную кость, и она быстрее срастается, а с другой стороны, кальций быстрее вымывается из больного пораженного артритом сустава; 3) изменение кислотно-щелочного баланса (pH) различных жидкостей в теле человека и животных (дисбаланс часто является следствием болезни); 4) изменение выработки гормонов эндокринными железами; 5) изменение ферментной активности Сейчас …

Вывод: … Все живые существа на Земле, в том числе и Человек, должны жить, ходить, спать, находясь всегда в радиусе не менее 3-5 метров, а в идеальном случае – это до 1,5 метра от настоящей земли. Находясь на расстоянии до 3-5 метров от земной поверхности, все живые существа и Человек в том числе, находятся в благоприятной магнитной зоне Земли, и она защищает живые организмы от вредных и опасных воздействий на организмы от окружающей среды и космоса … Магнитное поле Земли оказывает благоприятное воздействие на живые организмы

В нашей школе в благоприятной магнитной зоне находятся кабинеты только первого этажа. В кабинете информатики, который находится на третьем этаже, защитное действие геомагнитного поля от вредного воздействия электромагнитных полей, наводимых компьютерами, ослаблено в 15 раз. Благоприятная зона ОПАСНО, нужна дополнительная защита

Материалы сопровождающие проект и продукты проектной деятельности в DocMe GOOGLE

Портфолио на Прим Вики

Визитная карточка на Прим Вики

Хотим мы этого или нет, каждый из нас является частичкой единого организма – планеты Земля. А значит, должны жить по его правилам, приняв законы жизни, в основе которых лежат вечные законы природы. Результаты исследований подтверждают гипотезу «Жизнь на земном шаре существует благодаря геомагнитному полю».

О перспективах проекта: Темы будущих исследований: Почему русские богатыри набирались силушки от Земли русской и только ли в былинах? Влияет ли магнитное поле на химические реакции? Анализ крови до магнитной терапии и после неё. Как построить карту аномального магнитного поля Приморского края, Арсеньева и школы 10. Создавать различных роботов и участвовать во Всероссийской спартакиаде роботов ROBOJAM Пригласить в проект команды других школ, используя для этого социальные сервисы.

Личные кабинеты участников на сайте всероссийской спартакиады ROBOJAM 2014

Освоение новых сетевых технологий Учащиеся 8 классов с помощью партнёров проекта из 11 класса планируют продолжить освоение просторов социальных сервисов: Создать коллективную презентацию в «облаках» GOOGLE. Провести мозговой штурм «Проблемные вопросы будущих исследований» в режиме он- лайн в сетевой технологии Storm. Провести эксперименты в виртуальной лаборатории. О перспективах проекта:

Коллективная презентация в «облаках»

Интернет мозговой штурм

Виртуальная лаборатория

Информационные источники - Электронные учебники, пособия, статьи из журналов по физике htm - Электронный учебник по физике Бессонова Л. А. - Статья «Магнетизм для всех», перевод статьи Андрей Гейма - Природа магнитного поля Земли и планет, журнал «Знание сила» sistemyi.htmlhttp://vsellennaya.ru/uncategorized/magnitnyie-polya-planet-solnechnoy- sistemyi.html - Магнитные поля планет Солнечной системы - Электромеханика Солнечной системы Презентация «Магнитное поле планет Солнечной системы» html - Научный форум «Природа магнитного поля Земли и планет» 83b72a86e63c/ A.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5cabbe d90a-c23c- 83b72a86e63c/ A.htm - Магнитное поле Земли – Природа тел Солнечной системы

sistemyi.htmlhttp://vsellennaya.ru/uncategorized/magnitnyie-polya-planet-solnechnoy- sistemyi.html - Магнитные поля планет Солнечной системы - Электромеханика Солнечной системы Презентация «Магнитное поле планет Солнечной системы» html - Научный форум «Природа магнитного поля Земли и планет» 83b72a86e63c/ A.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5cabbe d90a-c23c- 83b72a86e63c/ A.htm - Магнитное поле Земли – Природа тел Солнечной системы solnechnoj-sistemy.htmlhttp://one-fact.ru/1-space-fact/magnitnoe-pole-solnca-okruzheno-penoj-na-granice- solnechnoj-sistemy.html - Магнитное поле Солнце htm Влияние геофизических факторов на здоровье человека shtmll - Человек в магнитном поле. Ваха Дизигов html - Форум «История электричества и магнетизма» html – Открытие электричества и магнетизма - Туда и обратно, журнал «Вокруг света»

Среда обитание и здоровье человека 0%BD%D1%8C- %D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0- %D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B2%D0%B0/ 0%BD%D1%8C- %D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0- %D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B2%D0%B0/ - Болезнь доктора Накагава - Энергия Земли - Мозг против старения Celebnaya_sila_Zemli__glina,_pesok,_shungit,_kremniy,_med,_magnitnye_polya.html Celebnaya_sila_Zemli__glina,_pesok,_shungit,_kremniy,_med,_magnitnye_polya.html – Малая магнитная оболочка Земли QFjAA&urlhttps:// QFjAA&url – материалы Геофизической обсерватории «Борок» Объединенного института физики Земли РАН, Борок – Форум «Новая теория о магнитном и электрическом поле Земли» http://planeta.moy.su/blog/gipoteza_prirody_magnitnogo_polja_zemli_i_planet/ Гипотеза магнитного поля Земли и планет

- Магнитные аномалии и аномальные зоны - Магнитные аномалии Земли – Магнитные аномалии Приморского края Метеорит мутит воду, Российская газета - Южная атлантическая (Бразильская) аномалия - Необъяснимые факты - Магнитные инверсии и линейные магнитные аномалии - Магнитные аномалии Московской области – Видеоролик эксперимента «Магнитные аномалии» - История магнетизма - Истрия притягательности: магнетизм

- По страницам исторической физики, Журнал «Физика – Первое сентября» 2/ – Земля – огромный магнит htm - Изучение электрических и магнитных явлений в XVII веке html - История магнитного компаса - Происхождение магнитного поля Земли - Магнитное поле Земли mexanizm-vozniknoveniya-struktura-magnitnye-buri-perepolyarizaciya/ mexanizm-vozniknoveniya-struktura-magnitnye-buri-perepolyarizaciya/ - Теория магнитного поля Земли pdf – Возникновение и существование магнитного поля Земли - Гипотеза о магнитном поле Земли – Видеоролик «Гипотеза возникновения магнитного поля Земли» - Парадоксы магнитного поля Земли

Спасибо за внимание