Мастер-класс ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА (ОГЭ) по иностранному языку) 2015 г. Подготовила Учитель английского языка МОУ СОШ 15 Артамонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Advertisements

ГИА 2012:Оценивание тематического монологического высказывания и комбинированного диалога (раздел «Говорение») ( задания С2 и С3 )
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по английскому языку.
«Применение педагогических технологий в подготовке к промежуточной и итоговой аттестации школьников». Подготовила учитель английского языка ГБОУ СОШ 199.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
ОГЭ 2015 Основным отличием является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х.
Тематическое монологическое высказывание Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения.
Мастер-класс ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА (ГИА по иностранному языку) Подготовили: Учитель английского языка МОУ СОШ 9 Володина М.В. Учитель.
Lesson 2. How to say hello & goodbye ?. When we first meet someone whether it is a person we know or someone we are meeting for the first time, we will.
Говорение Белоклокова Т.А Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
«Контроль навыков говорения в средней школе». Question 1 Что контролируем? Требование ФГОС НОО Метапредметные результаты изучения иностранного языка в.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по английскому языку.
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
Критерии оценивания ГИА по английскому языку в части С. Володина М.В., МОУ СОШ 9 Николаева А.В., МОУ СОШ 17.
КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛУ «ГОВОРЕНИЕ» Задания СЗ (тематическое монологическое высказывание) и С 4 (диалог с целью обмена оценочной информацией).
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Нормативно- правовое обеспечение 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Презентация к уроку по английскому языку (9 класс) по теме: Говорение ГИА
Транксрипт:

Мастер-класс ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА (ОГЭ) по иностранному языку) 2015 г. Подготовила Учитель английского языка МОУ СОШ 15 Артамонова Л. Н. Практика оценивания Районное методическое объединение учителей английского языка

Цель мастер-класса: обмен опытом работы экспертов- экзаменаторов ГИА (в форме ОГЭ) по английскому языку раздела «Говорение». Задачи: Сформировать: - компетенции учителей в сфере современных технологий оценивания; -умение работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов выпускников IX классов на задания с развернутым ответом; – умение применять основные элементы педагогического оценивания в области говорения. Провести практикум по оцениванию заданий С2 и С3: Технология оценивания задания по говорению С2 («Тематическое монологическое высказывание») 1. Технология оценивания. 2. Критерии оценивания в единой шкале оценивания. 3. Дополнительные схемы оценивания. Технология оценивания задания по говорению С3 («Диалог-расспрос») 1. Технология оценивания. 2. Критерии оценивания в единой шкале оценивания. 3. Дополнительные схемы оценивания.

Экзаменационные материалы экзаменатора-эксперта: -1 комплект карточек участника ГИА к заданиям С1,С2; 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3; 1 экземпляр критериев оценки выполнения заданий С2, С3; 1 комплект дополнительных схем оценивания заданий С2, С3; «Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА».

Ответы экзаменуемых оцениваются по ходу собеседования, пользуясь критериями оценки выполнения заданий и проставляя баллы по критериям в дополнительных схемах оценивания каждого задания. В соответствующих графах схемы оценивания эксперт по ходу проверки может делать пометки, например: +, –, !,?, v. В ходе устного ответа баллы по всем критериям не суммируются. Организация оценивания результатов устной части экзамена – Оценивание по аудиозаписям ответов – Оценивание в аудитории -Оценивание в аудитории и по аудиозаписям ответов

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ» Тематическое монологическое высказывание (задание С2): внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время); строить высказывание в соответствии с данным в задании планом; при планировании монологического высказывания продумать план ответа: вступление (о чем будет высказывание, общее представление темы), основная часть (раскрытие всех аспектов, данных в задании), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения) сначала продумать ключевые фразы каждого пункта; дать развернутую аргументацию, если в пункте есть «Why»; стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах; дать развернутые ответы на два дополнительных вопроса по теме высказывания, заданные экзаменатором-собеседником. использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.

Комбинированный диалог (задание С3): внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на предлагаемую ситуацию общения, ограничители (пункты плана) и объем диалога (время); задавать нужные вопросы/сообщать запрашиваемую информацию; не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова; внимательно выслушивать все ответы и пояснения собеседника; решить все коммуникативные задачи, изложенные в задании; использовать разговорные формулы и клише; использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.

Технология оценивания задания С2 («Тематическое монологическое высказывание») Дополнительные вопросы: 1) Why have you chosen English as your exam this year? 2) What school activities do you like/dislike in your school? Why? Если экзаменуемый в монологе на заданную тему уже осветил дополнительные вопросы, то экзаменатор-собеседник задает их в форме переспроса, например: «Youve mentioned it already but could you repeat it, please …» C2. Student Card Тask 1 Give a talk on your favourite school subject. Remember to say: which of the school subjects you like most, why; whether you prefer to study individually or in groups during your favourite lessons; whether this subject is going to be useful for you, and why/why not. You have to talk 1,5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.

C2. INTERLOCUTOR CARD Warm up 1) Whats your favourite season? Why do you like it? Task 1 (2,5–3 min) Let the student talk for 1,5–2 minutes. Ask only those questions which the student has not covered while giving his/her talk. 1) Which of the school subjects do you like most of all? Why? 2) Do you prefer to study individually or in groups during your favourite lessons? 3) When you have free time, what do you prefer – computer or TV? Why? All these topics must be covered. Finally, you must ask each student the following questions: 1) Why have you chosen English as your exam this year? 2) What school activities do you like/dislike in your school? Why? SKILLS TO BE TESTED The student is expected to demonstrate her/his ability to: speak at length elaborating on the topic; produce coherent ideas; give reasons; use accurate grammar structures and a good range of vocabulary appropriate to the context and function.

Текст выполненного учащимся тематического монологического высказывания с элементами рассуждения С2 Student: My favourite school subject is Literature, and during the lessons we study in small groups. And I think its rather, its really nice because we have great opportunity to discuss some topics and to have wonderful conversation. I can say that literature wont,… is not connected, I wont connect my future life and career with this subject because Im going to be an accounter and I hope literature and reading will be my hobby in the future. Interlocutor: I am not sure if youve said and Ill ask you again. Do you prefer to study individually or in groups? Student: As I said we work in groups and it is rather comfortable for me. Interlocutor (question 1): Why have you chosen English as your exam this year? Student: Ive been learning English for a long time and Im very interested in this subject. My future career is also connected with English… Im interested in learning other languages as English. Interlocutor (question 2): What school activities do you like/dislike in your school? Why? Student: I like, in my school I like preparing for different holidays and celebrations like for New Year party or St. Valentines Day. My classmates and I prepare and decorate the whole school and I think it is rather, its rather nice and wonderful.

Решение коммуникативной задачи 1. Выполнено ли задание полностью: раскрыта ли тема в полном объеме? В своем ответе учащийся коснулся всех трех аспектов задания, но полностью раскрыл только второй аспект; первый и третий аспекты раскрыты не полностью (не было дано объяснение, почему литература любимый предмет: My favourite school subject is Literature; и почему любимый предмет будет /не будет полезен ему в будущей жизни/карьере: …I wont connect my future life and career with this subject because Im going to be an accounter and I hope literature and reading will be my hobby in the future). Даны ли ответы на дополнительные вопросы? Учащийся дал полные ответы на два дополнительных вопроса экзаменатора-собеседника. 2. Логично ли выстроено монологическое высказывание? – Есть нарушения в логике высказывания, отсутствует завершающая фраза. Присутствуют минимальное количество средств логической связи (and, I think, because). Многочисленные паузы хезитации несколько нарушают целостность монолога. Таким образом, коммуникативная задача решена частично, и монолог можно оценить по данному критерию в 1 балл (из 3 возможных). Оценивание по трем критериям

Лексико-грамматическое оформление речи 1. Соответствуют ли использованный лексико-грамматический материал поставленной коммуникативной задаче? Да, использованный лексико-грамматический материал поставленной коммуникативной задаче 2. Каковы особенности лексико-грамматического оформления высказывания? Учащийся продемонстрировал достаточный запас слов по теме и допустил ошибки в употреблении некоторых слов и словосочетаний (например, literature and reading, prepare and …the whole school etc). В целом использованная лексика соответствует уровню А2. В ответе употреблены разные грамматические структуры (we can …, its interesting/nice …, I like doing smth …; Ive been learning …etc.). 3. Сколько и какие ошибки были допущены? В своем ответе учащийся допустил несколько негрубых языковых ошибок (менее 4), которые не препятствуют пониманию речи учащегося. Таким образом, по данному критерию можно поставить 2 балла (из 2 возможных).

Произносительная сторона речи 1. Понятна ли речь учащегося? Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно и в ней отсутствуют фонематические ошибки; в целом соблюдается правильный интонационный рисунок. По данному критерию учащийся получает максимальный балл – 1. Таким образом, за свое монологическое высказывание учащийся получает 4 балла (из 6 возможных).

Технология оценивания задания С3 («Комбинированный диалог») Задание для учащегося С3-1 C3 C3. STUDENT CARD Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school. Your classmate Chris/ Christine has been shopping since school finished. At last he/she enters the room with a bag. Find out what your classmate has bought. Answer your classmates questions about sports and your free time. Suggest going shopping together on Saturday. Suggest the meeting point and the meeting time and see if your classmate agrees. You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate. Remember to: mention all the four aspects of the task be active and polite

Карточка экзаменатора-собеседника С3 C3. INTERLOCUTOR CARD Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school. Your name is Chris/ Christine. Youve been looking for some presents for your family and youve bought a chess set for your younger brother. Answer the question about your purchases. Find out what sports and games are popular in your classmates country and what sport he/she goes in for. Find out what he/she does in their free time and if he/she has any hobbies. Accept the invitation to go shopping together; the meeting place and the meeting time your classmate suggests. Skills to be tested: The student is expected to demonstrate his/her ability to: ask for information provide the information required make suggestions maintain and conclud be active and polite

Student: Hi, Christinе! Interlocutor: Hello! Student: I see you had a good shopping day. What have you bought? Interlocutor: A chess for my younger brother. He loves playing chess and hes very good at it! What sports and games are popular in your country? Student: In my country there are few popular games, for example, football, hockey and tennis as I think. Interlocutor: And what sport do you go in for? Student: I really like skiing than. I go skiing in winter. I also like playing volleyball especially at school at our PE lessons. Interlocutor: I see. And what do you do if the weather is bad? What indoor activities do you like? Student: I like watching TV. I like reading books and I often listen to the music. Interlocutor: I see. Student: And what are your plans for Saturday? Interlocutor: Actually, I am not doing anything special. Student: I think we could go shopping together. Interlocutor: Oh, that would be nice. Where are we going to meet? Student: What about meeting near the shopping center? Interlocutor: Ok. Student: And what time will be convenient for you? Maybe we could meet at 3 oclock? Interlocutor: Thats OK. Student: So, see you on Saturday. Interlocutor: See you later. Student: Bye! Interlocutor: Bye!

Критерий «Решение коммуникативной задачи» (0-3 балла) Оценивая диалог по критерию «Решение коммуникативной задачи», мы должны ответить на следующие вопросы Достигнута ли цель общения, т. е. решены ли все коммуникативные задачи, перечисленные в Student Card? – Да. Учащийся узнал, что купил его знакомый (I see you had a good shopping day. What have you bought?); ответил на вопросы о спорте и своем свободном времени (In my country there are few popular games, for example football, hockey and tennis as I think. …I really like skiing than I go skiing in winter. I also like playing volleyball especially at school at our PE lessons… I like watching TV. I like reading books and I often listen to the music.); предложил отправиться за покупками вместе в субботу (So what are your plans for Saturday?... I think we could go shopping together.); предложил время встречи и убедился в том, что оно подходит (What about meeting near the shopping center?… And what time will be convenient for you? Maybe we could meet at 3 oclock?) 2. Были ли допущены ошибки социокультурного плана при ответе? – Нет. Таким образом, задание выполнено полностью, и учащийся получает 3 балла (из 3 возможных) по критерию «Решение коммуникативной задачи».

Критерий «Взаимодействие с собеседником» Согласно данному критерию необходимо ответить на следующие вопросы. 1. Инициирует ли учащийся беседу? – Да. (Hi, Christinе!... I see you had a good shopping day. What have you bought?) 2. Поддерживает ли учащийся беседу (отвечает на реплики собеседника, задает ему вопросы)? – Да. Учащийся понимает собеседника и реагирует на его реплики; соблюдает очередность при обмене репликами, является активным собеседником. 3. Может ли учащийся заканчивать беседу? – Да. 4. Умеет ли учащийся восстанавливать беседу в случае сбоя коммуникации? – Сбоев в коммуникации не было, данное умение не было продемонстрировано. По критерию «Взаимодействие с собеседником» ответ учащегося может быть оценён в 3 балла (из 3 возможных).

Критерий «Лексико-грамматическое оформление речи» При оценивании ответа учащегося по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы. 1. Соответствуют ли использованная лексика и грамматические структуры поставленной коммуникативной задаче? – Да, соответствуют. 2. Разнообразен ли использованный словарный запас, соответствует ли он уровню А2? –Учащийся продемонстрировал разнообразный словарный запас, в целом лексика соответствует уровню А2 (especially, be convenient for, had a good shopping day, etc.). 3. Правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Слова употреблены правильно, отдельные ошибки не влияют на понимание содержания. 4. Разнообразны ли грамматические средства и насколько правильно и точно они использованы? – Используются разные грамматические структуры (There is/are, like doing smth, etc.). Допущены ошибки в нескольких разделах грамматики: порядок слов в предложении; употребление артиклей (listen to the music). В ответе присутствует менее 3 негрубых ошибок, которые не затрудняют понимание. По критерию «Лексико-грамматическое оформление речи» ответ может быть оценен в 2 балла (из 2 возможных).

Критерий «Произносительная сторона речи» 1. Правильно ли произносятся звуки в потоке речи? Допускаются фонематические ошибки? - Практически все звуки потоке речи произнесены верно, фонематические ошибки (меняющие значение высказывания) допущены не были. 2. Соблюден ли правильный интонационный рисунок? – Да. По критерию «Произносительная сторона речи» ответ может быть оценён в 1 балл. Таким образом, за участие в комбинированном диалоге учащийся получает 9 баллов (из 9 возможных).

Используемая литература: 1. Кодификатор элементов содержания требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения государственной (итоговой) аттестации 2015 года (в новой форме) по английскому языку. 2. Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2015 года (в новой форме) по иностранному языку. 3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. – М.: АСТ Астрель, Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Турбанева Н.Н. Пособие по подготовке экспертов ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Говорение». – М.: МИОО, Рекомендации по проведению в 2014 году УСТНОЙ ЧАСТИ государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. www. fipi.org