«Языковая андрагогика – педагогика обучения языку взрослых учащихся». ( на материале УМК «Звездный английский 10-11 »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Advertisements

4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Учитель английского.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Развивающие возможности курса «Образ и мысль» Подготовил : доцент каф. нач. образ. НИРО, к. психол. н. Захарова Е. А.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Выполнила: Учитель.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Обучение устной речи на основе УМК Forward Вербицкая Мария Валерьевна, доктор филологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы, председатель.
Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Немецкий без проблем. Элективный курс по немецкому языку для учащихся классов. Составлен учителем немецкого языка СОШ с.Маянга Акуловой Т.К.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Внеурочная деятельность Общение без границ: английский и немецкий языки.
Активные формы работы как средство достижения мотивации и коммуникации на уроках иностранного языка Бактяева Галина Владимировна учитель немецкого языка.
Формирование языковой компетенции через организацию проектной деятельности.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Транксрипт:

«Языковая андрагогика – педагогика обучения языку взрослых учащихся». ( на материале УМК «Звездный английский »

Языковая андрагогика это раздел методики обучения иностранным языкам, раскрывающий возрастные особенности формирования и развития коммуникативной компетенции взрослых учащихся, а также эффективные способы педагогического управления этим процессом. Андрогогика – наука о том, как вести за собой взрослых. Педагогика – наука о том, как вести за собой детей. Определение языковой андрагогики 2Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Учащиеся старшей школы. Студенты профессиональных колледжей. Студенты университетов. Аспиранты. Специалисты различных профессий. Взрослые слушатели языковых курсов. Группы по интересам пенсионеров. Группы взрослых учащихся сегодня и завтра 3Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Взрослеем с УМК «Звездный английский» 4Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Разговор о возрасте 5Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

«Увеличенные в размере дети» Стремление к личному успеху. Выбор своего содержания учения. Защита своего способа учения. Становление индивидуального мировоззрения. Эмоциональная память важнее языковой памяти. Ценность ближайших планов и реальных перспектив. Учение больше «для себя» и меньше «для учителя». Растущее поведение «клиента», который «ждет услуг». Возрастные особенности взрослых учащихся 6Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Разговор о профессиях в УМК «Звездный английский» 7Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Целенаправленность и прагматичность обучения. Интенсивность и насыщенность программы. Потребность в переживании успеха. Актуальность содержания обучения. Стремление к «учебной автономии» и личным целям. Практичность («удобность») языкового курса для учащихся. Многоплановость программы языкового курса. Направленность на результат. Особенности языкового курса для старшеклассников 8Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Актуальный материал 9Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Уважение к взрослой личности. Интерес к личностному своеобразию каждого. Гуманистическая ориентация педагогического общения. Коммуникативные умения педагога. Социальная компетенция педагога. Обучение взрослых в «зоне ближайшего развития». Педагогическая поддержка взрослых. Педагогическое общение со взрослыми учащимися 10Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Разговор об отношениях 11Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Исполнители (учение по обязательной программе), Экзаменующиеся (подготовка к языковым экзаменам), Начинающий специалист (выбор профессии), Специалист-профессионал (подготовка к университету). Специалист-исследователь (интерес к научной работе), Зрелый профессионал (выбор для себя «ролевой модели»), Интересующиеся (учебные предпочтения и особые интересы). Социальные роли взрослых учащихся 12Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

«Директор» ждет высокой оценки своей работы; «Бухгалтер» ведет учет своих результатов; «Юрист» запоминает до буквы учебный материал; «Секретарь (секретарша)» любит поболтать; «Инспектор» знает, что и как нужно делать учителю; «Бюллетенщик» пропускает занятия и ждет сочувствия; «Делопроизводитель» все записывает и читает по бумажке; «Охранник» наблюдает за учебным процессом со стороны; «Интерн» появляется на занятиях и снова исчезает. «Домохозяйка» смотрит на занятия как шанс выйти в свет. Роли на уроках - жизненные сценарии старшеклассников? 13Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Учимся характеризовать людей 14Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Учебник «Звездный английский» для классов российской старшей школы отражает мировоззрение, интересы и ведущие мотивы углубленного изучения иностранного языка выпускниками, включая подготовку к ЕГЭ. «Звездный английский 10-11» – учебник для старшеклассников 15Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Тематика учебника включает направления: особенности коммуникации и межличностного общения в современном мире, актуальные жизненные проблемы и вызовы, закон и правопорядок в государстве, вопросы эволюции, экологии и сохранения природы, отношение к потребностям и запросам общества потребления. Тематика «Звездного английского 11» 16Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Literature: H.Lofting – Doctor Doolitle J. Ballard – The Burning World Isaak Asimov – The Case of Steel Sir Arthur Conan Doyle – The Lost World Jules Verne – 800 Leagues on the Amazon. Литературные разделы модулей 17Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

18

Curricular cut: биология, география, философия и социология, генетика, международный туризм. Общенаучное содержание языкового курса 19Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Английский и естествознание 20Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Комплексная подготовка к ЕГЭ слушание чтение лексика / грамматика письмо устная речь Подготовка к ЕГЭ 21Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Аудирование 22Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Чтение Понимание основного содержания (соответствие между заголовками и текстами) Понимание структурно-смысловых связей (заполнение пропусков в тексте частями предложений) Полное и детальное понимание текста (множественный выбор в серии вопросов) 23Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Чтение в УМК «Звездный английский» 11 24Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Грамматика и лексика Грамматические навыки (употребление слова в нужной словоформе) Словообразование (продуктивные модели образования слова) Использование слов в связном тексте (с учетом контекста и аутентичных коллокаций) 25Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Развитие лексических умений 26Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Фразовые глаголы 27Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Письменная часть экзамена Личное письмо (правила этикета письменной речи, соблюдение речевых ритуалов, участие в письменной коммуникации с адресатом) Письменное высказывание с элементами рассуждения (соблюдение предлагаемых норм жанра, выражение личного мнения, логическое построение высказывания, собственное умозаключение, структурирование текста) 28Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Личное письмо в «Звездном английском» 29Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

ФГОС об «эссе» ) Учащимся необходимо умение писать тексты по различным темам изученной проблематики на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся. Задание на ЕГЭ – творческое высказывание с элементами рассуждения (самостоятельность, творчество, позиция, мнение, аргументация, логика, организация). 30Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Особенности «эссе» 31Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Работа над идеей эссе 32Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Технический язык эссе (связанность – когезия текста) 33Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Целостность эссе (когерентность текста) 34Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Обучение говорению 35Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Описание изображения (с пояснением подробностей) 36Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Описание изображения (с пояснением явления) 37Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Знания и умения для описания изображений Знание слов для обозначения деталей изображения Умение пользоваться компенсаторными стратегиями Владение фоновыми знаниями Организация высказывания (введение, описание композиции и детализация изображения, пояснение/комментирование/сопоставление, Что я вижу? Что я знаю? Что я чувствую? Итоговое умозаключение 38Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Использование изображений УМК «Звездный английский»11 (описание с пояснением ситуации) 39Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Использование УМК «Звездный английский»11 (комментарий и отношение – «sustainable fishing VS poaching» ) 40Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Использование иллюстраций УМК «Звездный английский» 11 (сопоставление изображений) 41Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Описание изображений (в сравнении) 42Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Постановка вопросов 43Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Самотестирование учащихся 44Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Журнал «Иностранные языки» Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.45

«Звездные» новинки – подготовка к тестированию 46Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Новое для подготовки к ЕГЭ 47Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Новое в подготовке к устной части ЕГЭ 48Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Ресурсы для устного экзамена 49Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.

Педагогическая гостиная Р. П. Мильруда Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.50

Мильруд Р.П. Языковая андрагогика.51 «Звездный английский 10-11» – зрелое решение для серьезных учащихся!