Средства пожаротушения урок в 5 классе Средства пожаротушения урок в 5 классе Учитель ОБЖ Пиджакова Г.В. МКОУ СОШ 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средства пожаротушения МОУ «Большереченская основная общеобразовательная школа» Разработал: Разработал: преподаватель ОБЖ Тупис Александр Петрович 2011.
Advertisements

Тест по ОБЖ 8-11 класс пожары 1.Причиной пожара в жилых зданиях может стать: а) отсутствие первичных средств пожаротушения; б) неисправность внутренних.
ознакомить учащихся с классификацией, назначением, общим устройством и порядком использования огнетушителей;
П А М Я Т К А. ПОМНИТЕ! Маленькие дети от страха часто прячутся под кроватями, в шкафах, забиваются в угол; если на Вас загорелась одежда, ложитесь на.
Чрезвычайные ситуации ПОЖАР Пожар – это вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий уг- розу жизни и здоровью.
Огнетушители Огнетушители, их типы и предназначение. Правила пользования огнетушителями.
Объединенный учебно - методический центр по ГОЧС Тюменской области П А М Я Т К А ЖИТЕЛЮ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Тюмень 2006 г.. ПОМНИТЕ! Маленькие дети от.
Источником возникновения пожара могут быть: токи короткого замыкания, образующие электрическую дугу; токи короткого замыкания, образующие электрическую.
1. На рисунке выделено А.Мембранный предохранитель B.Затвор пистолетного типа C.Сифонная трубка.
Первичные средства пожаротушения и правила их использования Часть 2.
Г. Киров Пожар – неконтролируемое горение, уничтожающее материальные ценности и со­здающее опасность для жизни людей.
Средства пожаротушения. В В Е Д Е Н И Е О Огонь безжалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные.
Первичные средства пожаротушения и правила их использования Часть 1.
Первичные средства пожаротушения. Первичные средства пожаротушения - это устройства, инструменты и материалы, предназначенные для локализации и (или)
1. На рисунке выделено А.Мембранный предохранитель B.Затвор пистолетного типа C.Сифонная трубка.
Тема Разработал Трунов А. И Разработал Трунов А. И.
Наиболее доступные средства тушения. Самые доступные средства тушения пожара, является: вода, песок, земля, огнетушитель.
Как вести себя при пожаре? Пожарный инвентарь Знаки пожарной безопасности Конец.
Первичные средства тушения пожаров Огнетушители Пожарный щит Пожарный рукав ПК Порядок действий при пожаре Правила работы с огнетушителями в картинках.
Пожарная безопасность на предприятии КГАОУ СПО «Нытвенский промышленно-экономический техникум» Разработал: преподаватель высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Средства пожаротушения урок в 5 классе Средства пожаротушения урок в 5 классе Учитель ОБЖ Пиджакова Г.В. МКОУ СОШ 7

Цель: познакомить учащихся с первичными средствами пожаротушения, прививать элементарные навыки борьбы с огнем. Задачи: Задачи: 1. Познакомиться со средствами пожаротушения; 2. Знать их месторасположение в школе; 3. Предназночение средств пожаротушения; 4. Правила пользования.

Из истории пожарных

Первые пожарные команды были вооружены самыми простыми средствами – топорами, ломами, баграми, ведрами. Все это размещалось на конных экипажах. На них размещались также лестница и пожарная команда. На отдельной подводе была бочка с водой. Воду подавали ведрами или с помощью ручного насоса. Первые пожарные команды были вооружены самыми простыми средствами – топорами, ломами, баграми, ведрами. Все это размещалось на конных экипажах. На них размещались также лестница и пожарная команда. На отдельной подводе была бочка с водой. Воду подавали ведрами или с помощью ручного насоса.

Пожарный щит лопата; лопата; топор; топор; лом; лом; багор; багор; ведро; ведро; При помощи этих инструментов можно открыть запертую дверь в комнату, отделить горящую часть строения, засыпать небольшой очаг песком или залить водой.

Зачем пожарным ведро в виде конуса? На такой вопрос пожарные шутливо отвечают так: «Чтобы не украли! Кому такое ведро понадобится?» Или так: «Такое ведро нельзя поставить на землю, чтобы отдохнуть. А значит, работа не остановится ни на секунду». Возможно, и в этих объяснениях есть доля истины. Но все-таки пожарные ведра делают в виде конусов по другим причинам. Дело в том, что такими ведрами удобнее черпать песок из пожарного ящика (ведь огонь тушат не только водой, но и песком). Чтобы зачерпнуть песок, надо взяться одной рукой за рукоятку ведра, а другой - за его дно. С плоского днища обычного ведра рука в громоздкой пожарной рукавице соскальзывает. Гораздо удобнее держаться за вершину конуса. К тому же конусообразное ведро легче погружать в пожарную бочку с водой и вынимать из нее уже наполненным. Кроме того, зимой вода в бочке может покрыться льдом. Вершиной конуса пробить его легче. Пожарные также утверждают, что из-за ведра-конуса воду можно выплеснуть дальше и точнее, чем из обычного. На такой вопрос пожарные шутливо отвечают так: «Чтобы не украли! Кому такое ведро понадобится?» Или так: «Такое ведро нельзя поставить на землю, чтобы отдохнуть. А значит, работа не остановится ни на секунду». Возможно, и в этих объяснениях есть доля истины. Но все-таки пожарные ведра делают в виде конусов по другим причинам. Дело в том, что такими ведрами удобнее черпать песок из пожарного ящика (ведь огонь тушат не только водой, но и песком). Чтобы зачерпнуть песок, надо взяться одной рукой за рукоятку ведра, а другой - за его дно. С плоского днища обычного ведра рука в громоздкой пожарной рукавице соскальзывает. Гораздо удобнее держаться за вершину конуса. К тому же конусообразное ведро легче погружать в пожарную бочку с водой и вынимать из нее уже наполненным. Кроме того, зимой вода в бочке может покрыться льдом. Вершиной конуса пробить его легче. Пожарные также утверждают, что из-за ведра-конуса воду можно выплеснуть дальше и точнее, чем из обычного.

Пожарный кран Он состоит из пожарного крана, пожарного рукава (шланга) и ствола, с помощью которого струя воды направляется точно в очаг пожара. Расположение пожарных кранов в помещении школ и длина рукавов рассчитаны таким образом, чтобы можно было затушить очаг в любом классе или кабинете. Он состоит из пожарного крана, пожарного рукава (шланга) и ствола, с помощью которого струя воды направляется точно в очаг пожара. Расположение пожарных кранов в помещении школ и длина рукавов рассчитаны таким образом, чтобы можно было затушить очаг в любом классе или кабинете.

Правила действия пожарным краном. При подготовке комплекта лучше действовать вдвоем. При подготовке комплекта лучше действовать вдвоем. Необходимо открыть дверцу пожарного комплекта, взять ствол и растянуть рукав на всю длину, избегая закручивания и резких перегибов. По готовности к тушению второй человек открывает полностью кран. Необходимо открыть дверцу пожарного комплекта, взять ствол и растянуть рукав на всю длину, избегая закручивания и резких перегибов. По готовности к тушению второй человек открывает полностью кран.

Огнетушители Огнетушители предназначены для тушения небольшого очага пожара в труднодоступных местах. Время действия огнетушителя ограничено до 1 мин, в зависимости от его вида и вместимости баллона, поэтому действия при его использовании должны быть четкими и расчетливыми Огнетушители предназначены для тушения небольшого очага пожара в труднодоступных местах. Время действия огнетушителя ограничено до 1 мин, в зависимости от его вида и вместимости баллона, поэтому действия при его использовании должны быть четкими и расчетливыми

Огнетушители углекислотные (ОУ). 1 сифонная трубка; 2 рукоятка; 3 баллон; 4 предохранитель; 5 запорный вентиль; 6 маховик; 7 раструб- снегообразователь.

Для приведения огнетушителя ОУ в действие необходимо: УО-2, УО-5 - углекислые огнетушители. В качестве заряда используется сжиженный углекислый газ, находящийся в баллоне под давлением. Чтобы привести в действие такой огнетушитель, необходимо поднести его к месту пожара, повернуть раструб в нужном направлении и открыть запорный вентиль, направив струю в очаг горения. УО-2, УО-5 - углекислые огнетушители. В качестве заряда используется сжиженный углекислый газ, находящийся в баллоне под давлением. Чтобы привести в действие такой огнетушитель, необходимо поднести его к месту пожара, повернуть раструб в нужном направлении и открыть запорный вентиль, направив струю в очаг горения. Этими огнетушителями разрешается тушить электроустановки под напряжением, до 4 к Вт, ценные бумаги. Этими огнетушителями разрешается тушить электроустановки под напряжением, до 4 к Вт, ценные бумаги.

При тушении пожара углекислотным огнетушителем не допускается держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз; держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз; прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как температура на его поверхности может понижаться до 60 70° С; прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как температура на его поверхности может понижаться до 60 70° С; при тушении электроустановок, находящихся под напряжением, подводить раструб ближе чем на 1 м к электроустановке и пламени. при тушении электроустановок, находящихся под напряжением, подводить раструб ближе чем на 1 м к электроустановке и пламени.

Огнетушитель химический пенный ОХП-10. огнетушитель химический пенный, содержимое состоит из 2-х зарядов - кислоты и щелочи, которые, смешиваясь, дают реакцию и образуют обильную пену, которая и является изолятором очага возгорания. огнетушитель химический пенный, содержимое состоит из 2-х зарядов - кислоты и щелочи, которые, смешиваясь, дают реакцию и образуют обильную пену, которая и является изолятором очага возгорания. Этим огнетушителем нельзя тушить электрооборудование, находящееся под напряжением. Этим огнетушителем нельзя тушить электрооборудование, находящееся под напряжением.

Для приведения огнетушителя ОХП-10 в действие необходимо: поднести огнетушитель к очагу пожара; поднести огнетушитель к очагу пожара; прочистить спрыск (шпилькой, иголкой); прочистить спрыск (шпилькой, иголкой); поднять рукоятку и перекинуть до отказа на 180°; поднять рукоятку и перекинуть до отказа на 180°; перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть; перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть; направить струю на очаг загорания. направить струю на очаг загорания.

ОВП-5, ОВП-10 - огнетушитель воздушно-пенный. Выброс водного раствора пенообразователя происходит под действием давления рабочего газа СО2, размещенного в баллончике. Выброс водного раствора пенообразователя происходит под действием давления рабочего газа СО2, размещенного в баллончике. Огнетушитель приводится в действие ударом по пусковой кнопке. Огнетушитель приводится в действие ударом по пусковой кнопке. Этим огнетушителем запрещается тушить электроустановки под напряжением Этим огнетушителем запрещается тушить электроустановки под напряжением

ОП-1 - огнетушитель порошковый. В качестве заряда используется огнетушащий порошок, выбрасываемый рабочим газом СО2, находящимся под давлением в баллончике. Огнетушитель ОП может применяться для тушения электрооборудования. В качестве заряда используется огнетушащий порошок, выбрасываемый рабочим газом СО2, находящимся под давлением в баллончике. Огнетушитель ОП может применяться для тушения электрооборудования.

Загадки 1. По деревне прошел, ничего не оставил. 2. Из металла шея-шест два крючка – нос есть, коль случается пожар, смело лезу в самый жар. коль случается пожар, смело лезу в самый жар. 3. В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски, бросается рыцарь в огонь. решительно и без опаски, бросается рыцарь в огонь. 4. При пожаре очень быстро, наберем в него водицы. 5. Всегда готова помогать: и копать, и засыпать, 6. Пожарный шланг 7. Головной убор пожарного. 8. Летела мошка – осиновая ножка, на сено села, все сено съела. 9. Хвост деревянный, носик остер, или кирка я, или …. 10. Помогает тушить огонь, но не вода, а …. 11. Я рвусь повсюду на пролом, и называюсь просто ….

Ответы на загадки 1 –пожар 2 – багор 3 – пожарный 4 – ведро 5 – лопата 6 – рукав 7 – шлем 8 – спичка 9 - топор 10 – пена 11 - лом

Вывод При возникновении пожара необходимо действовать очень быстро, что бы потушить начало возгорания пожара. Для этого надо знать первичные средства пожаротушения и как ими пользоваться. Вы можете очень быстро ликвидировать очаг возгорания и не дать возникнуть большому пожару. При возникновении пожара необходимо действовать очень быстро, что бы потушить начало возгорания пожара. Для этого надо знать первичные средства пожаротушения и как ими пользоваться. Вы можете очень быстро ликвидировать очаг возгорания и не дать возникнуть большому пожару.

Спасибо за внимание! Презентацию составила студентка факультета БЖ IIкурса Пиджакова Г.В. Презентацию составила студентка факультета БЖ IIкурса Пиджакова Г.В. Руководитель Матюшин Николай Васильевич Руководитель Матюшин Николай Васильевич

Литература Павлова О.В. Попова Г.П. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах - Волгоград: Учитель, 2006 г – 110 с. Павлова О.В. Попова Г.П. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах - Волгоград: Учитель, 2006 г – 110 с. Поляков В.В. Кузнецов М.И. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс.: Учебник для общеобраз. Учеб. заведений /4-ее изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 144 с.; Поляков В.В. Кузнецов М.И. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс.: Учебник для общеобраз. Учеб. заведений /4-ее изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 144 с.; «Наша защита - 01» 2 (21) июнь 2006 Издание Главного управления МЧС России по Свердловской области. «Наша защита - 01» 2 (21) июнь 2006 Издание Главного управления МЧС России по Свердловской области.

1. п ОжаР 2. Ба Гор 3. пожар НыЙ 4. в ЕдрО 5. лопа Та 6. р Укав 7. Шлем 8. сп Ички 9. Топор 10. п Ена 11. Лом ь